Беспредел... Снятие ограничителя скорости на мотоцикле Honda CB400SF.
Николай ЕРМОЛАЕВ,
фото автора
Практически на всех «классиках» при падении страдает приборная панель. Для владельцев Honda CB400SF и многих других
«японцев» эта неприятность усугубляется тем, что в приборке находится датчик ограничителя скорости. Если он пострадает,
мотоцикл поведет себя неадекватно.
По сигналу микросхемы, спрятанной в корпусе спидометра, блок ECU узнаёт, что скорость достигла 180 км/ч - максимально
разрешенной в Японии. Как только «внутрияпонский» мотоцикл превзойдет
этот предел, «мозг» отключает одну из двух катушек зажигания, и два цилиндра перестают работать, пока скорость не снизится.
Повредишь микросхему - у мотоцикла «поедет крыша»: блок управления, наученный ограждать пилота от опасности, принимается
«душить» двигатель. Тот перестает выдавать положенную мощность, не выходит на максимальные обороты - аппарат теряет динамику.
Но ограничитель оборотов можно обмануть. «Воспаление мозга» излечимо.
Чтобы демонтировать панель приборов, придется освободить ее от привода спидометра и проводов. С первым все просто -
надо лишь открутить трос.
С проводкой сложнее - придется демонтировать и фару. Откручиваем два боковых болта ее крепления, три болта на корпусе и
вытаскиваем из него оптический элемент. Отсоединяем от лампы разъем и откладываем оптику в сторону. Внутри корпуса по
кругу уложен жгут проводов, в нем два разъема - красный и белый (провода от них уходят в корпус приборки). Разъединяй
разъемы. Отгибаем крепления, которыми удерживается проводка в корпусе фары, и вытаскиваем жгут наружу.
Чтобы окончательно снять приборную панель, откручиваем шестигранником «на 5» два болта на траверсе.
Приборка снята. Крестовой отверткой откручиваем пять саморезов с обратной стороны и снимаем корпус.
Под ним - проводка и единственный разъем с сине-оранжевым и коричнево-черным проводами.
Перекусываем бокорезами оба этих провода между разъемом и основным жгутом.
Зачищаем от изоляции и спаиваем между собой концы, которые уходят в жгут. Обязательно защитим место пайки термоусадочным
кембриком. Обрезанные провода можно примотать изолентой к разъему. На этом операция «Долой ограничитель!» завершена. Осталось
все собрать в порядке, обратном разборке. Таким способом можно отключить ограничитель скорости практически на всех «четырехсотках»
Honda. Но затевать все это только ради того, чтобы поднять максимальную скорость, большого смысла не имеет: прибавка составит
всего 5-10 км/ч. И учтите: нагрузка на двигатель на таких скоростях существенно возрастет, а его ресурс сократится.