Сухопутные каравеллы. Большие туристические эндуро (1000-1200 см3).
Александр ВОРОНЦОВ,
фото из архива редакции
DUCATI Multistrada 1100-спортбайк в шкуре эндуро.
BMW R1200GS -самый популярный у путешественников всего мира большой эндуро.
В те же 520 000 рублей оценивают и другую «прекрасную итальянку» - Benelli Tre-K 1130. Это единственный туристический эндуро на нашем
рынке с 3-цилиндровым рядным двигателем. Силовой агрегат установлен в раму комбинированного типа, из стальных труб и алюминиевых
отливок. Передняя вилка - перевернутого типа, нерегулируемая, а вот набор регулировок заднего моноамортизатора типичен для больших
эндуро: преднатяг пружины и гидравлика отбоя.
Особняком стоит в этой группе Ducati Multistrada 1100 (610 000 руб.). Скорее это спортбайк с высокой посадкой, чем эндуро. Чего стоят
L-образный двигатель с уникальным десмодромным приводом клапанов, стальная рама типа «птичья клетка», полностью регулируемые подвески,
задний маятник с консольным креплением колеса. Модификация Multistrada 1100S (660 000 руб.) богата элитными подвесками Ohlins и
углепластиковыми облицовочными деталями.
ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ.
И все же живы еще настоящие «приключенцы», которые не боятся съехать с асфальта! И прежде всего это - BMW R1200GS (710 000 руб.), который,
как и его далекий предок, готов к покорению и Gelande, и Strasse. Правда, после проведенной к этому сезону модернизации он получил-таки
литые колеса «в стандарте», но можно заказать и спицованные. Уникальные системы подвесок - передний Telelever и задний Paralever -
вдохновят владельца богатством настроек, причем заказная система ESA позволяет менять параметры прямо на ходу. Тормозная система с АБС
(отключаемой по желанию водителя) - в стандартном оснащении. Модификация R1200GS Adventure (780 000 руб.) - аппарат для истинных
первопроходцев: у него спицованные колеса с внедорожными шинами, увеличенные хода подвесок, улучшенная защита водителя и всех агрегатов,
бензобак большей емкости. Впрочем, такое снаряжение оправдано лишь в том случае, если вы действительно планируете отправиться в дебри.
Когда же для вас это машина на каждый день или для путешествий по асфальту, знающие люди посоветуют приобрести базовый вариант.
BMW HP2 Enduro - истинно спортивный мотоцикл.
КТМ 990 Adventure «воспитан» в песках Сахары.
Особняком стоит модель BMW HP2 Enduro (675 000 руб.). Да, это большой эндуро - но не туристический! Настоящая спортивная машина: предельно
облегченная, с подвесками с широкими возможностями регулировки (задняя - с пневмоамортизатором и встроенным компрессором) и - минимумом
комфорта. Интересная опция - 17-дюймовые литые колеса с шоссейными шинами: они превращают мотоцикл в супермотард.
Из стана истинных первопроходцев и КТМ 990 Adventure (560 000 руб.). в отличие от снисходительного к неопытным водителям BMW GS, австрийская
машина рассчитана на высокий уровень подготовки райдера, но в умелых руках способна на многое. Впрысковая V-образная «двойка» установлена
в раму из хром-молибденовой стали, подвески - с полным набором регулировок. По заказу мотоцикл комплектуется АБС. В модификации Adventure S,
в отличие от «просто» Adventure, большие хода подвесок. КТМ тоже выпускает настоящий спортивный эндуро большой кубатуры - модель 950 Super
Endure R (515 ооо руб.). Помимо аскетичного облика, внедорожных шин и больших (250/255 мм) ходов подвесок, в нем установлен двигатель LC8
прежнего поколения, с карбюраторами.
КТМ 950 Super Enduro R - жесткий эндуро для профессионалов.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК