С благодарностью назову куртку Arlen Ness непроницаемой. Добрых слов она заслужила после того, как отразила потоки
грязевой жижи - немало пришлось ее «отведать» в подмосковных болотах. Ткань одежки быстро сохнет, грязь легко очищается
до вполне приличного вида простой одежной щеткой. После машинной же стирки в режиме «изделие из шерсти» куртка выглядит как новая.
Боты Gaerne GX.1, неожиданно для обуви этого типа, предоставляют ногам свободу движения - в них можно даже пробежаться,
причем вверх по глинистому склону, и дается это совсем не тяжело. А вместе с тем, благодаря «правильной» конструкции
и удачно расположенным застежкам, ноги в ботинках фиксируются плотно. Погружения в лужи «по колено» проходят без
неприятных последствий для ваших «копыт»: вы себя ощущаете как в рекламе - «сухо и комфортно».
Панцирь известной итальянской фирмы Acebis - вещь для окружающих невидимая, но чуть ли не важнейшая для безопасности
пилота. Однажды, продираясь на мотовездеходе по заросшей лесной тропе, я поздно заметил, как рама машины отогнула толстенный
сук (не зря его так назвали), и он, пружинно распрямившись, шарахнул в мою грудь с такой силой, что в тот момент я решил:
все, приехал... Но остался цел и даже боли почти не почувствовал... Кроме «непробиваемых» свойств, Acebis наделен удобной
системой регулировки «по комплекции»: под размер тела подгоняется не только резиновыми лямками, но и механическим
устройством. Поворотный механизм (состоящий из лесок) стягивает отдельные щитки на плечах, локтях, груди и спине и как бы
заковывает пилота в доспехи.
Отлично сели по руке перчатки Berik. На них не навешана, как на многих других аналогах, карбоново-титановая защита, но она
и не нужна. Вполне хватает пластиковых «костяшек» да «абразивного» материала на ладонях, благодаря которому руки не скользят
по рукояткам руля, какой бы глиной вы их не перепачкали... Изготовленные из кожи и текстиля краги надежно фиксируются (но
и остаются неощутимыми) на запястье «липучкой».
Еще немного я выезжал по эндурно-кроссовым делам, однако и сейчас об этом комплекте внедорожной экипировки не скажу ничего,
кроме хорошего: в нем и грязь с водой мне нипочем, и от травм прикрыл. И удобный, как вторая кожа. Но главные испытания
впереди - самая сложная часть, в том числе зимняя, внедорожного сезона еще продолжается.