Помазанник милостью свыше. SUZUKI B-King GSX1300 BKA, родстер.
Дмитрий ДЬЯЧЕНКО,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Год выпуска 2008, двигатель 1340 см3, макс. скорость 270 км/ч, ориентировочная цена 569 900 руб.
Начало продаж Suzuki B-King нигде в мире не сопровождалось помпой. Куда уж громче: еще будучи концептом, он собрал армию почитателей.
Это не припудренный-расфуфыренный монарх-марионетка, по странности судьбы оказавшийся на троне, а монарх истинный, царь.
Я - «человек дождя»: с начала сезона не сложилось ни одного «сухого» теста. Или во время испытаний ливень начинался, или заканчивался,
оставляя ручьи, лужи и потоки, или «одно из трех»... Успокаиваю себя тем, что, чем хуже условия, тем они лучше для «реальных пацанских»
испытаний. В общем, «поплавал» на B-King вдоволь.
Наши с «кингом» гляделки обычно начинались и заканчивались тем, что я «зависал» на его выпуске - силился понять, кто и зачем так
сделал? В профиль это - нечто, похожее на оперение сбесившейся чайки в момент атаки. Если смотреть сзади, становится понятно, что
вкусы японских дизайнеров отравлены бесконечным просмотром в детстве мультиков про роботов-трансформеров. Так вот, B-King сзади -
тот же трансформер. Потому как и здесь - физиономия: удивленно растопыренные на мир глаза-трубы не строго четырехугольной формы, с
расширенными зрачками выпуска, выпуклость стопаря-«габарита», усы-поворотники. Задранный хвост - а-ля «бровки домиком»... Что-то и
я увлекся аниме-мангой - не иначе, попал под влияние нестандартного японского воображения.
А дальше - волнующий формами бак, точнее, фальшбак: с ним мотоцикл
выглядит «немножко беременным», что, как ни странно, ему идет.
Погляжу, насколько это «пойдет» посадке... Поворотники, встроенные в бак, как и на «младшем» GSR600, смотрятся замечательно!
Опять-таки, насколько вся эта красота функциональна? У меня на сей счет подозрения. Хотя, если бы я собирался купить этот мотоцикл
«прям счас», ни на секунду не задумывался о подобных мелочах... Бензобак олицетворяет собой нестандартный подход к «приспортивленным»
нейкедам. В его теле замок зажигания и сервисные кнопки. Тестовый аппарат укомплектован боковыми слайдерами, их расположение выглядит
логичным, во всяком случае, лампы-поворотники застрахованы от контакта с асфальтом в скользячке.
Жидкокристаллическая приборка, подсвеченная голубым, отлично читается днем и ночью.
Что на «приборке»? Большой тахометр по центру, на его «фейсе» все читается. Во внутреннем его радиусе ЖК-дисплей, он показывает уровень
бензина и температуру в картере двигателя. Интересное, красивое и практичное решение. Справа от тахометра цифровой спидометр, здесь
же индикатор передач. А слева лампочки состояния моторных жидкостей, «мозга» иммобилайзера и нейтрали. Перечень данных, которые способна
показать «приборка», впечатляет - тут и двойной счетчик суточного километража, часы, указатель межсервисного интервала, величина
средней скорости и индикатор режима мотора. Пилот получит кайф в темное время суток: нежно-голубая подсветка приборов приятна глазу и
создает настроение «Рождество круглый год». О зеркалах: на мой взгляд, они хороши и расположены толково: своим видом соответствуют
стилю, отражают все, что необходимо видеть пилоту.
Для родстеров это свежее решение компоновки: замок зажигания и кнопки управления электроникой расположены на баке.
В Suzuki не стали морочиться с расцветками - ограничились двумя: полностью черной и черно-серой. Эффект контраста создают черный маятник
и стальные тормоза у черной модели и серебристый маятник с черными суппортами - у черно-серой.
Уже все, наверное, знают, что «король» вооружен чуть дефорсированньш 16-клапанным мотором от новой Hayabusa серьезного, 1340 см3,
объема, но есть некоторые вещи, о которых стоит рассказать подробнее. Агрегат оборудован двумя форсунками на цилиндр, которые
подвластны «мозговитой» электронике и взаимодействуют с инерционным наддувом на больших скоростях. Сами цилиндры теперь вентилируемые.
Чтобы максимально эффективно работали камеры сгорания на впуске и выпуске, конструкторы изменили углы наклона легких титановых клапанов.
Относительное достоинство в том, что выпуск настроен в соответствии со стандартом Euro 3 (читай - «задушен»), однако эффект «душилки»
отчасти компенсируется клапаном Suzuki Exhaust Tuning - он повышает крутящий момент на «низах». Ну и конечно же, уже привычный для
Suzuki переключатель мощности. В отличие от того, что на «литровом» «джиксере», на котором три положения, на B-King их два: А - режим
полного газа и В - режим дождевой (аккуратной, либо для новичков) езды.
Рулевой демпфер - часть стандартной комплектации.
Шестискоростная коробка передач сагрегатирована с проскальзывающим сцеплением, и ее работа приносит, не назовешь его ярким, но удовольствие.
На мокрой дороге при агрессивном торможении я ни разу не ощутил предательского увода с траектории впечатляющего зада. Хвала и респекты
инженерам Suzuki!