Другой квадр, Renegade 800X, - с виду «сбитый и поджарый», с оригинальным дизайном, от него так и веет скрытой мощью. И впрямь,
800-кубовый V-twin - не шутка. Аппарат относится к спортивно-развлекательным ATV. Модификация с буквой «X» в названии - совсем
«свежая», в нее добавили усиленные алюминиевые колеса (окрашенные в черный цвет), защитные щитки для рук, спортивный руль.
Крепкие щитки защищают руки.
Профи-гонщики говорят, что для серьезных соревнований «Отступник» (так переводится название) не годится - слабоваты подвески, и
потом, он слишком тяжелый. Так что - забраковать? Но много ли у нас таких состязаний, и все ли попрутся в них гоняться? Гораздо
чаще хочется просто оттянуться на природе - ради удовольствия и здоровья, впрыснуть адреналин в кровь. Для этого Renegade 800Х -
«то, что доктор прописал».
В отличие от Outlander, здесь рычаг переднего тормоза - на месте.
Трансмиссия здесь такая же, как у «утилитарников»: вариатор с «понижайкой», подключаемый передний привод, вискомуфта в дифференциале.
Различия двух Сап-Ат'ов, помимо внешних, - в подвесках и тормозах. Подвески доработаны с учетом рекомендаций профессиональных
гонщиков: установлены более энергоемкие и регулируемые по сжатию и отбою газовые амортизаторы KYB HPG «рюкзачного» типа.
При спортивной езде «понижайка» не помешает.
Отличительные признаки тормозов «спортсмена»: диски передних колес расположены у ступиц, привычный рычаг тормоза на правой рукоятке
руля, система тормозов раздельная.
Зажигание с противоугонной системой DESS.
Панель приборов с виду совсем не «кудрявая», но на деле информативна: крупными цифрами «пишутся» показания спидометра и тахометра, есть
указатель уровня бензина и значки режимов трансмиссии. Органы управления такие же, как на «утилитарнике», но нет пульта управления
лебедкой. В систему зажигания интегрирована противоугонка DESS.
Усиленная задняя подвеска TTI типа RS.
Багажников этому классу ATV не положено. Но на месте то, без чего нельзя, - прочные бугели спереди и сзади, за которые
квадр можно зацепить, чтобы вытащить из какого-нибудь болота, если
квадр в нем «сядет». Правда, чтобы засадить 800Х, придется потрудиться - возможности трансмиссии и мощный мотор делают эту затею трудновыполнимой.
Передние тормозные диски - у ступиц.
Я провел эксперимент: попробовал въехать на сыпучий холм, крутизна которого заведомо выше критической. Аппарат карабкался до последнего,
в иные моменты буксовал всеми четырьмя колесами (мощности мотора хватало с избытком) - но не переворачивался.
Это «серьезный» амортизатор -KYB HPG «рюкзачного» типа.
На «кочкодроме» Renegade показался не столь комфортным, как Outlander MAX 650XT, ведь он легче, база короче, а подвески более жесткие.
Хотя подвески можно настроить - отрегулировать под себя. Что, собственно, и делают гонщики.
Конечно, 800-кубовый мотор в сочетании с малой массой приносит удивительные ощущения при разгоне - они сравнимы с ощущениями при езде
на спорт-байке. И даже лучше в том смысле, что нет нужды «перещелкивать» передачи, опасаться сорвать в букс колеса или уйти в «свечу».
Не менее впечатляюще и торможение двигателем: для мотовездехода с вариатором это свойство очень ценно. И еще долго вы будете лакать
удовольствие от «отжига» на машине - ведь в ней аж 20-литровый бак: на много хватит.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕ РИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
Outlander MAX 650XT
Renegade 800Х
Год начала производства
2008
2008
Габариты, мм
2387х1168x1143
2184х1168x1143
Колесная база, мм
1499
1295
Сухая масса, кг
321
275
Высота седла, мм
877
877
Клиренс, мм
305
305
Объем бензобака.л
20
20
Грузоподъемность багажников передн./задн. кг
65/90
-
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
4-тактный,V-twin
Тип ГРМ
SOHC/4
SOHC/4
Система охлаждения
жидкостная
жидкостная
Система питания
впрыск топлива
впрыск топлива
Рабочий объем, см3
650
800
Диам.цил./ход поршня, мм
82x62
91x62
Макс. мощность, л.с. при об/мин
54/н.д.
63/н.д.
Крутящий момент, Нм при об/мин
58/5500
73/5500
ТРАНСМИССИЯ
Тип
автоматическая (вариатор) с возможностью торможения двигателем