Страсть к малым формам. «Эндурики» класса 125-300 см3.
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
VENTO Mountrack - размерчик до мотардовского не дотягивает.
YAMAHA WR250R - настоящий «суперяпонец» с суперхарактеристиками. И по суперцене.
Если «эндуры» в классе «150» «вымерли» естественным путем, продержавшись на нашем рынке пару лет, то Patron Hobo 125 живет и здравствует. И есть чем пленять селян: масса - немногим тяжелее мокика (100 кг), зато на нем установлена «злобная» резина и нормальная светотехника. Да на таком по любой грязи десяток верст - не крюк. Правда, для «второго номера» особо места не остается.
Другая крайность от мотоциклов китайского происхождения - Forsage 300 Enduro. Виновники появления мотоцикла - наши импортеры из Ижевска. Они не только где-то на необъятных просторах мотопрома КНР раскопали мотор такой выдающейся кубатуры, но заново спроектировали раму, а также подобрали приличную комплектацию подвесок и тормозов. Утверждают, что в спортивном варианте мощность аппарата можно довести до 30 «лошадей».
ПАРКЕТНЫЕ БОЙЦЫ.
В категории город ских эндуро (назвать их громоподобным именем «мотард» язык не поворачивается) машин меньше, зато они более разнообразные. Из «фирменных» - Yamaha WR250X, отличающаяся от описанного в первом разделе «всепролазы» 17-дюймовыми колесами с шоссейными шинами, измененными настройками подвесок (с более жесткими пружинами) и передним тормозным диском увеличенного диаметра. Здесь же и Aprilia SX125 с единственным в классе «заряженным» по полной программе «двухтактником» и 6-ступенчатой коробкой. (К слову, у модели есть и эндурный двойник, но его к нам почему-то не завозят.) Неплохо оформлен тайваньский CPI SuperMoto SM250 с 4-тактным мотором и 17-дюймовыми колесами. Но еще более удивительно видеть рядом модификацию знакомого Hyosung RX125SM с такими же колесами и... «забористой» ценой.
А вот «китайцы» Vento Mountrack и Zongshen ZS200GY-2 не претендуют на «мотардовость»: их сочетание размеров дорожных шин - 18x15. Зато по цене они самые, что называется, «бюджетные», и по сути своей более близки к классическим «дорожникам», нежели к «эндурам». И хорошо, что наконец-то на нашем рынке образовалось такое многообразие!
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЦЕН