Forsage Sirius 250 (ZN250T-B). Forsage Scooter Bike 180.
Иван Ксенофонтов
Удивительно, но факт – класс скутербайков сравнительно молод, первым был (возможно, я и ошибаюсь) Honda EZ-9 Cub 1990 года.
Впрочем, тогда этого первопроходца как-то не заметили и не оценили... Второе рождение скутербайка состоялось в 1999 году,
когда итальянский концерн Piaggio представил прототип Gilera Compact Bike – сочетание спортбайковского передка со скутерной
задней частью. Через пару лет эта машина, уже под названием Gilera DNA, поступила в продажу, за ней вскоре последовали
Derbi GP1, CPI GTR. Но все эти, бесспорно, интереснейшие машины, так и остались бы малодоступной (из-за цены) экзотикой
на нашем рынке, если бы в игру не вступили китайские мотопроизводители.
Но и у них, где скутеры ваяют все кому не лень (более 100 компаний), сделать приличный аппарат под силу единицам. А на
нашем рынке это единственная модель (и к своему стыду, я пока не смог «вычислить» имени его производителя).
Forsage Scooter Bike 180
Gilera DNA 2002 года
Итак – перед нами копия «жилеровской» модели, причем той же кубатуры – 180 см3. Кстати, и у Gilera, и у Forsage есть и
50-кубовые версии, но ходовая часть практически одна и та же. Бросается в глаза будто выставленная напоказ литая
диагональная рама. Передняя вилка хоть и не передового перевернутого типа, но выглядит внушительно. На ней небольшой
полуобтекатель в модном стиле «бикини» со светотехникой, напоминающей мордочку пчелы. Крыло имеет сложную граненую форму,
сзади победоносно поднятый «хвост» с фонарем на светодиодах.
Со всех сторон скутербайк смотрится законченно и стильно
Конечно, различия есть – но их можно «зацепить», сравнивая поагрегатно оба аппарата. У «китайца», что неудивительно, чуть
попроще комплектация. Это выражается, прежде всего, в воздушном охлаждении четырехтактного мотора, которое ограничивает
мощность 11,3 л.с. (у «итальянца» жидкостное охлаждение и четырехклапанная головка цилиндра позволили снять 20 «лошадей»).
Также достаточно примитивные задние амортизаторы без регулировок и с хромированными пружинами (у «оригинала» они черного
цвета, с регулировкой преднатяга и полноценной «гидравликой»). Другая форма спиц и диаметры литых колес (у DNA они
14-дюймовые), задний тормозной диск поскромнее. Воздушное охлаждение, хотя и ограничило максимальную мощность, зато
значительно облегчило аппарат. Уж не знаю, как так вышло, по характеристикам китайский клон легче DNA180 аж на 20 кг!
Мотор – воздушного охлаждения
Солидный блок «мотор-трансмиссия»
Окраска и подгонка пластика у Forsage Scooterbike 180 – как говорится, «комар носа не подточит». Спортбайковский руль – с
клипонами и возможностью регулировки положения рукояток. Однако угол его поворота (как у «спортов») невелик – учебную
«фигурку» удается проехать с большим трудом. У аскетично-спортивного вида «приборки» во «главе угла» стоит тахометр.
Замок зажигания расположен прямо в верхней траверсе, помимо обычного ключа имеется пульт управления «противоугонкой» и
дистанционным запуском мотора.
Руль и «приборка» напоминают спортбайковские
«Во главе угла» приборной панели – тахометр
Замок зажигания – в траверсе руля, как у многих мотоциклов
Непривычно, но так было задумано итальянцами – на месте бензобака багажный объем. С одной стороны это хорошо – бак
расположен ниже, значит должна быть лучше устойчивость. Но с другой стороны – неудобно, когда при заправке придется
выгребать все из этого багажника, чтобы добраться до заливной горловины.
На месте бака – багажный объем
Заливная горловина – на самом дне фальшбака
Есть еще место под сиденьем, но там разбросаны электроагрегаты, и что-либо класть без угрозы их повредить нежелательно.
Непонятно, почему нельзя их было «скооперировать», освободив нишу хотя бы для скудного штатного набора инструмента.
Под седлом места почти нет
Седло красивое, широкое спереди и длинное для двоих, но имеет мелкий недочет: материал чехла сиденья скользкий. А, учитывая
неплохую разгонную динамику и еще более значительную тормозную (оба тормоза дисковые), водитель скользит взад-вперед.
Возможно, вскоре появится другое покрытие – китайцы нынче «легки на подъем».
Вообще, посадка для скутеристов необычная, она ближе к спортбайковской, где весь респект уделяется водителю, а пассажир
считается явлением временным и не очень желательным. Пассажиру не так удобно, как на обычной «табуретке»: седло узкое,
подножки высоко, а ручки вообще вызывают недоумение своей формой – какие-то стальные загогулины. Но и здесь – все как
у итальянцев, никакой самодеятельности.
Поездка вдвоем
Зато водитель, если он один, чувствует себя «на коне»: уверенная, чуть наклоненная вперед посадка, жесткая диагональная
рама, большая база, как у нормального мотоцикла, «мертвые» тормоза и цепкая резина.
Передний тормоз
Маневрирование в узких габаритах ограничено небольшим углом поворота руля
Так уж получилось, что тест проводился на мокром после дождя асфальте, и за рулем было не страшно. Удачная развесовка сводила
к минимуму риск юза при торможении, правда при этом вилка сжималась почти до упора.
При торможении вилка сжимается до упора, однако юза нет
Необычны (и приятны) ощущения при разгоне: открываешь ручку газа и больше не думаешь об управлении трансмиссией. За счет этого
разгон получается быстрым. Конечно, с мотоциклами спортбайками тягаться бесполезно, а вот большинство автомашин скутербайк «сделает».
Кому предназначен этот необычный аппарат? Круг ценителей может быть широк. Прежде всего, это те, кто не хочет быть на улице
незамеченным. Кому-то, возможно, уже зазорно ездить на скутере, а пересесть на настоящий мотоцикл они еще не готовы. Так же
это неплохой вариант для начинающих с запросами, кто хочет динамично (относительно скутеров) ездить, но без спортбайковского
экстремизма, и с большим комфортом. Вот такими необычными аппаратами, наряду с десятком обыденных, в нынешнем сезоне
балуют покупателей ижевчане.