Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Метание молота. Мотоцикл YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер.

Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА и автора


Метание молота. Мотоцикл YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер.

       Год выпуска 2001, пробег 15 200 км, двигатель 1198 см3, макс. мощность 145 л.с., масса 264 кг, ориентировочная цена 230 000 руб.

       Боевой молот - мощное оружие. На длинной рукояти тяжелая ударная часть, с одной стороны острая (славяне называли ее «клевец» или «вороний клюв»), а с другой - тупая, удар которой оглушал и ломал кости, даже не пробивая стальных доспехов воина. Тысячу лет спустя грозная палица в битвах не используется, пылится в музеях. Другого рода «кувалда» летает по дорогам.

Метание молота. Мотоцикл YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер.

       Один из самых самобытных мотоциклов, Yamaha V-Max, в 2005 году отметил 20-летие: байк выпускается с 1985-го. За два десятилетия он почти не изменился. Ни один байк, появившийся одновременно с «Вымаксом», не прожил столько, сохранив тот же вид и ту же «начинку», что были у первенца (за исключением чоппера Honda Shadow Spirit 1100, но для нас он не в счет, поскольку продается на американском рынке). Упорное нежелание концерна Yamaha модифицировать V-Max говорит о том, что, по мнению специалистов компании, модель настолько хороша, что менять в ней просто нечего. С другой стороны, в России за мотоциклом прочно закрепилась кличка «летающая кувалда»: так райдеры коротко и весьма точно характеризуют поведение V-Max'a на дороге.

       Всегда считал, что брезгливое спорбайкерское «не рулится» по отношению к V-Max - не более чем стереотип и эдакая сказка-неотвязка, переходящая от одного мотоциклиста к другому. Но стоило проехать на «Вымаксе» полкилометра, как стало понятно, что «пластиковые» парни правы. Мотоцикл действительно «не умеет» поворачивать: ни на большой скорости, ни на малой, ни в пробке, ни на шоссе - вообще нигде и никак. Создается впечатление, что в заднее колесо встроен мощнейший гироскоп, удерживающий байк на прямой.

Метание молота. Мотоцикл YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер.

       Не стал бы придираться к плохой управляемости «кувалды», если бы не трагическое противоречие «мотор - ходовая». Бесподобный двигатель, опередивший свое время на десятилетия, до сих пор вызывает восторг и уважение. Ходовая же осталась на уровне 1985 года. Стальная дуплексная рама для такой массы и такой мощности - что пластилин для фундамента многоэтажного дома. Представляете, какие нагрузки ложатся на этот стальной хребетик, когда 264-килограммовая машина с огромным двигателем резко тормозит и колоссальный вес переносится на тонкий дуплекс и почти велосипедную вилку с диаметром перьев 38 миллиметров! У многих круизеров и чопперов ходовая часть не лучше и масса не меньше, но у них движки послабее. Да и философия движения другая.

       Задние амортизаторы хоть и с регулировкой предварительного поджатия пружин и демпфированием отбоя, но все же мягковаты. Поразила вилка: ее «пробивает», даже если на месте зажать передний тормоз и покачать мотоцикл вперед-назад! Не уверен, что та же «мягкотелость» у всех «Вымаксов» - вполне вероятно, это «косяк» конкретного экземпляра: может, в перьях давно «кончились» пружины или вышел весь воздух (она с пневмоподкачкой).

       Не обязательно быть инженером, чтобы понять, что мотоцикл построен вокруг двигателя, V-образной «четверки» жидкостного охлаждения с необычным расположением карбюраторов - диффузоры четырех Mikuni установлены вертикально. Система V-boost добавляет мощности на больших оборотах двигателя. Принцип работы прост: сервоуправляемая заслонка во впускном коллекторе на оборотах свыше 6000 дополнительно наполняет цилиндры топливной смесью (заслонка связывает левые и правые пары карбюраторов и делает их одним целым). V-boost есть только на полносильных (145 л.с.) модификациях: отличительный признак мощной «кувалды» - звук «бз-з-з-з-з...», который доносится из блока карбюраторов после поворота ключа зажигания в положение «On». Второй признак 145-сильной версии - на двигатель нанесена маркировка из девяти цифр и букв, а у «задушенной» - надпись 3UF. Хотя в ПТС тестируемого мотоцикла написано 97 л.с, по всем признакам это полновесный «молот».

Метание молота. Мотоцикл YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер.
Метание молота. Мотоцикл YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер.
Приборы на фальшбаке - очень неудобно. Зато необычно и стильно.
Тайный смысл управления подачей топлива с руля познать не удалось.

       Разочаровала коробка передач - переключается жестко и невнятно. Пока двигатель холодный, КП работает неплохо, но как только мотор нагревается (а происходит это быстро), втыкать передачи становится труднее. «Поймать» нейтраль тоже непросто.

       Идея, смысл и существо этого громилы - мгновенное ускорение. Курс - по прямой: VMX1200 - редкий пример серийного дрегстера. Он очень отзывчив на ручку газа, что вкупе с неимоверно тугим сцеплением (даром, что механизм выжима гидравлический), схватывающим в самом конце хода рычага, превращает управление на малых скоростях в борьбу с рвущимся в бой мотором. Но стоит выбраться на пустой и прямой участок дороги, как сложности управления исчезают и остается лишь чистое удовольствие. Алгоритм перемещения прост: выбираешь цель, «открываешь» газ - и телепортируешься. Ускорение просто потрясающее! Ощущение такое, будто к бетонному блоку прикрепили ракетные ускорители и одновременно их запустили. Удивительно, но при большем, чем у современных спортбайков и родстеров, времени разгона до «сотни» V-Max будоражит гораздо сильнее.

Метание молота. Мотоцикл YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер.

Лучшая деталь «Вымакса», она же центральная - его величество V4. На таких пластиночках и болтиках двигатель закреплен в раме. Не всякая рука сможет добраться до заливной горловины под седлом - проход довольной узкий.

       Ощутимых вибраций у V-образной «четверки» почти нет - двигатель работает очень ровно. Звук мотора впечатляет даже со стандартными глушителями, а если доводилось слышать V-Max с прямотоками, ночные кошмары должны вас преследовать и по сей день - забыть этот саунд невозможно. Пожалуй, больше всего тюнинга к «Вымаксу» именно в категории «выпуск».

       Тормозит этот сгусток мощи лучше, чем поворачивает, но хуже, чем разгоняется. Передний тормоз - абсолютная посредственность, зато задний с большим 250-миллиметровым неперфорированным вентилируемым диском и 2-поршневой скобой осаживает байк очень резво. Если использовать оба тормоза одновременно, результат удовлетворительный.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования