Держать карман пошире? Квадроцикл ATV KINLON JL200ST.
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Георгия СПИРИДОНОВА
Единственная пресс-масленка в ходовой части - у основания рулевой колонки. Слабое место многих квалров - сошка руля, а здесь она сделана из
12-миллиметровой стали, гак что переживет сам мотоцикл.
Помыл мотоцикл и решил провести сеанс легкого «стриптиза»: снял все, что нужно для доступа к основным агрегатам - как бы для их
обслуживания и мелкого ремонта.
Пластиковые облицовки выполнены на удивление качественно. Фиксируются одна с другой при помощи соединения типа «ушки-петельки» и
многоразовых «пистонов». Не знаю, сколько циклов разборки-сборки они выдержат, но, по крайней мере, один раз все прошло гладко, без
«членовредительства».
Не защищена от грязи катушка зажигания. Клеммы «мамы» свободно болтаются на «папах». Чем это чревато - уже проходили: на определенных
оборотах «мамы» входят в резонанс, контакт нарушается, и мотор дает перебои. А обнаружить причину непросто: ведь двигатель
заводится, все системы исправны...
«Мак-Ферсон» - звучит красиво и современно - такое имя собственное получила конструкция примененных здесь подвесок. Эта конструкция
легче, чем 2-рычажная. Но стойки - неразборные, шаровые опоры - тоже. Если сломаются, найдешь замену? Обычные амортизаторы у 2-рычажных
подвесок в этом отношении более удобны: всегда можно «присобачить» что-нибудь от «совкоцикла». Это к тому веду, что для деревенской
глубинки (утилитарные ATV прежде всего - для нее) такая конструкция - не самая желанная (разве что деревня расположена у границы с Китаем).
Охлаждение - при помощи двух электровентиляторов с ручным включением. Контакт клеммы на катушке зажигания - ненадежный.
Не рассчитаны на долгую жизнь и другие пары трения в ходовой части: на всем квадре лишь в одном месте я обнаружил пресс-масленку -
у основания рулевого вала. В этом отношении «фирма» (имею в виду японо-американо-канадских производителей) лучше заботится о
продлении жизни своих изделий.
Для контроля уровня масла в двигателе предусмотерны прозрачный глазок и масляный щуп (только вот вопрос: зачем нужен двойной контроль?).
В левой нижней части двигателя расположен сетчатый масляный фильтр, он закрыт резьбовой пробкой. Я открутил его ради любопытства. И
не пожалел: фильтр, оказалось, основательно забит грязью. А ведь машина абсолютно новая.
Карбюратор простой, но не примитивный: оборудован ускорительным насосом, приводимым тросом от разделителя троса газа, с регулировками
начала срабатывания подачи топлива и количества топлива.
Важнейший элемент системы питания, с точки зрения долговечности всего мотора, - воздушный фильтр. Здесь фильтр со сменным бумажным
элементом и поверх него надетым поролоном. В принципе, это идеальная конструкция для внедорожника. Но каково качество исполнения? Корпус
бумажного элемента кривоват, поролон ничем не пропитан, шов поролоновой защиты - клееный. И точит душу червь сомнения: а не расползется
ли, если в него, случаем, попадет бензин? Подобное случалось на некогда оттестированных других китайских мотоциклах.
Но должен отметить: на глазах матереет китайский мотопром: пластик не коробится, крепеж достаточно качественный, почти везде применяются
болты - гаек нет. Последнее - не мелочь: как же нас всех задолбали «совкоциклы» с вечно откручивающимися гайками и теряющимися шайбами.
Удивительно (в хорошем смысле) то, что отверстия под крепеж пространственных деталей (багажников, защитных дуг, бензобака) в точности
совпадают с ответными отверстиями в раме - не приходится ничего подгибать или прикладывать силу при сборке.
На удивление, немного в «Кинлоне» чисто китайских «косяков», но они есть: провод от стартера в общий жгут входит красный, а к реле
стартера из жгута уже выходит черный. Слетает резиновая набалдашка рычага реверса, грязь в масле, и у пары болтов в крепеже оказалась
сорвана резьба. Матереть-то «китайцы» матереют, но сказать, что они «надега», пока не спешу. Погодить надо.
Такой сюрприз затаился в масляном фильтре (аппарат-то новый!).
Резюме
Плюсы. Удачное сочетание двигатели и трансмиссии. Надежная защита водителя от воды и грязи. Удовлетворительно работают подвески.
Удобная посадка. Не чрезмерная цена.
Минусы. Отсутствует кикстартер. Скудный набор контрольных приборов. Барабанные тормоза - с механическим приводом. Ходовая
часть не рассчитана на долгую эксплуатацию.