Модельный год 2008, двигатель 249 см3, макс. мощность 33 л.с., сухая масса 154 кг, ориентировочная цена 155 000 руб.
Мотоциклы Kawasaki прочно обосновались на «призовых» местах в классах «литров» и «шестисоток». Однако около 5 лет назад популярные
зеленые спортбайки вышли из ниши универсальных городских машин и стали радикальными трековыми снарядами. Агрессия форм, визжащий
кавасачий Screamer (звук выпуска) и все тот же фирменный зеленый цвет Ninja - мечта искушенных пилотов. И тут, совершенно
неожиданно, на сцене появляется совсем маленький ниндзя.
Прекрасно понимаю замысел организаторов: где же еще, как не в солнечной Испании, устраивать презентацию и дорожный тест-драйв нового
спорт-байка компании Kawasaki Ninja 250R. Но у погоды были свои пасмурные мысли на этот счет. Барселона встретила «радушно» - дождем
и будничными пробками. Настроения добавили и представители «зеленой» компании. Они рассказали, что предыдущую группу журналистов, в
целях безопасности, лишили катания по извилистым дорогам Каталонии, ограничившись туром по Барселоне из-за проливного дождя. Начало
обнадеживало...
Двойная «люстра» головного света. Бак не только красив, но и удобен. Крышка на хвост - «я спортсмен».
После обеда погода разгулялась, засветило солнце, и, чтобы как-то скоротать время до пресс-конференции, решил осмотреть «мини-ниндзю»,
выставленного в фойе гостиницы. Думаю, никто не станет спорить - мотоцикл
красив. Полноразмерный пластик рубленых форм, двойная фара
а-ля глаза Бэтмена, острый спортивный хвост и лепестковые тормозные диски спереди и сзади - все это придает аппарату своеобразный шарм.
Граненые зеркала заднего вида и поворотники в белом пластике привлекают внимание и выглядят как внешний тюнинг. При этом, в качестве
опции, завод предлагает «раскосые» поворотники желтого цвета. Модель, представленная в импровизированном шоу-руме, была полностью
укомплектована разными «примочками»: тут и тонированное высокое ветровое стекло Double Bubble, и крышка пассажирского сиденья, добавляющая
спортивности облику Ninja, и даже боковые слайдеры. Трудностей с выбором цвета не предвидится, стоит лишь определиться, какой из двух
больше по нраву - «Зеленый лайм» или «Черное дерево».
О приборке и органах управления мотоцикла можно сказать просто: они без выкрутасов и очень удобные. Приборы аналоговые, стекла практически
не бликуют, шкалы и цифры выполнены довольно крупно. По мне, лучше бы по центру разместили тахометр, а не спидометр, но с точки зрения
разработчиков - это некоторый элемент пассивной безопасности для новичков. Переключатели на клипонах расположены по классическим канонам -
все удобно, все под рукой и находятся интуитивно. Во всем облике мотоцикла небольшое сомнение вызывает лишь «банка» глушителя, ее
хромированная внушительная «тушка» смотрится инородным телом. Подскажем заботливым владельцам Kawasaki 250R: уже сейчас можно заказать
маленькие и аккуратные карбоновые и титановые глушители для своего любимца.
Одного диска спереди хватает за глаза. Задний диск, как и передний, лепесткового типа. Поворотник белого цвета идет в стоке.
Вечером, во время презентации устроители уделили особое внимание курсу геометрии. На схеме, тремя точками опоры мотоциклиста на байке:
седло-клипоны-подножки, показали разницу в посадке со старшим братом - ZX10R. Удивительно, но при невеликих размерах «четвертинки» посадка
рассчитана на пилота ростом за 180 см. Что ж, покатаем - испытаем. Вопрос журналистов инженеру-мотористу Арая-сану прозвучал почти по
русски: «Сколько жрет?» Коллеги по цеху бурным обсуждением восприняли цифры, которые озвучила переводчица японца. Решили поверить. В
завершение маркетологи фирмы обрисовали «портрет» потенциальных пользователей маленького «спорта». Это начинающие мотоциклисты, женщины и
городские жители среднего возраста. Эти группы объединяет общее стремление обладать спортивным, но «мягким» мотоциклом с яркой внешностью,
красивым звуком и харизмой настоящих супербайков. Не поспоришь.
Начать тестовый день с мажорной ноты не удалось: прямо с утра зарядил дождь. За фотосессию не беспокоились - все-таки не ливень, но каталка
«на все деньги» явно не получится. С другой стороны, замечательные условия для настоящих испытаний!
Фейерверк зажег инструктор, ведущий нашу группу из шести маленьких Ninja по улицам Барселоны. В какой-то момент перед ним довольно динамично
затормозил мини-вэн, и испанец от неожиданности прихватил передний тормоз - лоусайд не задержался. Тут хочется сказать о том, что кататься
по столице Каталонии в час пик - дело не совсем простое. Приходилось держаться плотно, чтобы машины и светофоры не «отрезали» нас друг от
друга. Это я к тому, что собравшись гуськом за «падучим» ведущим, мы все сумели оттормозиться без намека на экстрим, причем пережать
тормоза также показалось делом непростым. Снова пассивная безопасность? «Шнуркуясь» в междурядье, вспомнил о заявленном сухом весе машины.
Немалые 154 килограмма на деле довольно легко перекладываются при маневрах и осаживаются на торможениях. Сорвать же мотоцикл в букс на первых
двух передачах или приподнять переднее колесо на старте - задача и вовсе нереальная. Впрочем, некоторые, особо по-садистски настроенные
тестеры, исполняли намеки на подобные номера, но при этом они во всю пользовались мокрым асфальтом и нещадно «насиловали» сцепление. Впечатлила
форма бака и посадка. В анонсированную на презентации универсальность посадки верилось с трудом, особенно учитывая собственные «метр-девяносто».
Однако каким-то образом японцам удалось сделать невозможное возможным, даже колени вполне уместились в выемках бака. Банзай!