Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл YAMAHA FJR 1300 AS, спорт-турер

Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА


Мотоцикл YAMAHA FJR 1300 AS, спорт-турер

       Только у модификации FJR 1300 AS с автоматом выжима сцепления в базовой комплектации вмонтирована система подогрева рукояток. Однажды ночью моя подруга тряслась от холода на заднем сиденье (хотя я натянул на нее с десяток комплектов термобелья, снегоходную куртку и теплые носки), я же за рулем блаженствовал. Потому что теплые руки, шея и ноги есть залог сохранения тепла во всем организме. Одно неудобно: средства управления подогревом рукояток, расположенные на пластике рядом с перчаточным ящичком, не подсвечиваются, и на ночном Кавказском шоссе, где царит подземельная тьма, непросто включить, выключить и уж тем более отрегулировать «печку» для рук.

       Но грелись не только верхние конечности. Во всех пресс-релизах Yamaha обращает внимание на продуманную систему охлаждения двигателя и отвода тепла. Она не лжет и не преувеличивает. Прелесть схемы я ощутил в этом дальнобое. Когда холодало, плотнее сжимал коленями бак, пододвигался ближе к рулю - тогда сквозь специально оставленные в боковом пластике щели разогретый от мотора воздух просачивался к бренному телу - и я отогревался. В жару, когда подогрев точно не нужен, я смещался ближе к «хвосту» байка, а ноги чуть растопыривал - и естественный обдув охлаждал.

       Чтобы ваш будущий FJR 1300 стал настоящим «туристом», стоит докупить и установить на него комплект багажных кофров - их Yamaha предлагает в качестве дополнительного оборудования. Большие боковые кофры с простой и надежной фиксацией на мотоцикле и удобной ручкой для их переноски во время остановок, плюс необъятный центральный «ящик», на который навешивается мягкая спинка для пассажира - все это добавляет грузовместимости, а кроме того, и без того красивому мотоциклу шарма.

       В полном обвесе FJR и весит ощутимо больше, особенно при полной загрузке. В первый день, пока привыкал к возросшей массе «фыжира», пару раз постыдно завалил его на бок - это когда пассажир, слезая со своего места, интенсивным махом перекидывал ногу через седло. Зато на шоссе мотоцикл с полным багажом намного более устойчив - как ледокол, прет прямолинейно, не поддаваясь порывам бокового ветра. Чтобы байк не утратил управляемости, рекомендовал бы владельцам после установки кофров зажать подвески - иначе ходовая будет «гулять» по дороге, как новоиспеченный прапорщик, отметивший присвоение высокого воинского звания.

       ...После Ростова-на-Дону пришлось в течение целого часа ехать под ливнем. Все, кто двигались по дороге, сбросили скорость до 40-50 км/ч - настолько непроницаемой была завеса воды. Сказать, что мы со спутницей промокли, - соврать. Искупались! Все вещи вымокли до нитки. Я пускал пузыри в заполнившемся водой шлеме, хлюпал ногами в «аквариумах» штанов и мотобот и переживал: если кофры протекли, нам - крышка: нераспечатанная пачка печенья, припасенная для перекуса, «растает». А есть хотелось жесточайше!.. Но содержимое кофров, в том числе боковых, у которых щели, казалось бы, смотрят прямо в небо, осталось сухим! Снимаю шляпу: такой уровень гидрозащиты встретил впервые... Один тяжелый изъян у ямаховских кофров. Когда в мотосалоне разглядел цифры на ценнике, нервно рассмеялся: полный комплект стоит около 80 000 рублей...

       После четырех месяцев за рулем FJR'a уверенно говорю: байк очень хорош! Идеальных машин не существует - есть огрехи и у «фыжира», но они в тени его многочисленных и явно доминирующих достоинств. Мотоцикл тяжелый (если взвешивать на весах) и широкий (если измерять рулеткой), как броненосец «Потемкин». Но на ходу не ощущаешь ни того, ни другого: на ходу он устойчив, легок и удобен. Кого расстроит с признаками невнятности АБС заднего тормоза? И переднего хватает, чтобы быстро замедлить FJR, даже обремененный пассажиром! Инновационная система YCCS, всколыхнувшая болотце скептиков и консерваторов, вопреки мнению фанатов «механики» (те сложнее ножниц ничего и не видели), по-настоящему удобна - и в городе, и на трассе.

       A Yamaha никак не угомонится: когда писались эти строки, стало известно, что уже почти готов обновленный FJR 1300 AS - модель 2009 года. В нем инженеры усовершенствовали эргономику, наложили на и без того крепкое ветровое стекло нецарапающееся покрытие, немного облегчили байк... Ну да, идеал недостижим. Но и нет предела совершенству!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

Yamaha FJR 1300 AS

Молельный год

2008

Габариты, мм

2230x750x1315/1450

База, мм

1545

Сухая масса, кг

268

Высота по седлу, мм

805

Дорожный просвет, мм

130

Объем топливного бака, л

25

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем, см3

1298

ГРМ

D0HC, 4 клапана на цилиндр

Размерность, мм

79/66,2

Степень сжатия

10,8

Макс, мощность, л.с. при об/мин

143/8000

Макс, крутящий момент Нм при об/мин

134/7000

Система питания

впрыск топлива

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИИ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне, система автоматического выжима сцепления YCCS

Коробка передач

5-ступенчатая

Главная передача

карданным валом

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

пространственная, алюминиевая

Передняя вилка

телескопическая, полностью регулируемая

Диаметр перьев, мм

48

Ход переднего колеса, мм

137

Задняя подвеска

маятниковая, с регулируемым моноамортизатором и прогрессивной характеристикой

Ход заднего колеса, мм

122

Тормозная система

раздельная, гидравлическая, с ABS

Передний тормоз

2 диска 0 320 мм, 4-поршневые суппорты Nissin

Задний тормоз

1 диск 0 282 мм, 2-поршневой суппорт Nissin

Передняя шина

120/70 ZR17

Задняя шина

180/55 ZR17

       Мотоцикл на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку - компания «Мото.ру».


(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования