Мотоцикл YAMAHA FJR 1300 AS, спорт-турер
Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Только у модификации FJR 1300 AS с автоматом выжима сцепления в базовой комплектации вмонтирована система подогрева
рукояток. Однажды ночью моя подруга тряслась от холода на заднем сиденье (хотя я натянул на нее с десяток комплектов
термобелья, снегоходную куртку и теплые носки), я же за рулем блаженствовал. Потому что теплые руки, шея и ноги
есть залог сохранения тепла во всем организме. Одно неудобно: средства управления подогревом рукояток, расположенные
на пластике рядом с перчаточным ящичком, не подсвечиваются, и на ночном Кавказском шоссе, где царит подземельная
тьма, непросто включить, выключить и уж тем более отрегулировать «печку» для рук.
Но грелись не только верхние конечности. Во всех пресс-релизах Yamaha обращает внимание на продуманную систему
охлаждения двигателя и отвода тепла. Она не лжет и не преувеличивает. Прелесть схемы я ощутил в этом дальнобое.
Когда холодало, плотнее сжимал коленями бак, пододвигался ближе к рулю - тогда сквозь специально оставленные в боковом
пластике щели разогретый от мотора воздух просачивался к бренному телу - и я отогревался. В жару, когда подогрев
точно не нужен, я смещался ближе к «хвосту» байка, а ноги чуть растопыривал - и естественный обдув охлаждал.
Чтобы ваш будущий FJR 1300 стал настоящим «туристом», стоит докупить и установить на него комплект багажных кофров -
их Yamaha предлагает в качестве дополнительного оборудования. Большие боковые кофры с простой и надежной фиксацией
на мотоцикле и удобной ручкой для их переноски во
время остановок, плюс необъятный центральный «ящик», на который навешивается мягкая спинка для пассажира - все
это добавляет грузовместимости, а кроме того, и без того красивому мотоциклу шарма.
В полном обвесе FJR и весит ощутимо больше, особенно при полной загрузке. В первый день, пока привыкал к возросшей
массе «фыжира», пару раз постыдно завалил его на бок - это когда пассажир, слезая со своего места, интенсивным махом
перекидывал ногу через седло. Зато на шоссе мотоцикл с полным багажом намного более устойчив - как ледокол, прет
прямолинейно, не поддаваясь порывам бокового ветра. Чтобы байк не утратил управляемости, рекомендовал бы владельцам
после установки кофров зажать подвески - иначе ходовая будет «гулять» по дороге, как новоиспеченный прапорщик,
отметивший присвоение высокого воинского звания.
...После Ростова-на-Дону пришлось в течение целого часа ехать под ливнем. Все, кто двигались по дороге, сбросили
скорость до 40-50 км/ч - настолько непроницаемой была завеса воды. Сказать, что мы со спутницей промокли, - соврать.
Искупались! Все вещи вымокли до нитки. Я пускал пузыри в заполнившемся водой шлеме, хлюпал ногами в «аквариумах»
штанов и мотобот и переживал: если кофры протекли, нам - крышка: нераспечатанная пачка печенья, припасенная для
перекуса, «растает». А есть хотелось жесточайше!.. Но содержимое кофров, в том числе боковых, у которых щели,
казалось бы, смотрят прямо в небо, осталось сухим! Снимаю шляпу: такой уровень гидрозащиты встретил впервые...
Один тяжелый изъян у ямаховских кофров. Когда в мотосалоне разглядел цифры на ценнике, нервно рассмеялся: полный
комплект стоит около 80 000 рублей...
После четырех месяцев за рулем FJR'a уверенно говорю: байк очень хорош! Идеальных машин не существует - есть огрехи
и у «фыжира», но они в тени его многочисленных и явно доминирующих достоинств. Мотоцикл тяжелый (если взвешивать
на весах) и широкий (если измерять рулеткой), как броненосец «Потемкин». Но на ходу не ощущаешь ни того, ни другого:
на ходу он устойчив, легок и удобен. Кого расстроит с признаками невнятности АБС заднего тормоза? И переднего
хватает, чтобы быстро замедлить FJR, даже обремененный пассажиром! Инновационная система YCCS, всколыхнувшая
болотце скептиков и консерваторов, вопреки мнению фанатов «механики» (те сложнее ножниц ничего и не видели),
по-настоящему удобна - и в городе, и на трассе.
A Yamaha никак не угомонится: когда писались эти строки, стало известно, что уже почти готов обновленный FJR 1300 AS -
модель 2009 года. В нем инженеры усовершенствовали эргономику, наложили на и без того крепкое ветровое стекло
нецарапающееся покрытие, немного облегчили байк... Ну да, идеал недостижим. Но и нет предела совершенству!
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Модель
|
Yamaha FJR 1300 AS
|
Молельный год
|
2008
|
Габариты, мм
|
2230x750x1315/1450
|
База, мм
|
1545
|
Сухая масса, кг
|
268
|
Высота по седлу, мм
|
805
|
Дорожный просвет, мм
|
130
|
Объем топливного бака, л
|
25
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
|
Рабочий объем, см3
|
1298
|
ГРМ
|
D0HC, 4 клапана на цилиндр
|
Размерность, мм
|
79/66,2
|
Степень сжатия
|
10,8
|
Макс, мощность, л.с. при об/мин
|
143/8000
|
Макс, крутящий момент Нм при об/мин
|
134/7000
|
Система питания
|
впрыск топлива
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Система запуска
|
электростартер
|
ТРАНСМИССИИ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне, система автоматического выжима сцепления YCCS
|
Коробка передач
|
5-ступенчатая
|
Главная передача
|
карданным валом
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
пространственная, алюминиевая
|
Передняя вилка
|
телескопическая, полностью регулируемая
|
Диаметр перьев, мм
|
48
|
Ход переднего колеса, мм
|
137
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, с регулируемым моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
|
Ход заднего колеса, мм
|
122
|
Тормозная система
|
раздельная, гидравлическая, с ABS
|
Передний тормоз
|
2 диска 0 320 мм, 4-поршневые суппорты Nissin
|
Задний тормоз
|
1 диск 0 282 мм, 2-поршневой суппорт Nissin
|
Передняя шина
|
120/70 ZR17
|
Задняя шина
|
180/55 ZR17
|
Мотоцикл на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку - компания «Мото.ру».