Honda CBR600F4i - легендарный мотоцикл,
завоевавший тысячи поклонников. Любой найдет в нем что-то для себя: спортбайкеры - хорошую управляемость, путешественники -
отличную эргономику, а стант-райдеры - эластичный и неубиваемый двигатель. Но все это - лишь при регулярном обслуживании.
Для слива масла открутите пробку в левой нижней части двигателя.
ЗАЗОРЫ ГРМ должны находиться в пределах 0,17-0,23 мм для впускных клапанов и 0,25-0,31 мм - для выпускных.
Регулируем их шайбами при температуре двигателя около 20°С. Поврежденную резиновую прокладку клапанной крышки заменяем. Крепеж
крышки затягиваем моментом 10 Н-м.
Для откручивания фильтра удобно использовать съемник ленточного типа.
МАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР заменяем, сняв правую боковину пластика. С левой стороны двигателя откручиваем пробку,
подставив под сливное отверстие емкость объемом не менее 4 литров. Когда старое масло перестанет течь, подставляем емкость под
масляный фильтр и откручиваем его универсальным съемником для масляного фильтра (или переставными клещами). Закрутив новый фильтр
(26 Н-м) и сливную пробку (29 Н-м), заливаем новое масло так, чтобы его уровень находился между верхней и нижней метками на
смотровом окошке. Внимание, уровень проверяем только на вертикально стоящем мотоцикле. Honda рекомендует применять масло с индексом
вязкости 10W40. Без замены фильтра понадобится 3 л, с заменой - 3,3 л, а после полной переборки двигателя - 3,7 л масла. Заводим
мотоцикл на 2-3 минуты, а затем еще раз проверяем уровень масла в двигателе. Устанавливаем на место боковую облицовку.
Уровень масла должен быть между метками на смотровом окошке.
СВЕЧИ закручиваем с усилием 12 Н-м. Рекомендуем NGK IMR9A-9H или DENSO IUH27D. Зазор между электродами - 0,8-0,9 мм.
СИНХРОНИЗАЦИЮ ЗАСЛОНОК И ЧИСТКУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА лучше доверить специалистам, поскольку без специального оборудования
это сделать непросто. Отрегулировать холостой ход можно и самостоятельно, покрутив специальную ручку с левой стороны двигателя
(должен быть прогрет). Обороты выставляем в пределах 1200-1400 об/мин.
Для залива антифриза придется найти лейку с узким носиком или снять правый воздуховод.
СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ заполняем антифризом на основе этиленгликоля. Уровень жидкости должен быть между верхней и нижней
метками на расширительном бачке. Замятые соты радиатора аккуратно выправляем плоской отверткой. Если замято более 20% площади
радиатора, заменяем его.
Слева - расширительный бачок заднего тормоза, справа - охлаждающей жидкости (стрелками указаны метки).
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР меняем, сняв бак и крышку короба воздушного фильтра. Цепь должна провисать на 25-35 мм. Рекомендуем
цепь DID 525HV или RK GB525ROZ1, ее длина - 108 звеньев. Гайку оси затягиваем моментом 93 Н-м, ведущую звезду - 54 Н-м, а гайки
ведомой - 64 Н-м.
Винт регулировки гидравлики отбоя находится на болте регулировки преднатяга пружины.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ - DOT 4. Ее уровень должен находиться между верхней и нижней метками на расширительных бачках.
Тормозные колодки необходимо менять по мере износа, ориентируясь на глубину прорезей на накладках. Как только прорези исчезли, колодки
заменяем. Минимальная толщина передних тормозных дисков - 3,5 мм, заднего - 4 мм.
Винты регулировки гидравлики сжатия расположены внизу перьев под тормозными суппортами.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА оснащена полным набором регулировок. Преднатяг пружины регулируется болтом, находящимся на крышке
пера вилки. Стандартная регулировка предварительного натяга - 4 деления над крышкой. Регулировка гидравлики отбоя производится вращением
винта, расположенного на болте регулировки преднатяга пружины. Стандартная регулировка - 1 % оборота от полностью закрученного положения.
Чем больше закручен винт, тем жестче регулировка. Винт регулировки гидравлики сжатия находится в нижней части пера над болтами,
фиксирующими ось переднего колеса. Стандартная регулировка - 1 и 1/4 оборота от полностью закрученного винта. Максимально жесткая
регулировка также в закрученном положении.
Винт регулировки гидравлики отбоя заднего амортизатора. Над ним регулятор преднатяга пружины.
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР оснащен теми же регулировками, что и передняя подвеска. Вращением винта возле нижнего крепления
амортизатора регулируем гидравлику отбоя. Винт регулировки сжатия расположен на компенсационном бачке с левой стороны ниже сиденья.
Закручивая винты, «зажимаем» гидравлику. Стандартное положение для всех регулировок заднего амортизатора - полтора оборота от полностью
закрученного положения.
На компенсационном бачке заднего амортизатора - винт регулировки гидравлики сжатия.
Объект проверки
Вид работ
Периодичность выполнения операции, км
Зазоры ГРМ
Проверка зазоров* Регулировка*
25 600
Свечи зажигания
Проверка зазора Очистка от нагара
12 800
Замена
25 600
Воздушный фильтр
Замена*
19 200
Передний тормоз
Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости
6400
Замена жидкости
19 200
Замена колодок
По индикатору (прорезям)
Задний тормоз
Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости
6 400
Замена жидкости
19 200
Замена колодок
По индикатору (прорезям)
Масло в двигателе
Замена с фильтром. Осмотр(подтеки)
12 800
Система охлаждения
Осмотр и проверка уровня*
12 880
Замена охлаждающей жидкости
38 400
Цепь
Проверка и регулировка натяжения
500
Очистка и смазка
1000 или после мойки, поездки в дождь и по пыльным дорогам
Сцепление
Проверка, регулировка
6 400
Холостой ход
Проверка, регулировка
6 400
Колесные диски. Шины
Осмотр Замена при необходимости** Проверка давления, подкачка шин**
6400
* Рекомендуется выполнять у дилера Honda, поскольку работы требуют специальных инструментов, данных и технических навыков.
** Рекомендуется выполнять в специализированном сервисе.