Самопальный культиватор, чертежи. Мотофреза: и пахарь, и земледелец.
Рис.4. Сборка коробки рамы: 1 - корпус нижнего подшипника, 2 - щеки рамы, 3 - кольцо нижнего подшипникового узла, 4 - монтажная втулка
(ложный корпус подшипника), 5 - монтажная шпилька, 6 - пластина, 7 - опоясывающая полоса.
В последнюю очередь приварены два стальных кубика со стороной 10 мм в 5 мм от верхнего среза основной коробки. В них просверлены отверстия и
нарезана резьба для винтов М6 х 6 крышки, через которую пропущена основная цепь (она имеет 30 звеньев, включая соединительное). Внешняя цепь,
кстати, имеет 37 звеньев (от мотоциклов «Ява», «Балкан-25Ж», «Ковровец»).
О главном вало-зубчатом колесе. Оно из стали 40Х с последующей термообработкой. Зубья у него в количестве 15 штук - с тем же шагом, что и у
основной цепи (19,05 мм). Можно использовать и готовое зубчатое колесо, если найдется подходящее.
Отверстия в торцах вало-зубчатого колеса диаметром 7,5 мм просверлены с применением кондуктора. Его же нужно использовать и при изготовлении
дистанционных втулок, которые из всех деталей мотофрезы подвергаются самым большим нагрузкам. Все отверстия диаметром 7,5 мм сверлились с
одной заточки сверла. При сверлении сохранялась центровая мар-кировка точками, чтобы штифты одной втулки беспрепятственно входили в отверстия
другой. Торцы втулок перпендикулярны их продольным осям.
При посадке штифтов использовано приспособление-набивка. Глубина осевого отверстия в нем точно 12 мм - это особенно важно при монтаже.
Приспособление не закаливалось.
Важно также, что допуск на левую часть штифтов был выдержан в указанных пределах.
Планки дистанционных втулок (шесть штук) - из стали 3 толщиной 5 мм. Отверстия, расстояния между которыми 73 мм, просверлены с допусками,
указанными в чертеже. В противном случае невозможно было бы достигнуть взаимозаменяемости ножей фрез. Последовательность сборки каждой
дистанционной втулки следующая: сначала были запрессованы штифты левого торца. Затем приварена планка в 10 мм от края втулки и только
тогда просверлены отверстия в правом торце.
Скобы крепления двигателя изготовлены из стальной полосы 30 х 10 мм. Все указанные размеры выдержаны точно: оси отверстий должны были
совпадать с осями приваренных гаек.
Глушитель сделан из отрезка длиной около 200 мм от корпуса глушителя мотоцикла «Балкан-50». Донья его вырезаны из листовой стали толщиной
1 мм. Дистанционная перегородка (той же толщины и диаметром на 9 мм меньше внутреннего диаметра корпуса глушителя) приклепана ко дну с
выходным отверстием тремя особыми стержнями, расположенными под углом 120° друг к другу. И только после этого вварено дно в корпус
газовой горелкой. С таким глушителем шума при работе мотофрезы не больше, чем от бензопилы «Дружба-4».
Материал ступицы зубчатого колеса - сталь 45. Цапфа верхнего вало-зубчатого колеса плотно входит в отверстие ступицы. Радиальное биение
отверстий диаметром 28 и 60 мм и торцевое биение лицевой поверхности со стороны диаметр 60 мм - минимально, так как автор обрабатывал
их на токарном станке за одну установку; отверстия диаметром 8 мм сверлил одновременно с отверстиями в большом зубчатом колесе с 45 зубьями.
Верхние корпуса подшипников выточены из чугуна. В них скрыта одна из хитростей конструкции: гнезда подшипников проточены с 10-миллиметровым
смещением относительно центральной оси, что дает возможность регулировать натяжение цепи.
Здесь надо обратить внимание на следующие моменты: на максимально точное совмещение осей отверстий в корпусах и такое же точное сверление
24 отверстий в верхних кольцах коробки рамы. Необходимо было, чтобы корпуса подшипников могли устанавливаться с шагом 15° по окружности
(для изменения натяжения основной цепи).
Рис.5. Сборка руля: 1 - зубчатая шайба, 2 - планка, 3 - монтажный болт, 4 - трубы.
Рис.6. Дистанционная втулка: 1 - штифт, 2 - дистанционная трубка, 3 - планка.
Материал вало-зубчатого колеса - сталь 40Х. Колесо подвергнуто термообработке методом закалки в масле при нагревании до 630° и отпуске до HRc=45-47.
Верхняя проушина рамы состоит из втулки (сталь 45), полоски 20 X 6 мм и ребра из листовой стали толщиной 4 мм. При соединении проушины с
рамой надо помнить, что ось отверстия 0 18 мм должна быть перпендикулярна горизонтальной траверсе.
Все детали задней опоры изготовлены из стали45 за исключением оси, которая сделана из стали марки Х12 или 35ХГС с последующей термообработкой.
Исходные детали руля - две зубчатые шайбы, три трубы толщиной полдюйма и планка 30 X 30 мм. Монтажный болт М12, показанный на рисунке, использован
только для сварки одной из зубчатых шайб с планкой. Вторая шайба приварена к угловому кронштейну, выфрезерованному из куска стали 45. Сварка
осуществлена с помощью того же монтажного болта.
Рис.7. Сверление отверстий под штифты: 1 - зажим, 2 - дистанционная трубка. 3 - кондуктор, 4 - шпилька.
Рис.8. Приспособление-набивка.
Соединенные болтом М12 X 65, шайбы входят в зацепление друг с другом и позволяют регулировать высоту руля в зависимости от роста оператора.
Многие из тех, кто взялся за повторение фрезы, сделали себе еще и прицепы для перевозки грузов в 250-300 кгс. Они уверяют, что на ровной
дороге и на третьей передаче достигают скорости 18-20 км/ч.
В заключение можем сообщить, что конструкцию машины повторили в металле десятки земляков А. Михранова.
Вы можете выбрать культиваторы почвы и купить их
у нас.
Читать другие статьи по теме Садовая техника