Новинки на рынке снегоходов. Снегоходы Arctic cat Z1 turbo, TZ1 turbo LXR, BRP GTX SE, Polaris 800 Assault RMK, 800 Dragon Swithback, Widetrak IQ, Yamaha FX Nytro RTX, FX Nytro XTX
Виктор ВОЛЫНСКИЙ,
фото автора
POLARIS
800 Assault RMK
Продолжается победное шествие 800-кубового 2-тактного двигателя Liberty 800 CFI: электронно-управляемый впрыск и жидкостное охлаждение позволяют
снимать с него 154 л.с. Этот мотор вживили в кроссовер премиум-класса 800 Dragon Switchback, спортивный 800 IQ Dragon SP, а также в первенца
подкласса «фрирайд» 800 Assault RMK. Этот «попрыгунчик» показал, что пройдет везде. Создавалось впечатление, что не райдеры-ис-пытатели нащупывают
пределы его возможностей, а сам он проверяет журналистов на прочность. На машине амортизаторы Walker Evans: ход передней подвески - 254 мм, как у
кроссоверов, задней - 368 мм. Особенная в снегоходе гусеница: при стандартной для Polaris ширине в 15 дюймов (38,1 см), ее длина -146 дюймов (371 см),
высота «снегозацепов» - 2,125 дюйма (5,4 см). Еще один немаловажный штрих - расстояние между лыжами: оно регулируемое, и максимально их можно
расставить на 110,5 см, что на 2,5 см больше, чем у самых экстремальных спортивных моделей. Ветрови-чок черного цвета от машины премиум-класса
Dragon недвусмысленно дает понять о «благородных кровях». И обязан подчеркнуть: только подготовленный райдер сможет полностью раскрыть заложенный
в Assault потенциал.
800 Dragon Swithback
Еще одна новинка - Widetrak IQ - просто обречена на успех в России. Судите сами: широкогусеничный утилитарник с четырехтактным двухцилиндровым
двигателем мощностью 80 л.с. Давайте разберем достоинства модели по порядку. Начнем с главного, о чем, собственно, говорит название снегохода -
«широкая гусеница». Действительно, 20 дюймов (50,8 см) при ее длине в 156 дюймов (396 см) создает настолько огромную площадь контакта, что «утопить»
Widetrak невозможно - проверил на собственном опыте. Катаясь на нем, я «летал» и «ползал» по целине, забирался в густой лес - и каждый раз поражался,
насколько мелка глубина следа. Останавливался, сдавал назад, проезжал вперед, снова назад - след оставался такой, будто снега насыпано сантиметров
пять. В какой-то момент я даже засомневался: все-таки 330 кг! Вылез из-за руля и сделал шаг в сторону от снегохода... Обратно карабкался на него,
как на бортик бассейна без лестницы... Двигатель обладает хорошим крутящим моментом, и к Widetrak'y можно цеплять хоть груженые сани. Он экономичен -
запаса топлива в 54 литра хватит на много километров пути, что при наших расстояниях не пустяк. В базовой комплектации много приятных и полезных
«штучек»: электростартер, реверс с понижающим режимом (это помимо обычного), многофункциональный дисплей, подогрев ручек водителя и пассажира,
регулируемая спинка сиденья, розетка на 12 вольт.
Widetrak IQ
YAMAHA
YAMAHA. К сезону 2009 инженеры концерна в основном сосредоточили свои усилия на том, чтобы повысить уровень комфорта водителя. Разработана новая геометрия передней подвески, существенно модифицирована задняя. Так, на спортивный «снаряд» FX Nytro RTX будут устанавливать передние амортизаторы Fox FLOAT, стабилизировать снегоход сзади будет система Dual Shock Pro. Кроссовер FX Nytro XTX получит заднюю подвеску с двумя регулируемыми амортизаторами Dual Shock CK144.
FX Nytro RTX
Может показаться, что в снегоходном подразделении Yamaha почивают на лаврах - ведь заметили наверняка, что работают главным образом с подвесками. Это не так - не почивают. Подвески - один из краеугольных камней конструкции снегомобиля. Разнообразнейшая специфика покрытий (вспомните эскимосов) и большущая амплитуда отрицательных температур - такие вводные инженеров любого уровня загонят в тупик. Но только не ямаховских! Подвески у них получились очень и очень приличные. Посмотрите на фотографии: какие мы выделывали прыжки и приземления! А зубы и позвоночник остались в целости и сохранности. Души - полные восторга.
FX Nytro XTX
Поездка на Snow Shoot в США организована компанией Brandt.
Вы можете почитать другие статьи про снегоходы