Техническое обслуживание мотоциклов Suzuki SV650 и Suzuki SV1000
Николай ЕРМОЛАЕВ,
фото автора
Эти мотоциклы уже давно перешли в разряд легендарных; у них множество поклонников, есть и клубы любителей. Suzuki SV650 и SV1000 во
многом схожи. Техническое обслуживание - одна из их общих черт. На фото - узлы SV1000, данные для SV650 в тексте указаны в скобках.
Сливная пробка выделена кругам. Уровень масла проверяем в смотровом окошке (метки указаны стрелками).
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР меняем, сняв сиденье и подняв бак, для чего откручиваем два болта возле рулевой колонки. Затем снимаем
крышку короба для доступа к фильтру. При несильном загрязнении фильтрующий элемент можно продуть сжатым воздухом со стороны впускного коллектора.
Антифриз сливаем через нижнюю пробку (в круге), воздух из помпы стравливаем через верхнюю (стрелка).
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ затягиваем моментом 11 Н-м. Для замены передней отодвигаем вперед радиатор, открутив нижний болт
его крепления. Чтобы поменять заднюю свечу, поднимаем бак, отсоединяем разъем датчика положения коленвала и вентиляционную трубку.
Рекомендуем свечи NGK CR8EK или DENSO U2AETR (NGK CR8E). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,6-0,7 мм (0,7-0,8 мм).
Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между отливками (указаны стрелками).
ЗАЗОРЫ ГРМ проверяем и регулируем при температуре двигателя около 20°С. Для впускных клапанов - 0,10-0,20 мм,
для выпускных - 0,20-0,30 мм.
МАСЛО сливаем, открутив пробку с левой стороны двигателя и подставив под сливное отверстие емкость объемом не менее 3
литров. После того, как масло сольется, подставляем емкость под масляный фильтр и откручиваем его любым универсальным съемником. Устанавливаем
его так: после того, как резиновое кольцо коснется плоскости картера, проворачиваем фильтр еще на два оборота (для этого может понадобиться
съемник, не сминающий корпус, - ленточный или цепной). Магнитную сливную пробку, предварительно очистив от стружки, закручиваем с усилием
23 Н-м. Масло - 10W40, на замену с фильтром его потребуется примерно 2,9 л (2,7 л). Уровень проверяем по смотровому окошку на вертикально
стоящем мотоцикле (он должен находиться между метками).
Уровень тормозной жидкости должен быть между метками на расширительных бачках (указаны стрелками).
СИНХРОНИЗАЦИЮ ЗАСЛОНОК И ЧИСТКУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА лучше доверить работникам фирменного сервиса, поскольку для операции
требуется специальное оборудование. Отрегулировать холостой ход можно самостоятельно, покрутив специальную ручку с левой стороны двигателя
(тот должен быть прогрет). Обороты выставляем в пределах 1100-1300 об/мин (1200-1400 об/мин).
Уровень тормозной жидкости должен быть между метками на расширительных бачках (указаны стрелками).
ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ меняем на остывшем моторе (чтобы не обжечься). Ее уровень должен быть между верхней и нижней метками
на расширительном бачке. После замены антифриза необходимо стравить воздух из помпы, открутив пробку на ней. Замятые соты на радиаторе
можно выровнять шлицевой отверткой. Объем жидкости в системе - 1,95 л (1,73 л), в расширительном бачке - 0,25 л.
Сзади - бачок сцепления, спереди - болт регулировки преднатяга пружины (стрелка) и винт регулировки гидравлики отбоя (в круге).
ЦЕПЬ регулируем, если провис выходит за пределы 20-30 мм. Рекомендована цепь RK530SMOZ1. Меняем ее, когда длина 20
звеньев превысит 319,4 мм.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ - стандарта DOT 4. Ее уровень должен находиться между верхней и нижней метками на расширительных бачках.
Винт регулировки гидравлики сжатия вилки находится в нижней части пера под тормозным суппортом (у SV650 - отсутствует).
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ меняем, если исчезли прорези на колодках. Их видно, не разбирая узел.
В гидроприводе СЦЕПЛЕНИЯ также используется DOT 4. Прокачной штуцер расположен слева на рабочем цилиндре.
Механизм регулировки преднатяга пружины заднего амортизатора.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА SV1000 оснащена полным набором регулировок, в то время как у младшего брата регулируется лишь преднатяг
пружины - болтом, находящимся на крышке пера вилки. Стандартная регулировка преднатяга - 6 делений над крышкой. Гидравлику отбоя регулируем
вращением винта, расположенного на болте регулировки преднатяга пружины. Чем больше закручен винт, тем жестче регулировка. Винт регулировки
гидравлики сжатия находится в нижней части пера над болтами, фиксирующими ось переднего колеса. Максимально жесткая регулировка - также
в закрученном положении. Стандартное положение для всех регулировок гидравлики - полтора оборота от полностью закрученного положения.
Каждое ТО рекомендуем проверять переднюю подвеску на посторонние звуки, заедания при работе вилки и повороте руля и стуки в рулевой колонке.
Винт регулировки гидравлики отбоя задней подвески.
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР оснащен теми же регулировками, что и передняя подвеска (в случае с SV650 - только преднатяг пружины).
Вращением винта возле нижнего крепления амортизатора регулируем гидравлику отбоя. Винт регулировки сжатия находится на компенсационном бачке
с левой стороны ниже сиденья. Закручивая винты, «зажимаем» гидравлику. Стандартная регулировка для гидравлики отбоя - 3/4 оборота от полностью
закрученного положения, для сжатия - 2 и 1/4 оборота от полностью закрученного положения.
Винт регулировки гидравлики сжатия задней подвески.
Благодарим сервис «Байк-Ленд Войковский» за организацию съемок и Гребенника Николая за предоставленный мотоцикл.