Изящество мощи. MV AGUSTA F4 Brutale 1078RR, стритфайтер.
Алан КАТКАРТ, фото
Джиджи СОЛДАНО/Milagro
Сравните динамометрические характеристики прошлогоднего мотора 910S (нижняя кривая) и нового 1078RR.
Может быть, сравнение динамометрических данных выглядит и не столь впечатляюще, но на дороге разница чувствуется сразу. Новый
гипер-Brutale уверенно разгоняется на высшей передаче с 2000 об/мин до предельных 11 650 об/мин (когда срабатывает ограничитель), с
ощутимым подхватом на 7000 об/мин. При этом и на малых оборотах момента вполне достаточно, так что в городе вы можете не выкручивать
газ. Добавлю, что и руль поворачивается на большой угол, поэтому развороты удаются безо всякого труда. Приятный бонус: рычаг
сцепления (регулируемый) выжимается неожиданно легко. Самый цивилизованный стритбайк из «тех, кому за 150 л.с»!
Двигатель стритфайтера создан на основе спортбайковского «литра», но в нем увеличен диаметр цилиндров.
Головка и распредвалы - от прошлогоднего Brutale 910S.
Но подлинное опьянение - на открытой трассе, где можно вовсю пришпоривать все лошадиные силы! За исключением Suzuki B-King и BMW
K1200R с их моторами большего рабочего объема, ни один другой нейкед-байк не способен на такую динамику - на любой передаче, в
любое время и практически на любых оборотах. А каков звук! Причем сопение на впуске, вкусное, как у мощного автомобильного V8,
еще лучше звука выхлопа. Так что лучшая передача - третья: можно «выстреливать» с самых «низов», наслаждаясь звуковым сопровождением.
Гибкая характеристика двигателя к этому располагает, и на извилистых горных дорогах лучше всего оставаться в зоне средних оборотов -
от 3000 до 7000 об/мин. Но если перед вами прямая автострада, невозможно противиться соблазну «открыть» газ на всю. Brutale
устремляется вперед, на грани отрыва переднего колеса от асфальта. Омологированная максимальная скорость
мотоцикла - 267,2 км/ч, иначе говоря, это самый быстрый
нейкед-байк в мире. Да-да, он быстрее, чем более мощный Suzuki B-King. Причем Brutale очень устойчив на высокой скорости, и
даже порыв бокового ветра не сбивает его с траектории.
Эргономически проработанные формы бензобака.
И все же самая лучшая дорога для MV Agusta Brutale 1078RR - двухполосная магистраль местного значения, с крутыми подъемами и
поворотами, длинными и короткими прямыми, пусть и не в идеальном состоянии. Помню, на прошлогоднем 910R приходилось всячески
избегать самых ничтожных ямок - уж больно он взбрыкивал на неровностях. Но более мощный 1078RR ухабов не страшится - так хорошо
настроены его подвески, да и хода стали чуть большими.
Андреа Гаджи - создатель нового Brutale.
Но и это еще не все. 1078RR - первая MV Agusta, которая выходит на рынок со сцеплением с обратной пробуксовкой устоявшегося ныне
типа (с косыми кулачками), а не с применявшейся ранее на мощных F4 электронной системой EBS. Причем узел разработан и изготавливается
в Варезе, а не покупается на стороне. Теперь можно забыть о филигранной работе ручкой газа: при приближении к крутому повороту просто
сбрасывайте газ и переключайтесь на три-четыре передачи «вниз». Я всячески пытался найти огрехи в настройке сцепления, но безуспешно:
оно сохраняет разумную степень торможения двигателем, и в то же время не вызывает чатте-ра заднего колеса.
Замечательный получился мотоцикл! После теста я задумался: кто с ним сравнится? Разве что Ducati 1098R, и то лишь на гоночной трассе.
Если же оценивать в общем - динамику, стиль, управляемость, то конкурентов просто нет! Так что титул «Мотоцикл года» он заслужил, спору нет.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Модель
|
MV Agusta F4 Brutale 1078RR
|
Модельный год
|
2008
|
Сухая масса, кг
|
185
|
Габариты, мм
|
2020x760
|
База, мм
|
1410
|
Высота по седлу, мм
|
805
|
Вылет, мм
|
101,5
|
Объем бензобака/ резерв,л
|
19/4
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
|
ГРМ
|
DOHC, 4 клапана на цилиндр
|
Рабочий объем, см3
|
1078,37
|
Размерность, мм
|
79x55
|
Степень сжатия
|
12,0
|
Макс. мощность, л.с. при об/мин
|
154/10700
|
Макс. крутящий момент Н*м при об/мин
|
117/8100
|
Система питания
|
впрыск топлива
|
Охлаждение
|
жидкостное
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне, с обратной пробуксовкой
|
Коробка передач
|
6-ступенчатая
|
Главная передача
|
цепью
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
композитная, стальные трубы и ал. пластины
|
Передняя вилка
|
телескопическая, перевернутого типа
|
Ход колеса, мм
|
130
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
|
Ход колеса, мм
|
120
|
Передний тормоз
|
2х320-мм диска, 4-поршневые радиальные моноблочные скобы
|
Задний тормоз
|
210-мм диск, 4-поршневая скоба
|
Передняя шина
|
120/70ZR17
|
Задняя шина
|
190/55ZR17
|