Мотоцикл YAMAHA MT-01 Stage 03, родстер
Владимир ЗДОРОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Мотоцикл YAMAHA MT-01 Stage 03, родстер, 2008, 1670 см3 , 100 л.с., 240 кг, 692 700 руб.
Более неоднозначного и спорного мотоцикла я еще не встречал... УПРЯМ, КАК ЭКСКАВАТОР.
Внешне это настоящий двухколесный Hummer, воплощение первобытной экспрессии, помноженной на эстетику бульдозера и приправленной
настолько странным дизайном, что, на мой взгляд, службе наркоконтроля уже давно пора нанести визит в дизайнерский отдел компании.
Пытаться описывать МТ-01 - дело заведомо неблагодарное, проще уступить место специально обученным людям с фотоаппаратами. Ясно одно
- равнодушным он вряд ли кого оставит. Но оценки, скорее всего, будут «от любви до ненависти».
Суперминимализм, но все, что нужно, приборка показывает.
Один немаловажный нюанс - это не простой МТ-01, а МТ-01 Stage 03, что означает максимально возможную программу заводского тюнинга.
В нее входят другие распредвалы, кованые поршни, измененная программа управления впрыском и выпускная система Akrapovic. Из внешнего
обвеса - небольшой полуобтекатель в стиле «Восход 3М» и одноместное сиденье - прощай возможность увезти с собой прекрасную фемину.
В итоге - еще более агрессивный внешний вид, прибавка около 10 л.с. и звук иерихонских труб страшного суда. Насчет первого - вопрос,
мягко говоря, спорный, а вот остальное очень даже получилось.
Вилку можно разрегулировать полностью и хуже не станет.
Насколько неоднозначен дизайн, настолько же спорна управляемость. МТ-01 ни при каких раскладах и скоростях не желает повиноваться
действиям пилота. Причем совершенно не важно каким именно, будь это попытка агрессивного прохождения поворота «с коленочкой» или
невинная просьба о перестроении. В любом случае у МТ-01 всегда будет собственное мнение о каждом вашем действии. Другими словами,
езда на МТ-01 - постоянная борьба. Действительно настоящий Beast, каким его окрестили в свое время пиарщики Yamaha - то есть в
переводе с языка Шекспира и Байрона, зверь - совершенно дикий и тяжело поддающийся дрессировке. Если перейти с красивых образов
на не столь изящный, но куда более точный язык технических характеристик, все становится на свои места. Снаряженная масса за четверть
тонны, двигатель от круизера (Yamaha Warrior), похоже, весом никак не меньше 150 кг и тонкие, анемичные подвески, не способные
справляться с такой массой. Сюда же стоит отнести выглядящую игрушечной для такого мастодонта раму, и в итоге получаем двухколесный
Hummer. Если нужно разгоняться и произвести впечатление - то все на 5 баллов, а вот с другими частями ездовой программы дела обстоят
уже не так хорошо. Хотя кое-что МТ-01 делает очень даже неплохо. Могучие тормозные механизмы легко решают любую предложенную задачу,
оставляя о себе впечатление как об очень надежном механизме, запросто способным справиться с абсолютно любой нагрузкой. Кстати,
по поводу динамических особенностей мотоцикла. Действительно, разгон здесь
довольно бодрый, но только... до 160 км/ч. Дальше набор - Stage 03 + Akrapovic + новая программа зажигания и табличка «в меня
вбухали очень много денег» почему-то перестает работать и помесь стритфайтера, круизера, дрегстера и экскаватора почему-то совсем
не хочет разгоняться - приходится ждать, когда тахометр огромной тихоходной двойки раскрутится до «умопомрачительных» 5000 об/мин,
чтобы увидеть «убийственные» 220 км/ч на спидометре. Мягко говоря, не густо. Более того, на такой скорости МТ-01 живет своей
собственной, одному ему понятной жизнью, что отнюдь не добавляет уверенности пилоту и заставляет сильно подумать, стоит ли так
разгоняться в следующий раз. Может быть, это своеобразный вклад инженеров компании в борьбу за соблюдение скоростного режима? Если
это так, то у них неплохо получилось. В принципе сама философия этого мотоцикла как этакого брутального, рубленного топором из
камня, немного отдающего чем-то первобытным, предполагает стопроцентную отрешенность от каких-то прагматических соображений.
Мотор «неопределенной национальности» в таком же шасси.
Бензобак емкостью 15 литров при расходе 13л/100 км едва ли можно записать в плюс. Вряд ли добавит положительных эмоций и вибрирующий
как огромный строительный компрессор двигатель, даже на холостых вызывающий такую «движуху», что в пляс пускается весь мотоцикл.
Естественно, в динамике этот эффект сглаживается, но не настолько, чтобы на него совсем не обращать внимания. Кстати, несмотря на то,
что зеркала дают «чистую» картинку (в статике и с незаведенным двигателем!), в реальности они - исключительно декоративный элемент...
Только эта надпись добавляет никак не меньше 5 л.с.
Может, просто нужно смотреть на МТ-01 под другим углом, и тогда все встанет на свои места. Нежелание поворачивать - обязательный атрибут
для развития физической формы, раскачивание на больших скоростях - способ выработать самурайскую бесстрашность, дьявольское усилие на
рычаге сцепления - логичное продолжение общей концепции. Вообще, выбивающиеся из социума индивидуумы всегда вызывают неприятие у
общественности. Однородная серая масса отторгает чужеродный элемент по определению. А МТ-01 с двигателем от круизера, идеологией
дрегстера и брутальным дизайном - результат скрещивания с тяжелой строительной техникой, подходит на роль такого элемента как нельзя лучше.
Поэтому все эти занудные тестовые подходы - копания на предмет «отлова» нюансов управляемости и динамики разгонов и торможения, МТ-01
так же интересны, как мне характерные черты женских головных уборов племени зулу. Наверное, наибольшая проблема этой модели заключается
не в «железе», своеобразном дизайне или в цене, здесь, скорее, дело в другом - просто количество «догоняющих» фишку «зверя» заметно
уступает наличествующему поголовью - типичный пример нарушения одного из главных экономических постулатов о соответствии спроса и
предложения. И винить в такой ситуации покупателя было бы, по крайней мере, странно...
Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си Ай Эс».