Маленький ниндзя. Мотоцикл KAWASAKI Ninja 250R, спортбайк.
Дмитрий ДЬЯЧЕНКО, фото KAWASAKI
Модельный год 2008, двигатель 249 см3, макс. мощность 33 л.с., сухая масса 154 кг, ориентировочная цена 155 000 руб.
Мотоциклы Kawasaki прочно обосновались на «призовых» местах в классах «литров» и «шестисоток». Однако около 5 лет назад популярные
зеленые спортбайки вышли из ниши универсальных городских машин и стали радикальными трековыми снарядами. Агрессия форм, визжащий
кавасачий Screamer (звук выпуска) и все тот же фирменный зеленый цвет Ninja - мечта искушенных пилотов. И тут, совершенно
неожиданно, на сцене появляется совсем маленький ниндзя.
Прекрасно понимаю замысел организаторов: где же еще, как не в солнечной Испании, устраивать презентацию и дорожный тест-драйв нового
спорт-байка компании Kawasaki Ninja 250R. Но у погоды были свои пасмурные мысли на этот счет. Барселона встретила «радушно» - дождем
и будничными пробками. Настроения добавили и представители «зеленой» компании. Они рассказали, что предыдущую группу журналистов, в
целях безопасности, лишили катания по извилистым дорогам Каталонии, ограничившись туром по Барселоне из-за проливного дождя. Начало
обнадеживало...
Двойная «люстра» головного света. Бак не только красив, но и удобен. Крышка на хвост - «я спортсмен».
После обеда погода разгулялась, засветило солнце, и, чтобы как-то скоротать время до пресс-конференции, решил осмотреть «мини-ниндзю»,
выставленного в фойе гостиницы. Думаю, никто не станет спорить - мотоцикл
красив. Полноразмерный пластик рубленых форм, двойная фара
а-ля глаза Бэтмена, острый спортивный хвост и лепестковые тормозные диски спереди и сзади - все это придает аппарату своеобразный шарм.
Граненые зеркала заднего вида и поворотники в белом пластике привлекают внимание и выглядят как внешний тюнинг. При этом, в качестве
опции, завод предлагает «раскосые» поворотники желтого цвета. Модель, представленная в импровизированном шоу-руме, была полностью
укомплектована разными «примочками»: тут и тонированное высокое ветровое стекло Double Bubble, и крышка пассажирского сиденья, добавляющая
спортивности облику Ninja, и даже боковые слайдеры. Трудностей с выбором цвета не предвидится, стоит лишь определиться, какой из двух
больше по нраву - «Зеленый лайм» или «Черное дерево».
О приборке и органах управления мотоцикла можно сказать просто: они без выкрутасов и очень удобные. Приборы аналоговые, стекла практически
не бликуют, шкалы и цифры выполнены довольно крупно. По мне, лучше бы по центру разместили тахометр, а не спидометр, но с точки зрения
разработчиков - это некоторый элемент пассивной безопасности для новичков. Переключатели на клипонах расположены по классическим канонам -
все удобно, все под рукой и находятся интуитивно. Во всем облике мотоцикла небольшое сомнение вызывает лишь «банка» глушителя, ее
хромированная внушительная «тушка» смотрится инородным телом. Подскажем заботливым владельцам Kawasaki 250R: уже сейчас можно заказать
маленькие и аккуратные карбоновые и титановые глушители для своего любимца.
Одного диска спереди хватает за глаза. Задний диск, как и передний, лепесткового типа. Поворотник белого цвета идет в стоке.
Вечером, во время презентации устроители уделили особое внимание курсу геометрии. На схеме, тремя точками опоры мотоциклиста на байке:
седло-клипоны-подножки, показали разницу в посадке со старшим братом - ZX10R. Удивительно, но при невеликих размерах «четвертинки» посадка
рассчитана на пилота ростом за 180 см. Что ж, покатаем - испытаем. Вопрос журналистов инженеру-мотористу Арая-сану прозвучал почти по
русски: «Сколько жрет?» Коллеги по цеху бурным обсуждением восприняли цифры, которые озвучила переводчица японца. Решили поверить. В
завершение маркетологи фирмы обрисовали «портрет» потенциальных пользователей маленького «спорта». Это начинающие мотоциклисты, женщины и
городские жители среднего возраста. Эти группы объединяет общее стремление обладать спортивным, но «мягким» мотоциклом с яркой внешностью,
красивым звуком и харизмой настоящих супербайков. Не поспоришь.
Начать тестовый день с мажорной ноты не удалось: прямо с утра зарядил дождь. За фотосессию не беспокоились - все-таки не ливень, но каталка
«на все деньги» явно не получится. С другой стороны, замечательные условия для настоящих испытаний!
Фейерверк зажег инструктор, ведущий нашу группу из шести маленьких Ninja по улицам Барселоны. В какой-то момент перед ним довольно динамично
затормозил мини-вэн, и испанец от неожиданности прихватил передний тормоз - лоусайд не задержался. Тут хочется сказать о том, что кататься
по столице Каталонии в час пик - дело не совсем простое. Приходилось держаться плотно, чтобы машины и светофоры не «отрезали» нас друг от
друга. Это я к тому, что собравшись гуськом за «падучим» ведущим, мы все сумели оттормозиться без намека на экстрим, причем пережать
тормоза также показалось делом непростым. Снова пассивная безопасность? «Шнуркуясь» в междурядье, вспомнил о заявленном сухом весе машины.
Немалые 154 килограмма на деле довольно легко перекладываются при маневрах и осаживаются на торможениях. Сорвать же мотоцикл в букс на первых
двух передачах или приподнять переднее колесо на старте - задача и вовсе нереальная. Впрочем, некоторые, особо по-садистски настроенные
тестеры, исполняли намеки на подобные номера, но при этом они во всю пользовались мокрым асфальтом и нещадно «насиловали» сцепление. Впечатлила
форма бака и посадка. В анонсированную на презентации универсальность посадки верилось с трудом, особенно учитывая собственные «метр-девяносто».
Однако каким-то образом японцам удалось сделать невозможное возможным, даже колени вполне уместились в выемках бака. Банзай!