Шлемы-интегралы. Чем бодаться?
Дмитрий ДЬЯЧЕНКО,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Они разные, шлемы-интегралы - по дизайну, цене, крутизне брендов... Но давайте выясним, настолько ли «каска» за
14 000 рублей хуже шлема за 28 990? И что из себя представляет золотая середина за 18 900 рублей? Стоит ли
покупать задорого, или это тот случай, когда «на здоровье не экономят»?
AGV GP-PR0 Gunmetal Ориентировочная цена 14 000 руб.
Итальянский шлем AGV GP-PRO выглядит не хуже топовых моделей конкурирующих производителей, да и не блекнет в сравнении
с более крутым представителем «фамилии» AGV Ti-Tech. Дизайнерам в нем все удалось: интересная раскраска, необычный
аэродинамический элемент на затылочной части. В конструкции GP-PRO использованы композитные материалы на основе
фибергласа и кевлара - это залог высокого уровня прочности «скорлупы». Стандартная для всех AGV система замены визора
достаточно удобна и может служить аргументом «за» в споре с одним из общепризнанных японских топов. Механизм фиксации
стекла прост до неприличия: никаких специальных «пинлоков» и боковых защелок. Регулируя размер щели или закрывая визор
до упора, вы просто передвигаете его. Система вентиляции только на первый взгляд кажется неразвитой. «Усы» в подбородочной
части - входные отверстия канала вентиляции - «работают» на любых скоростях, а если собираетесь выйти на режим «за 200»,
их придется даже прикрыть. К GP-PRO должны присмотреться прежде всего те
мотоциклисты, которые в силу своеобразного строения
черепа или других антропометрических особенностей головы вынуждены искать шлемы с выемками под уши внутри капсулы.
Для топовых AGV (до появления в 2008 году модели GP-TECH) конструкция внутренней части была разработана в расчете на
«плоскоухих», поэтому эти шлемы сидели на голове слишком плотно. Застежка GP-PRO представляет собою стандартный
ремешок с двумя кольцами типа D-ring. Вес «мотошапки» укладывается в 1300 граммов - отличный показатель для шлема
среднего класса. Да и по ощущениям в нем достаточно удобно.
SHOEI X-Eleven (X-Spirit) Daijiro replica Ориентировочная цена 28 990 руб.
Популярный представитель японского «высшего света» - Shoei X-Eleven (в Россию поставляется с европейским названием
X-Spirit). Шлем позиционируется как гоночный, но мотоциклисты обычно используют его как дорожно-туристический за
прекрасную шумоизоля-цию. В период сезонных скидок цены на X-Spirit могут упасть на 25-50% - ловите момент. В комплект
к шлему прилагается стандартный наносник (если хотите получить большой гоночный, то эта опция за дополнительную плату)
и специальный защитный (скорее от насекомых) девайс для подбородка. В списке аксессуаров визоры разных цветов,
степеней затемнения и зеркальности. Универсальные стекла желтого и оранжевого цветов полезны тем, кто выезжает из
дома при ярком свете дня, а возвращается затемно - цветные визоры отражают солнечные лучи днем и достаточно
прозрачные, чтобы ездить ночью. Гоночные пленки - не очень часто применяемая на дорогах фича. Чтобы их использовать,
нужен специальный визор со штырями-креплениями. «Анатомия» капсулы с выступающими уплотнениями в районе скул
такова, что шлем легко снимаешь и надеваешь. Он надежно фиксируется на голове, комфортен на больших скоростях.
Устройство системы вентиляции я назвал бы отличной: интенсивность воздушных потоков легко регулируется. Но особенности
аэродинамического устройства корпуса «каски» таковы, что в воздушные каналы засасывает насекомых.
Субъективно, если держишь шлем в руках, он кажется легче, чем на плечах, однако это только кажется: степень комфорта
при пилотировании на больших скоростях весьма высока. Козырек-антикрыло в задней части X-Spirit подчеркивает его
гоночное предназначение - поток воздуха «стекает» на горб комбинезона, не образовывая завихрений.
SHARK RSR2 Fujiwara Ориентировочная цена 18 900 руб.
Еще один «европеец», представленный в длинном ряду шлемов в российских мотосалонах, - французский Shark RSR2. Шлемы
с этим брендом стоят особняком - во всем мире эта марка с большим прошлым, она более чем популярна, многие известные
гонщики World Superbike и MotoGP долгие годы приглашались на роль рекламных «лиц» Shark. В России эти шлемы обрели
популярность за цифры на ценниках моделей, не относящихся к хай-классу, а также нестандартный дизайн - одни матовые
чего стоят! Другое дело, вентиляция в RSR2 хоть и выглядит превосходно, работает не на «отлично» - такова моя оценка.
Да и регулировать положение воздушных заслонок на ходу - трудная задача. Толщина визора впечатляет: она намного
больше известных аналогов. И уже не по впечатлениям, а из практики: поцарапать это «бронестекло» трудно. Другое дело,
надышать конденсат на визор на небольшой скорости - легче легкого.
При быстрой езде шлем показался очень «тихим». Вероятно, это достоинство создает плотная набивка внутренностей.
Shark не настолько легкий, как два других испытуемых, упомянутых в этом обзоре, но и сравнивать его с водолазным
шлемом ни в коем случае не стану - голова от тяжести отнюдь не отваливается. В комплект к «французу» пара бонусов:
предотвращающий запотевание гоночный наносник, а также противогрязевые пленки.