Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

А ну-ка, детушки! Детские ATV, обзор.

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора и из архива редакции


А ну-ка, детушки! Детские ATV, обзор.

       Простейшие мотовездеходы - детские, это как бы уменьшенные копии тех, что для взрослых. Но они ценны тем, что для многих начинающих квадроциклистов становятся средством и самоутвердиться, и с толком потратить неуемную энергию, и «въехать» во взрослую жизнь.

ПОПЫТКА КЛАССИФИКАЦИИ

       Детские квадрики подразделяют на две категории: для малышей 6-12 лет - с моторами-«полтинниками», и для подростков в возрасте от 12 до 16 лет - с двигателями рабочим объемом 90-110 см3. Впрочем, на тинейджерских аппаратах ездят и те, что постарше. Вспомним: на первый в мире мотовездеход Honda US90 (1970 год) устанавливали именно 90-кубовый мотор, и рассчитан он был на серьезную работу. Приданию приличной проходимости на бездорожье во многом способствует то, что ширина машинки невелика - она пролезет по пешеходной тропке рядом с изрытой колеями дороги там, где сядет большой ATV. Да и вытащить в случае чего ее просто.

       «Мелкие» квадрики на нашем рынке также можно разбить на две группы по ценовому признаку, который предопределяет «родословная»: «фирменные» ATV (от Arctic Cat, Can-Am, Honda, Kawasaki, Polaris, Suzuki и Yamaha) достаточно высокой стоимости и «бюджетные» - от китайско-корейско-тайваньских производителей.

А ну-ка, детушки! Детские ATV, обзор.

CAN-AM DS50X - самый дорогой и эффектный в группе детских мотовездеходов.
HONDA TRX90EX - ветеран класса, у него 4-ступенчатая КП и барабанные тормоза.
POLARIS Sportsman 90 - редкий для детских ATV представитель утилитарного класса.
YAMAHA YFM90 внешне очень похож на большие «Рапторы».

ВОПРЕКИ ТРЕНДАМ

       Парадоксально, но факт: признанные мировые производители мотовездеходной техники этого класса не стремятся ввести в конструкции достижения хайтека, не поражают новинками. Похоже, они смирились с тем, что придется сдать позиции «желтым» производителям. Не завозят к нам квадрики Kawasaki и Suzuki, a Honda и Yamaha поставляют их в наши мотосалоны скорее для полноты ассортимента. Вышли из тени более именитых южнокорейские марки - Hyosung, тайваньские Kymco, CPI, SYM. Коммерческая логика мировых грандов «железная» - «китай» со 110-кубовым клоном четырехтактного «хондовского» мотора и с «наворотами» идет чуть ли не вдвое дешевле. К тому же несть числа «китайцам»...

       А по сему и российские компании дорабатывают и собирают «отверткой» технику компаний дальневосточного соседа России. Симптоматично то, что многие из тех наших салонов, которые поначалу брезгливо открещивались от торговли такими аппаратами и продвигали только «фирму», сегодня хоть и придирчиво, но заинтересовано подбирают достойного партнера из КНР.

       Вернемся к «фирменным» детским мотовездеходам. По сравнению с «большими» ATV тех же компаний их технический уровень невысок: без жидкостного охлаждения, независимой задней подвески, карданный привод, реверс и дисковые тормоза передних колес в них редкость, в большинстве моделей цепь, барабанные тормоза. Двигатели - все 4-тактные, 50 и 90 см3. Большинство моделей с вариаторной трансмиссией и цепным приводом задней неразрезной оси. Самая высокая цена у новинки сезона Can-Am DS90X: за 176 000 рублей канадско-американская компания предлагает не по-детски «навороченный» ATV - с газонаполненными амортизаторами, дисковыми тормозами, реверсом в трансмиссии и стильной черной окраской, как у взрослого Renegade 800X.

       У ветерана класса Honda Sportrax TRX90EX сохранены, как и на первенце US90, 4-тактный мотор с 4-ступенчатой КП, автоматическим сцеплением и цепным «выходом». Даже мощность такая, как и 38 лет назад - 6 л.с. Столь же тради-ционны и барабанные тормоза.

       Почти все детские квадры этой группы - со спортивным «акцентом»: в дизайне стремительность, нет багажников. Два исключения - Polaris Sportsman 90 и Yamaha Grizzly 80 - они с классической внешностью утилитарников прошлых лет. Yamaha в начале сезона выпустила новую модель YFM90 - в ней ощущается явно выраженное влияние гоночного «Раптора». Машинку «вооружили» новым 90-кубовым 4-тактным двигателем с принудительным воздушным охлаждением. Самая же «бюджетная» модель в группе - Arctic Cat 90DVX Auto (115 200 рублей).

А ну-ка, детушки! Детские ATV, обзор.

ARCTIC CAT 90DVX Auto - самый дешевый из «именитых» детских мотовездеходов.
ABM ATV-100B оборудован резвым 2-тактным мотором.
AIE VagVax90 отличается от сонма «китайцев» нетрадиционной формой «клюва».
HYOSUNG TE100R похож на старые модели Suzuki.

ТЕ, ЧТО С «АВТОМАТАМИ».

       Среди «желтой» техники самая обширная группа - с автоматической вариаторной трансмиссией. Преимущественно используется проверенный годами готовый блок «мотор-трансмиссия» от скутеров, а их в Азиатско-Тихоокеанском регионе делают все, кому не лень. Понятно, что цена таких машин очень и очень «гуманная» - отсюда и рост на нашем рынке изобилия детских квадриков.

       Чем привлекают такие аппаратцы? Прежде всего - простотой. На выходной вал скутерной «ноги» надевают звездочку цепной передачи - и трансмиссия готова. Управление не отличается от скутерного: на руле расположены рычажки обоих тормозов - и никаких других рычагов и педалей. Запуск мотора - электростартером, для кика чаще всего нет места. На передних колесах прижились барабанные тормоза (диск просто не вмещается внутри маленького колеса), а вот сзади на неразрезной оси ничто не мешает установить полноценный «дискач». Квадрики обычно оборудованы системой безопасности - чекой (при падении водителя ключ из замка зажигания выдергивается, двигатель перестает работать) и ограничителем хода курка газа.

       Благодаря небольшому весу и исключительной маневренности аппарата даже тот, кто никогда не управлял каким-либо другим транспортом, садится на квадрик и способен сразу ехать: вариаторное управление удобно в первую очередь для начинающих. Но у него есть один нюанс: когда мощность мотора невелика (что характерно для «полтинников», особенно 4-тактных), то можно вообще не тронуться с места. Если у скутера, предназначенного для езды по асфальту с низким коэффициентом сопротивления, подобная ситуация складывается редко, то у ATV, которому надо преодолеть сопротивление грунта, - сплошь и рядом: на песочке под колесами или когда придется переехать бугорок, колею... И тут удобная на асфальте трансмиссия «говорит»: ребята, я - пас, и квадрик никуда не едет, лишь пускает дым подгорающего ремня вариатора.

       При всей схожести вариаторные квадрики различаются, и не только внешне. Так, ABM ATV-100B оборудован резвым «двухтактником» от Yamaha (правда, собранным на китайском заводе Linhai), надежной защитой рук, системой дистанционного запуска двигателя. Довольно высокая цена «тайваньца» AIE МадМах90 (80 000 руб.) объясняется тем, что в нем передача заднего хода, довольно высокая для класса мощность (8 л.с.). Еще дороже (89 000 руб.) спортивного вида квадры-близнецы Aeon Cobra 50 и Aeon Cobra 100 - они тоже из Тайваня, но сертифицированы в Европе. Машины укомплектованы зеркалами и «мигалками», рассчитаны на седока весом до 90 кг. 100-кубовая версия 7-сильного «двухтактника» разгоняет аппарат до 65 км/ч («полтинник» соответственно - до 45).

Вездеходы ATV разных марок производителей вы можете купить у нас.

(Стр. 1)
[1] [2] [3]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования