Спасибо японскому соколу (Hayabusa) за то, что поделился мотором.
Подвеска и геометрия мотоцикла - симбиоз нововведений и
испытанных разработок. Передняя вилка сконструирована специально для «короля».
Мощные тормоза такие же, что и на спорт-байках серии GSX-R. С чистого листа сконструирован задний алюминиевый маятник. Преследуя
эстетические, как я понимаю, цели, его сделали из трех частей. Регулируемым амортизатором «поделились» «старшие джиксеры». Задний баллон
впечатляет всеми своими 200 мм, но и внушает опасения по поводу потенциала поворачиваемости мамонтенка. Однако в деле параметры колеса
оборачиваются (каламбур-с) тем, что мотоцикл довольно резво отзывается на контрруление, а обширное пятно контакта придает устойчивость.
Сильное впечатление - от курсовой устойчивости мотоцикла. Чувство, близкое к восторгу, пришло, когда довелось поноситься по срезанному
асфальту, а позже по колеям, в которых скопилось воды по суппорты: ни малейшего намека на аква-планирование! Колеса вгрызаются в
асфальт в любых режимах. Вижу несколько составляющих такого эффекта: штатная «обувь» - Dunlop Qualifier, демпфер, «царский» вес,
геометрия корпуса и развесовка байка. Чувство уверенности приносят тормоза - лучшей обратной связи на стоковых машинках не ощущал ни
на одном другом «литре». Помнится, году в 2003 меня впечатлили (до боли в точке тела, контактирущей с бензобаком) тормоза на «литровом»
«джиксере» нашего мотогонщика-кольцевика, чемпиона России Олега Серебрякова. Но то были дикой мощи спортивные тормоза, «заточенные»
на моментальное осаживание 200-килограммового снаряда со скоростей за 200 км/ч. Будь такие же на B-King, по дорогам и городу ездить
на нем было бы невозможно. И добавлю, такие сногсшибательные впечатления оставили модификации без АБС. А существуют и с нею.
Лик монаршей особы.
Ракетно-космический «хвост».
Езда на Suzuki B-King, независимо от погодных и прочих условий, - одно нескончаемое наслаждение. Несказанно удобную посадку формируют
широко расставленный высокий руль, объемный бак, за которым сидишь как влитой, классически расположенные (чуть высоковатые для моих
190 см) подножки. Определение «странно» вызывает то, что здесь нет ветрового стекла. То же ощущение возникает и тогда, когда вспоминаешь
о заявленной мощности и «максималке» мотоцикла. Быстрее 150 км/ч разгоняться на «кинге» совершенно не хотелось. На тренировку с такой
скоростью согласился бы разве что наш боксер-супертяж Николай Валуев. Только его шея и выдержит встречный ураган.
Что-то я зачастил на заправку... Ну конечно, ведь емкость бака - всего 16,5 литров при таком-то большеобъемном моторе. А ведь в ливень
я «тошнил», режим продвижения совсем не гоночный (в режиме «А» - забыл переключить), так что никак не ожидал, что «обжорство» «королевской
особы» будет столь неуемным. Непрактично, как и поворотники на баке. Впрочем, мотоциклисту, покоренному брутальностью красавца, в
голову не полезет обратить внимание на подобные мелочи.
Верну читателя к неоднозначной форме выпуска. Хочу сказать, я видел (живьем) B-King со «стройными» банками Scorpion и Two Brothers -
смотрятся обалденно! И еще одна апелляция: в Интернете и со слов знакомых, повидавших-пощупавших «королевскую тушу», постоянно
слышу о непрактичности «Би-Кинг-Конгов» в пробках и прочих узких местах. Смею заверить, дорогие мои: все это - полная фигня! «Стоячие»
многокилометровые пробки в городе и на Московской кольцевой автодороге мы с «товарищем царем» проезжали никак не медленнее иных
«фазеров», «сибиров» и прочих эндур. Так что плохому танцору... B-King поможет!
Мотоцикл на тест предоставлен компанией «Автодина», г. Москва, экипировка - компанией «Рубайкер», г. Москва.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
Suzuki B-Kina GSX1300 ВК
Год выпуска
2008
Сухая масса, кг
235
Габариты, мм
2245x800x1085
Высота по седлу, мм
805
База, мм
1525
Объем бензобака, л
16,5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3
1340
Размерность, мм
81x65
Степень сжатия
12,5
Макс. мощность, л.с. при об/мин
184/9500
Макс, крутящий момент, Нм при об/мин
138/6900
Система питания
впрыск топлива
Охлаждение
жидкостное
Система запуска
электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
6-ступенчатая
Главная передача
цепью типа O-ring
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
пространственная, из алюминиевого сплава
Передняя вилка
Кауаbа, телескопическая, перевернутого типа, полностью регулируемая
Задняя подвеска
маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатооом КауаЬа