YAMAHA YP250 Х-МАХ, макси-скутер
Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
YAMAHA YP250 Х-МАХ, макси-скутер, 2008, 249 см3 , 20 л.с., 164 кг, 200 000 руб.
Тестовая программа - штука точная и по-военному простая. Дается объект - новый скутер Yamaha X-Max, задача - испытать его во всех
возможных и невозможных условиях. Задачу надлежит выполнить - и без возражений. В городе 250-кубовую «табуретку» уже катали (чуть
не всей редакцией)*, ресурсные испытания практически завершены (на одометре почти 2500 км), только и осталось съездить в дальнюю
поездку... Гляжу я на этот чисто городской «табурет» и вспоминаю из гоголевского «Ревизора»: «Оно, конечно, Александр Македонский
герой, но зачем же стулья ломать?
«Дальняя поездка» для 250-кубового скутера - это 200 км в один конец. Можно, конечно, «подорваться» и рвануть во Владивосток -
многие продвинутые райдеры считают «дальняком» только честно пройденные 9000 км, а все, что меньше, - так себе, покатушки для
«городских мальчиков». Но надо ли так далеко? Придумывать на собственную... шею сложности и пыхтя-кряхтя преодолевать их целый месяц,
чтобы потом сказать: «Я это сделал! Протащил на себе Х-Мах через три пустыни, пять горных хребтов и сотни непроходимых лесов!».
Стулья, а точнее «табуретку», ломать не стал - и с удовольствием прокатился к другу в Рязанскую область.
Российским мотожурналистам повезло больше, чем европейским или американским. Чтобы протестировать работу подвесок, зарубежным коллегам
приходится ездить на испытательные полигоны или искать редкие участки дорог с плохим покрытием... Нам достаточно отъехать 150 км
от любого крупного города (например, Москвы), и вот он - полигон для амортизаторов и пружин.
Ходовую часть Х-Мах отнюдь не сравнишь с той, что в кроссовом мотоцикле,
и даже относительно качественные столичные дороги порой способны вытрясти гайки из ходовки и душу из райдера. Чего уж говорить о
загородных! Улучшить качество таких дорог можно только одним способом: первый шаг - воздействовать ядерным зарядом... Потому не
стоит винить разработчиков Yamaha в том, что подвески Х-Мах'а сработали здесь на «троечку» - откуда японцам знать, что такое шоссе в России!
Какие свойства мотоцикла/скутера ценят в дальней поездке? Их не много, всего пять: экономный расход топлива (и большой объем бензобака),
эффективная ветрозащита, удобная посадка пилота, мощность двигателя, достаточная для движения на скорости 110-120 км/ч и ускорений
для скоростных обгонов, и последнее - хорошие подвески. Тормоза и отточенная управляемость для дальнобоя - не главное. В список
желательных достоинств добавил бы шестое - яркая фара. Мое странствие дает основание говорить, что Х-Мах обладает половиной перечисленных
свойств хорошего «дальнобойщика».
При умеренном темпе движения (90-100 км/ч) расход топлива составил всего 3,5 л/100 км - на одном 12-литровом баке скутер проходит почти
350 км. Это хороший показатель - не все туристические мотоциклы могут покрыть на одной заправке так много.
Сидеть в широком мягком кресле удобно, но все равно приходится останавливаться после каждого часа езды -размяться. Впрочем, почти на
всех мотоциклах начинают поднывать руки-ноги-попа-шея-спина. Крутые мототуристы поморщат нос: «Фу, какой дохлый!» Отвечу: и я не раз
одолевал без остановки по 300 км. И огрызнусь: а как же кайф от поездки, живчик?
Мощности 250-кубового 1-цилиндрового движка с системой впрыска топлива хватает и чтобы поддерживать те самые крейсерские 90-100 км/ч,
и чтобы идти на обгон на 140 (с пассажиром на заднем сиденье!). Однако после 120 км/ч скорость набирается медленно (все-таки в моторе
всего 20 л.с. на 164 кг сухой массы машинки), из-за чего обгон фур на двухполосной трассе становится затяжным, а потому опасным.
Развитой ветрозащиту Yamaha Х-Мах не назовешь. Лобовое стекло отводит «встречный ветер» неплохо, а вот боковые обтекатели откровенно
«халтурят». Если тепло, этого не замечаешь, но как только на термометре 10 С° и ниже, ноги (само собой, в мотоботах и защитных штанах)
и руки (в перчатках) начинают подмерзать. Оно и понятно: скутер проектировался для активной городской езды, где лишние килограммы и
сантиметры пластика ни к чему.
Фара Х-Мах'а - совсем не прожектор, светит слабовато и слишком рассеянно (и при включенном ближнем, и при дальнем). В городе я этого не
замечал, но на зловеще темных дорогах вне его пределов из-за хилости фары напрягаешься.
Не перестаю удивляться багажнику Х-Мах'а! Конечно, это не безграничный «трюм» Piaggio MP3, но что-то вроде того. Для поездки «куда подальше»
вместительная емкость подседельного пространства - куда как полезное качество. Зеркала заднего вида вполне удачной конструкции: регулировки
просты и удобны, «мертвая зона» невелика. Правда, когда раскрутишь двигатель до высоких оборотов и появляются вибрации, качество «картинки»
падает. Но раскручиваешь не часто, так что «размазанность» не досаждает.
Управляемость, повторюсь, - не ключевое свойство в дальнобое, но все же подчеркну, что и на «трассовых» режимах хода рулится Х-Мах великолепно.
На мой взгляд, эта характеристика наиболее выдающаяся у скутера: легкость и точность, с какой он проходит повороты, достойна самых добрых
слов. На прямом, как струна, шоссе даже заскучал по городским поворотам, в них чувствуешь превосходство скутера над автомобилями.
Через 200 км я прибыл к другу, степень усталости нисколько не помешала чудесно провести время, на следующий день прокатился обратно. И понял:
езда понравилась. На Х-Мах'е мчать удобно и приятно - рассматриваешь мир, поешь песенки, поглядываешь на датчик уровня топлива, который
показывает, что скутер питается святым духом... Но и верю своим ощущениям и интуиции (что есть производное опыта): ехать совсем далеко -
1000 верст в один конец - на Х-Мах'е тяжеловато: скорость не та, и ветрозащита не самая лучшая, и фара слабовата. А для «среднемагистральных
полетов» Х-Мах'а хватает за глаза... Как там говорят математики: «Необходимо и достаточно»? Или как в поговорке - «и стулья целы, и волки сыты».
Скутер на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку - фирма «Мото.ру».