Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

Сергей КАМИНСКИЙ,
Новосибирск, фото автора


Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

       Виктор Пантыкин, председатель барнаульского АМК «Горизонт», мастер спорта СССР, трехкратный чемпион по мототуризму уже несуществующей страны, совершил в своей жизни рекордное количество первопрохожде-ний. И поставил цель - когда-нибудь повторить их. Двадцать лет назад за проезд на мотоцикле по «Байкальскому кольцу» он и получил звание мастера спорта. Годовщину грех не отметить - и отправился в те края снова.

       Нынешний состав сборной сложился ветеранским. «Ветеран», сами понимаете, понятие растяжимое: получая права в юности, мы и не гадали, что, будучи мотоциклистами, столько проживем -а вот довелось. («Как много времени потрачено на жизнь!..»)

Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

       Встречались традиционно на мотофестивале памяти Романа Добкина в Манжероке; отсюда, так уж заведено, разные команды стартуют по своим маршрутам. Наш путь лежит вокруг Байкала: Манжерок - Тулун - Иркутск - Улан-Удэ - Улюнхан - Кумора - Северобайкальск - Усть-Кут - Братск - Красноярск - Новосибирск. По восточному берегу Байкала кусок дороги между Улюнханом и Куморой примерно в 200 км - зимник, где летом просачиваются только «Уралы» да полноприводные КамАЗы, и то в сухую погоду. Нам - туда! («Зачем я так любезно согласился?»)

Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

       Приключения начались до старта. Подготовив мотоцикл к отъезду, я отправился домой подкрепиться на дорожку и попрощаться с родными. Возвращаюсь - переднее колесо спущено. Разгружаю мот, бортирую колесо, клею камеру, ставлю колесо, цепляю барахло, одеваюсь. Колесо на моих глазах опять спускается. Снова раздеваюсь и проделываю всю череду операций сначала. И так трижды! («В готовности к облому - наша сила...») Потом колесо (волшебным образом) перестало спускаться, и я благополучно выехал в ночь. На фестиваль попал утром, к самому разъезду. Не опоздал, то есть. Обнаружил, что забыл спальник - поскольку он лежал на самом видном месте. Толя Окишев одолжил свой.

       Тут выяснилось, что стартуем только через два дня. («Ребята, две купюры допечатать!») Эти два дня я обитал в Бийске у Андрея и Татьяны Поддымниковых, участников нашего безнадежного предприятия. Экстренно готовили к походу Андрюхин мотоцикл, у него, как и у всех, «Ява». У меня - «Иж». Это отличие приписали к моим злостным недостаткам. («А что ты ремонтируешь - хоть знаешь?!») «Ява» Поддымниковых (знали бы вы ее возраст!) уже готовилась спокойно дожить свои дни в гараже (заводилась она исключительно посредством заднеприводной тяги в одну или две человеческие силы), но ей объяснили, что надо быстренько проехать шесть тысяч километров - и сможет дальше себе отдыхать... Когда при ремонте клали мот набок, вытекло масло, которое второпях потом забыли залить (хихикаете? мол, маразматики старые собрались... На себя посмотрите, субпассионарии!) В итоге через 30 километров самоустранилась четвертая передача. Поэтому, абсолютно не торопясь, мы доехали до Барнаула, где нас ждали Виктор (Михалыч) и Наталья Пантыкины. («На этот раз тебя зовут Наталья...»)

Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

       Виктор Михалыч посмотрел на наши гнусные рожи и решил половинить... двигатель! Встали на реке. Когда «открыли» движок, обнаружили, что расплавилась вилка переключения третьей и четвертой передач и согнулся шток. Михалыч подорвался до города за запчастями. Тут бы написать, что, пока его не было, мы достали коньяк и быстренько напились, чтобы сегодня уже никуда не ехать. Но, увы, этого не произошло - в нашем возрасте так себя вести неприлично. Когда он вернулся со всем необходимым, мотоцикл собрали и покатили в Кемерово. Куда попали уже ночью. Здесь «подобрали» последнего участника похода - Виталия Федоровича Трофимова. Вот он по всем статьям ветеран и уж точно счастливчик: седьмой десяток мотоциклисту, а все еще жив!

       Теперь сборная команда... в сборе: Бийск - Андрей и Татьяна Поддымниковы («Ява»), Барнаул - Виктор и Наталья Пантыкины («Ява»), Кемерово - Виталий Трофимов («Ява»), Новосибирск - я («Иж-Спорт»). Мотомежгородретротур-авантюризм. Маршрут похода пятой, высшей категории сложности. Официальный руководитель - Андрей Поддымников, КМС по мототуризму. Инициатор - Михалыч: хоть он заставляет шевелиться, а так кто заставит? («Ну оторви недвижимость от стула!»)

       Утром сфотографировались - и двинулись в путь. Ночевали на Енисее, который, вопреки романтическим текстам песен, отчего-то очень дурно пах... В Тайшете, дабы не нарушать традиции, сложившейся в прежние годы, встали лагерем у Володи Лапчевского, некогда мототуриста. Палатки во дворе, баня, воспоминания. И Интернет, первые весточки домой...

Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

       Дорога от Тайшета до Тулуна символизирует собой меланхолию водителя. Есть на планете места, где со времен сотворения мира не было приличной дороги. Так вот это одно из них. В Тулуне остановились у Сергея Семина (тоже некогда мототуриста)... Называю этих незнакомых вам людей не ради того, чтобы просто упомянуть, а потому как есть у меня мораль: по стране полно «некогда мототуристов», а настоящих, «нынешних» - по пальцам пересчитать.

       Из Иркутска сначала съездили в Листвянку, заглянули в музей озера Байкал и зашли в аквариум с тюленями. Изо всех сил старались соответствовать позитивному моральному облику того самого «руссо туристе», но не выдержали и устроили праздник: накупили пива, копченого омуля и предались безобразию прямо на берегу озера (мусор вывезли до клочка). Хотели дальше проехать из Листвянки в Култук по берегу Байкала. Но нам сказали, что дорога идет вдоль железнодорожного полотна, и она очень тяжелая. Мы почесали темечки и отложили прогулку до следующего юбилейного рейда. Была мысль срезать и переправиться через озеро на другую сторону, но и это не получилось. («Вот роскошь - отказаться от круиза!») Делать нечего, поехали назад, в Иркутск... Опять давились омулем.

Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

       В Култуке случился типичный мотоциклетный анекдот: Федорыч отстал, а мы свернули на заправку. Естественно, в следующий момент он промчался мимо - преследовал и нагонял нас. Хорошо, его заметили. Мне поручили догнать Трофимова. Что оказалось нелегко: как выяснилось, он еще и гонщик. Догнал я его только тогда, когда он сообразил, что мы не способны перемещаться в пространстве со скоростью, быстрее его. Да и люди на дороге сказали ему, что нет, мол, «реальных кабанов» на трассе не видели. Радость встречи была настолько переполняющей, что мы опять набрали омуля!..

       В группе, как часто случается, вспыхнули идеологические разногласия. Любезный Виталий Федорыч каждый день исправно брился. Общественность порицала эту привычку. Во-первых, плохая примета, а во-вторых, сие есть признак высочайшего снобизма. На что Трофимов обижался и брился еще тщательнее.

       После Горячинска на протяжении примерно 100 километров дорога стелилась вдоль Байкала, потом ушла в сторону от него. Увидим его теперь только в Северобайкальске! Вот так: «вокруг Байкала» - понятие абстрактное... В Курумкане последняя заправка - дальше на протяжении 300 километров найти бензин практически невозможно. Запас топлива везли «на себе». Экономно расходовать горючку не вышло: незадолго до первого брода через Баргузин у Федорыча запал поплавок в карбюраторе: бензин лил ручьем. Поджигай - не хочу! А мы с факелами вокруг скачем, веселимся!..

Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

       «Категорийка» - не асфальт, здесь не разгонишься. Федорыч крался на своем аппарате, угнетая нас мыслями о том, что если помчимся, то моты рассыплются, не доехав до цели. Как выяснилось позже, у него не работал амортизатор, и он очень чутко ощущал все неровности рельефа... Перед Баргузином амортизатор-таки рассыпался. Что дало нам повод для зубоскальства и нечаянных вопросов о том, не тот ли это мотоцикл, который почти не нуждается в ремонте? Федорыч злился на подлецов и бросался гаечными ключами.

       Перед бродом через Баргузин поменяли резину и звездочки, так как за ним начинается ка... кашка. Ширина реки в разлив примерно 100 метров. Разведывали брод женщины. Они же, держась друг за друга, перенесли на другой берег вещи, перетащили на веревках мотоциклы, а мы, мужики, тем временем рассуждали о проблемах дихотомии добра и зла, мирового господства, пассионарности и проч. («Ну, вот и шутка до мадам дошла»)... Но в каждой шутке есть доля правды: всю тяжелую работу в походе действительно выполняли Таня и Наташа. («Я слышал, что вы нравитесь мужчинам...») Вода ледяная (по задницу, простите), сила течения такова, что мотоцикл и четырех реальных мужиков, толкавших его, смывало к черту. Подстраховывались опять-таки женщинами и веревками. После брода мотам устроили «скийоринг» - таскали за собой на веревке, потому что они отказались заводиться.

Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

       А вот и зимник! Но для нас, сейчас, - «летник». За бродом сразу подъем на перевал...

       По традиции надо осветить тему красоты природы, да и грешно обделить ее вниманием и словом добрым. («Я мог бы рассказать Вам о вершинах».) Вдали - Баргузинский хребет, полноводные горные реки, северная тайга (местами со следами пожаров) и даже тундра. Ягоды, дикие животные, не растаявший с зимы снег, серпантин дороги, полет души... А потом и полет мотоцикла: на спуске такой крутой участок, что мой мот просто ухнул вниз. Тормоза не держат, очко играет, торможу двигателем - мот орет...

       На территорию заповедника «Джергинский» въехали платно. Дальше - та самая дорога, полюбоваться на которую любезно пригласил нас Виктор Пантыкин. И снова песнь природе: болота, грязь, гать, проваливающаяся под ногами и колесами мотоциклов. Из расположившихся посреди дороги так называемых «ванн» глубиною в человеческий рост вода не уходит круглый год. Каменные реки с водой и без. Просто реки, текущие через дорогу. Крутые перевалы с паршивейшим «покрытием». Колеи - сухие и мокрые. Едучи по ним, через каждые 200 метров с мотоциклов сбивает крышки боковых ящиков. Едем и плачем, плачем и падаем, поднимаемся, отряхиваемся - и едем...

Путешествие на мотоцикле вокруг озера Байкал. «И - кофе для оставшихся в живых».

       Брод через реку Биринкур неширокий, но довольно глубокий. Вымокли... Снова брод: в сумерках перешли реку Ковьии (ширина - 30 метров, глубина - 80 см, сильное течение, каменистое неровное дно). Остановились, разложились лагерем на берегу в надежде, что у медведей водопой в другом месте. А их следы попадаются довольно часто. Однажды вокруг нас три дня кружила медведица с медвежонком: мы продвигаемся, а она где-то рядом, кружит. («Ну что, еще и вами заниматься?!») Но выйти на нас мама-животное не решилось - наверное, была «без друга». Люди проходят тут редко, и хозяева леса чувствуют себя вольготно... Вспоминаю историю ангарчан, прошедших этим маршрутом несколько лет назад на «Уралах» с колясками. Когда единственную женщину оставили в лагере готовить пищу, к ней пожаловал медведь и давай реветь. Она не ожидала знатного гостя и уже хотела бежать за товарищами (а те отдалились на два километра), но передумала. Подтащила к костру старую покрышку от КамАЗа и перекрыла кислород на десятки метров вокруг. Чтобы зверю и впредь неповадно было вваливаться без предупреждения, она принялась стучать топором по железу, да так, что заработала контузию - сама оглохла. Подобного коварства животное, конечно, не могло вынести и убралось восвояси. («А грамотно я всех вас раскидал!»)

       ...На всем протяжении заброшенной дороги то и дело натыкались на следы ее укладки: монументальные, не доведенные до ума конструкции, мосты, по которым никто не ездит, в пропасти валяется паровоз, стоят заброшенные домики строителей, море металла... К теме заброшенности. Может показаться странным, но на Байкале очень грязно. А уж здесь!.. Сколько лет проезжают здесь водители - столько и мусорят. У грузовиков летят раздатки, покрышки и прочее, их меняют, а испорченные бросают на месте ремонта. Зимник - растущая свалка. Из мусора и запчастей однажды можно будет сложить Эверест. В целом, нам повезло с погодой. Не было тех ливней, когда Баргузин поднимается, и если вы оказались между двух его рукавов (а у нас по маршруту два брода через Баргузин), то никуда не деться - только ждать, пока вода спадет. Нетерпеливые «Уралы» или КамАЗы переворачиваются. Раз в десятилетие проедут (если этот процесс передвижения можно так назвать) мотоциклисты. В 1987 году на мотоциклах здесь впервые прошли алтайцы, в 1999 - новосибирцы в составе ралли-рейда «Сибирь-Трофи», в 2002 - группа из ангарского мотоклуба «Байкал» (ей достались очень плохая погода и много горя), и вот теперь идет разный сброд, то есть мы.

       Едва утром отъехали от Ковылей, на моте Пантыкиных рассыпалась цепь. Переклепали. Поднялись на перевал Лавактон. Подъем и спуск в сумме - около 15 км. Здесь самое сложное препятствие - колеи, оставленные грузовиками. В тот же день - второй брод через Баргузин. Наученные горьким опытом в этот раз прикрыли карбюраторы и слили с них воду прежде, чем завели мотоциклы. Начался перевал Рухловского.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования