Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

Евгений ШТИЛЬ,
фото участников экспедиции


Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.
Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

       Заслуженные путешественники России, братья-близнецы Сергей и Александр Синельники со своей отчаянной командой, завершив путешествие по австралийским пустыням, пришли к неутешительному выводу: им опять не хватило времени насладиться звенящей тишиной пустынь.

       Так родился проект «Семь пустынь на отечественной мототехнике» - путешествие по Казахстану через Кызылкумы, далее на Ближний Восток по Сирийской пустыне и Африке через Ливийскую, Нубийскую пустыни, Чалби, Калахари и Намиб. О первой части - переходе через пустыню Кызылкумы на мотовездеходах «Иж-Самсон» - «Мото» писал в № 8-2006. Итог был неутешительным: новоявленные «монстры» - трехколесные аппараты симметричной конструкции, названные изготовителем «вездеходами», только по виду казались грозными. Заводчане клялись, что это «чудо техники» пройдет, где хочешь. Опытные путешественники рекламным словам, конечно, не поверили, но у них и в мыслях не было, что изготовители не то что в пустыне - на серьезном бездорожье аппараты не проверили. За январь-февраль 2007 года прошли вторую часть маршрута - Сирийскую, Ливийскую и Нубийскую пустыни, а три последних - за февраль и март 2008 года. Для продолжения экспедиции братья Синельники с командой, в которую вошли Виталий Мельничук, пилот и художник (он прошел с Синельниками все семь пустынь), Алексей Савинов, инженер-механик (Кызылкумы, Сирийская, Ливийская, Нубийская), Александр Кислов, фотограф, кинооператор (Кызылкумы, Сирийская, Ливийская, Нубийская) и Сергей Муравицкий, инженер-механик, член минского клуба «Ночные волки» (Чалби, Калахари, Намиб), пересели на знакомые каждому любителю мототехники мотоциклы «Иж-Планета-5». На них прошли через остальные шесть пустынь. Да и то не все байки достигли финиша - перед самым началом третьего этапа, в Хартуме, один из «Ижей» «умер», и его пустили на запчасти.

Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

СИРИЙСКАЯ ПУСТЫНЯ.

       Песчаного бездорожья в большом количестве тут не ждали. По описаниям, Сирийская пустыня каменистая, так что все заранее радовались - значит, проще будет ехать. Не тут-то было! У мотоциклов «летели» двигатели и коробки передач. Людей же ждали и вовсе неожиданные испытания. Местные жители уготовили препятствие, о каком и мысли не возникало! Сирийцев можно понять: какие-то неизвестные белые мужики под черным флагом с нарисованным на нем волком на трех тарахтелках устремляются куда-то в глубь безжизненной территории! Зачем? Что им там надо? Сообщили, видимо, куда положено. И вот ночью, когда мы расположились ко сну, явились представители органов госбезопасности Сирии и взяли нас под стражу. Да как: вдруг из темноты - слепящие фонари, несколько человек упирают нам в головы дула автоматов. Затащили в машины и увезли в воинскую часть, где учинили допросы. Нас «спас» строевой генерал - «джиджат», который учился в военном училище еще во времена СССР, он понимал по-русски, и только ему мы смогли разъяснить цели похода и заверить, что мы простые путешественники, а не террористы. Когда все кончилось, нас даже оставили ночевать.

       Природа тоже озадачила: по ночам в Сирийской пустыне мы нещадно мерзли. Почему-то были уверены, что даже зимой в этой пустыне не должно быть морозов. И не взяли теплой одежды и теплых спальников. Видимо, выдалась аномальная зима - к вечеру температура падала до заморозков. В итоге все приболели, а у Саши Синельника несколько дней держалась высокая температура. Опасались пневмонии, кололи ему антибиотики. А он, назло болезни, ехал, обливаясь потом, весь маршрут по Сирии и Иордании.

       За день удавалось преодолевать по более-менее нормальной колее всего около 100 км. Стартовали обычно не раньше четырех часов дня, потому что с раннего утра Леша Савинов спасал коробку передач на своем аппарате. Обнаружился серьезный заводской брак, в результате чего полностью разрушились шестерни 2-й и 3-й передач. В один из дней такая же проблема возникла на мотоцикле Саши Синельника - перестали включаться эти же передачи. Расскажи кому, что мы посреди пустыни перебирали коробки передач на мотоциклах, - не поверят.

Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

       Вообще Сирия - страна дружелюбных и корректных людей. Только кругом полно пыли, грязи и мусора. Мусор скапливается кучами прямо на улицах. Создается впечатление, что его не убирали несколько десятилетий и он уже врос в землю.

       Встречали мы на дорогах Сирийской пустыни наши УАЗики, ЗИЛы, КамАЗы, а в городах ездят ВАЗ 2115, они используются в качестве такси.

       На улицах много людей в военной форме. Видимо, страна находится в состоянии повышенной боевой готовности. И неудивительно: граница с Израилем тут долгие годы наглухо закрыта. В глубь пустыни двигаться не рискнули - из-за близости границы с Ираком, где не прекращается бойня, приграничная территория, говорят, заминирована.

Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

ЛИВИЙСКАЯ ПУСТЫНЯ.

       Миллионы российских граждан ежегодно отдыхают в Египте, но отношение к путешественникам здесь все равно непонятное. С такой бюрократией мы не сталкивались ни в одной из 35 стран мира, где удалось побывать. Таможенники отказывались пропустить мотоциклы на территорию Египта и требовали внести за каждый 15 000 евро! В итоге, потеряв неделю времени, кучу денег и несчетное количество душевных сил, нашли в Нувейбе менеджера Ашруфа. Он поручился, что мы не будем торговать этими мотоциклами. Дорога открылась. Выжав газ, взяли курс на запад, в Ливийскую пустыню.

       При езде по Каиру главное - звуковой сигнал. Дистанция между машинами 10 сантиметров - норма. Суета, хаос! Оттуда - в Гизу. Быть в Египте и не посмотреть пирамиды - сродни преступлению.

Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

       Мы все бежим от холодов к теплу, мечтаем отогреться. Как мудро заметил Виталий Мельничук, уже не важна цель путешествия - все мысли только о тепле. Но и в Египте его нет. Ходим по-прежнему в куртках, свитерах, а при езде выглядим как кочаны капусты: натягиваем все, что есть.

       Нитка маршрута экспедиции вела на юго-запад по дороге, периодически углубляясь в Ливийскую пустыню. На «Ижах» по ней ехать крайне тяжело - мешает рыхлый сыпучий песок под колесами. Пытались тащить мотоциклы на себе. Бесполезно! Вернулись на грунтовку.

Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

       Западный Египет значительно отличается от восточного, здесь люди совсем другие, не испорченные туристами и бакшишами, никто не клянчит «гив ми паунд!» («дай мне фунт!») с протянутой рукой. Нет суеты, арабы спокойно разъезжают верхом на осликах.

       Самый большой из встреченных нами оазисов, Дахила, тянулся аж на 70 км. Существование этих районов посреди безжизненных пустынь обеспечивается только открытыми источниками воды да колодцами. Интересно, ведь вода течет из них уже тысячи лет и все никак не иссякнет. В Дахиле мужчины почему-то ходят в шляпах типа вьетнамских. А рис не выращивают?.. Разговорился с владельцем придорожной гостиницы, у которого ставил печать в маршрутную книжку. Узнав, откуда мы, он удивился и сказал, что не помнит, чтобы русские заглядывали в эти края. В основном, немцы, голландцы, австрийцы и французы.

Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

       После Ливийской пустыни вернулись к Нилу в город Луксор, а оттуда - по федеральной трассе вдоль реки до Асуана. Постепенно пустынные желтые пейзажи раскрасила зелень, а потом показалась богатая растительностью полоса вдоль Нила.

НУБИЙСКАЯ ПУСТЫНЯ.

       В Судане нас ждала встреча с Нубийской пустыней. С нею мы познакомились пять лет назад, когда ехали тут на «Уралах». Но тогда проложили маршрут вдоль Нила, а сейчас - шалишь! - пытаемся прорваться через самый центр, в полной автономии на 380 км бездорожья. Для подстраховки ориентировались на железную дорогу, зачем-то проложенную здесь, в безжизненных песках. Говорят, некоторые станции на этой ветке обитаемы. Посмотрим!

Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

       На выезде из портовой Вади-Хальфы на посту нас остановили полицейские.

       Услышав, что мы едем в Хартум через пустыню, давай причитать:

Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.
Насладиться звенящей тишиной пустынь. Путешествие мо пустыням на отечественных мотоциклах.

       - Вэри дэйнджерес! Вери, вери! Ноу вота, ноу пипл, ноу каре! (Очень опасно! Очень, очень! Нет воды, нет людей, нет машин!)

       Посмотрели снаряжение, пересчитали канистры и запасы. Но увидев, что мы упакованы «на полную катушку», успокоились, однако все равно посоветовали ехать через Донголу. Мы не послушали.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования