Изящество мощи. MV AGUSTA F4 Brutale 1078RR, стритфайтер.
Алан КАТКАРТ, фото
Джиджи СОЛДАНО/Milagro
Модельный год 2008, двигатель 1078 см3, мощность 154 л.с., масса 185 кг, цена € 18 720 (в Италии)
Этой команде асов - боссу MV Agusta Клаудио Кастильони, шефу проектного отдела Массимо Тамбурини и главному конструктору Андреа
Годжи - не откажешь в мастерстве синтезировать трудно сочетаемое.
Полагаете, это только мое личное мнение? Но круг избранных, причастных к итальянской мотопромышленности (а этих «избранных» набралось
аж 500 человек), собравшихся в мае этого года для выборов Moto dell'Anno («Мотоцикла года»), тоже отдал лавры первенства новой версии
MV Agusta Brutale (хотя до выборов все прогнозы склонялись в пользу Ducati 1098R). Она же уверенно победила и в нейкед-классе -
вторым стал Ducati Monster 696, остальные претенденты не набрали и одного процента голосов. Впрочем, лестный титул «Прекраснейший
мотоцикл выставки» новый гипер-нейкед от MV Agusta получил еще прошлой
осенью, на мотосалоне в Милане.
На панели приборов, как и положено, превалирует большой стрелочный тахометр.
Но одно дело судить о мотоцикле по внешности и многообещающим цифрам технической характеристики, и совсем другое - оценить его «на ходу».
И мне представилась такая возможность: я провел три дня в седле новой MV Agusta в окрестностях Варезе, родного дома марки. Компанию
мне составил водитель-испытатель завода Марко Альбицатти - он участвовал в доводке не только Brutale 1078RR, но и ее менее мощной
модификации 989R (обе эти версии «пиццы с перчиком» сменили прошлогодний Brutale 910S).
Седло пассажира: больше эстетики, чем комфорта.
Но сначала молодой, но одаренный техно-гуру Андреа Годжи разъяснил, как и почему появилась модель 1078RR:
Форма зеркал - дань стилю.
- Перед нами стояла двоякая задача: и превзойти по мощности прошлогодний 910S, который, как вы знаете, вписывался лишь в нормы Евро-2, и
одновременно уложиться в Евро-3. Так что мы взяли 998-кубовый двигатель от спортбайка F4 312 и расточили цилиндры еще на 3 мм, до 79 мм.
При этом ход поршня (55 мм), а значит, картер, колен-вал и шатуны остались как на «литре». При этом мы сохранили «голову» с клапанами и
профиль кулачков распредвала такими же, как на 910S. Как понимаете, мы стремились поднять не столько мощность, сколько крутящий момент.
Яркая отличительная черта всех MV Agusta - алюминиевый маятник с консольным креплением колеса.
Плоды этой стратегии я ощутил сразу же, как только припустил за Марко, оседлавшим прототип Brutale 989. Не ак много на свете мотоциклов,
взмывающих в свечу помимо моего желания, но 1078RR - как раз из таких. Так что на первых трех передачах приходится поосторожнее обращаться
с ручкой газа, хотя, надо сказать, это вили вполне контролируемое.