Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Аэротрайк - трехколесный мотоцикл на шинах низкого давления

Валерий КУКИН,
Москва

Аэротрайк - трехколесный мотоцикл на шинах низкого давления

       Я любитель аэросаней - собрал уже несколько. Но в последние годы зимы стали теплыми, слякотными, снега маловато - на лыжах особенно не разъездишься. А кататься хочется! Вот и построил аппарат, которому все равно - снег сухой, мокрый, да и лежит ли он вообще.

       А тут еще внучка напрягает: «Хочу стать горнолыжницей!». На лыжах она стоит - дай Бог каждому, но все равно на гору пускать страшновато - ей ведь только-только исполнилось семь лет. И построил я аппарат, на котором буксирую ее по снежной целине. А если снега нет, катаю как пассажирку.

Аэротрайк - трехколесный мотоцикл на шинах низкого давления

«Пушечное» наследие - передний глушитель. За ним, в глубине, видна крошечная рулевая рейка от серпуховской мотоколяски.

       Большинство деталей и узлов набрал на армейских и авиационных свалках. Например, двигатель - он когда-то очень давно «возил» самоходную 85-миллиметровую пушку СД-44. По сути, это тот же мотор, что и у мотоцикла М-72. Надежный, тяговитый... Пушка ползала медленно, а броня закрывала двигатель от встречного потока воздуха. Чтобы не перегревался, военные конструкторы оборудовали его принудительным охлаждением: коленвал вращает вентилятор - как на скутере. Пушке генератор не нужен - вместо него магнето. Оно выдает очень мощную искру, но самое ценное его достоинство в том, что оно несравнимо надежнее штатного прерывателя М-72. И еще одно отличие от М-72: компактный глушитель установлен перед мотором. Единственное, что меня не устраивало в двигателе, - то, что он работает с двумя карбюраторами. Чтобы их синхронизировать, нужно быть гением. Я свои таланты оцениваю скромно, потому сразу оба «списал», а установил один карбюратор от «Оки». Чтобы зимой не обмерзал, подвел к нему теплый воздух от левого цилиндра. Кстати, даже летом тепленькое мотору «кушать» приятнее - работает получше.

Аэротрайк - трехколесный мотоцикл на шинах низкого давления

Отрегулировать карбюратор от «Оки» гораздо проще, чем синхронизировать штатную пару... На переднем плане гофрированный шланг, по которому от левого цилиндра подается теплый воздух.

       Переднюю часть рамы сварил из куска рамы «Урала», для задней части использовал все, что было под рукой. Смешно слушать, как самодельщики мучаются, пытаясь вписать в «Урал» колесо шириной 200 мм! Ширина заднего колеса на моем аппарате составляет миллиметров 600-700 - в зависимости от того, сколько воздуха в него накачать. Как это удалось сделать? Да просто: на авиационной свалке нашел угловой редуктор от хвостового винта вертолета МИ-1. Конструкция настолько массивная и прочная, что колесо удалось подвесить консольно. Вы, конечно, сообразите, что передаточное отношение редуктора слишком мало, а ведь еще нужно авиационный агрегат соединить с двигателем... Сделал не хитро: соорудил цепную передачу из «ижевской» цепи и самодельных звездочек. Зеваки часто донимают: где взял столь шикарные камеры для колес? Какие только предположения не высказывают! А все проще пареной репы: на той же свалке подобрал камеры от шасси самолета. Для переднего - от АН-2, для задних - от ИЛ-76. У самолетов положено менять покрышки вместе с камерами после 200 посадок. Но в том и фокус: если по авиационным меркам шины изношены на 101%, то камеры почти всегда чуть ли не в идеальном состоянии! Они из такой резины, которая попрочнее иного протектора. Камеры я закрепил полосами от транспортерной ленты на легких самодельных дисках, сваренных из труб. С задним же не все сразу получилось, ведь оно должно еще и «грести». Вначале колесо сделал «одинарным», но как только оно наезжало на рыхлый снег, трайк сразу закапывался. Попробовал по-другому - сдвоил пару колес. Однако в первой же поездке между ними набились комья снега, грязи, камней... И тут вспомнил, как работает транспортер, поднимающий вверх сыпучие грузы: его лента - с мощными грунтоза-цепами. Трактор позавидует! Разыскал кусок от списанной ленты, обернул камеры - сказка: гребет, как экскаватор!

Аэротрайк - трехколесный мотоцикл на шинах низкого давления

На боковом сиденье пассажир чувствует себя как в коляске «Урала».

       При сборке рулевого управления наработки авиапрома не помогли, но тютелька в тютельку подошла компактная рейка от мотоколяски. Вместо обычных наконечников рулевых тяг установил шарниры ШС - они тоже со свалки авиационных отходов. От упора до упора рейки несколько оборотов руля. Понятно, что с мотоциклетным рулем не накрутишься - и другого не оставалось, как установить автомобильную баранку. Но на нее ведь мотоциклетные органы управления не приспособишь. Представьте, что за образина: рулевое колесо с рычагами! И ручкой газа! И все это обмотано троссами!.. Значит, все построим по автомобильной схеме. Педали газа и тормоза заняли место под правой ногой. Но как быть со сцеплением? Левой ногой одновременно давить на педаль и переключать передачи? Это для эквилибриста. Тогда я приварил кусок мотоциклетного руля с ручкой и рычагом к бензобаку! Смешно? Зато удобно!

Аэротрайк - трехколесный мотоцикл на шинах низкого давления

Цепная передача почти с таким же передаточным отношением, какое у редуктора «Урала».

       Посадка на трайке мотоциклетная. Бак и сиденья - от разгромленного М-72, «пожертвовавшего» мне остатки рамы. С водительским сиденьем все просто, а куда усадить пассажира? Над задним колесом - как на мотоцикле? Но получится как на верблюде: высоко, а для внучки и страшновато. К тому же ноги по бокам колеса не свесишь.

Аэротрайк - трехколесный мотоцикл на шинах низкого давления

       Мягкие же горбы спереди и сзади не нарастишь... А что если пристроить сидушку сбоку от водителя? Например, справа? Примерил - вроде неплохо, ощущения пассажира - как в коляске мотоцикла. К вертолетному угловому редуктору прикрепил трубу с кольцом на конце - за него цепляются лыжники. Его специально сместил вбок: во-первых, так лыжник видит дорогу, а во-вторых, если я резко тормозну, он не влетит в заднее колесо, а проскочит мимо. Кстати, тормоз всего один - передний гидравлический от «Ижа», его вполне хватает, чтобы почти мгновенно остановить аппарат.

Аэротрайк - трехколесный мотоцикл на шинах низкого давления

Главная деталь консольного крепления заднего колеса - угловой редуктор от вертолета МИ-1. На колесе - дисковый тормоз от «Ижа».

       Подвески у мотоцикла нет - она ни к чему: на малых скоростях камеры прекрасно «проглатывают» неровности. Но на прямых участках нужно себя контролировать: быстрее 60 км/ч разгоняться опасно - аппарат начинает подпрыгивать. Может, авиационные узлы вспоминают свою молодость и рвутся в небо?..

Аэротрайк - трехколесный мотоцикл на шинах низкого давления

Зацепистости транспортерного «протектора» иной трактор позавидует. А вот и кольцо, за которое цепляют фал для буксировки лыжника.

       Стихия моего трайка - целина, в том числе и такая, по которой никто не проедет. В очередной раз он продемонстрировал свои достоинства в конкурсе внедорожников. В одном из соревнований устроители предложили конкурсантам провести свои машины по жуткой грязи. Все 39 вездеходов увязли! Организаторы - ко мне: выручай! Докажи, что проехать все-таки можно... Лица владельцев крутых и крутейших внедорожников вытянулись, когда мой аппарат, шутя, проехал через «топь»! Потом меня и мотоцикл отмывали из брандспойта... холодной водой!!! Ну да мне не привыкать - я старый аэросанщик.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования