ЗАМЕНА ОБГОННОЙ МУФТЫ СТАРТЕРА НА YAMAHA DRAG STAR 1100. НЕ ТОЛКАЙ - МЕНЯЙ!
Максим ВЛАДИМИРОВ,
фото автора
Когда в очередной раз при запуске мотора «Драги» вместо ровного рыка послышались лишь визжащие звуки стартера, сразу стало ясно: «родовая болезнь»
не обошла стороной. Будучи наследственным «косяком» еще от стареньких «Вираг», вышедшая из строя обгонная муфта стартера способна доставить
немало хлопот в дороге, ведь завести с толкача литровый V-twin - не самая простая задача.
О своей неминуемой кончине обгонная муфта заявляет заранее: вместо уверенного прокручивания стартером коленвала слышны несильные металлические удары -
явный признак того, что пришла пора заказывать детали. При заказе учитывайте - необходима не только сама муфта, но и прокладка крышки картера.
Стесавшиеся на доли миллиметра штифты -причина неработоспособности всего узла. Деталь в сборе необходимо заменить
Для ее замены необходимо слить масло из двигателя и снять левую водительскую подножку вместе с рычагом переключения КП, что позволит легко добраться
до болтов левой крышки двигателя.
Устанавливаем поршень заднего цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), совместив метку «Т» на роторе генератора с соответствующей меткой на картере.
Клапаны заднего цилиндра при этом должны быть закрыты (проверяем зазор между толкателями и стеблями клапанов).
Важнейший этап разборки - установка поршня заднего цилиндра в ВМТ и совмещение меток распредвала и головки цилиндра
Снимаем крышку двигателя и очищаем ее от остатков старой прокладки. Чтобы добраться до обгонной муфты, откручиваем гайку, удерживающую ротор генератора,
и снимаем ротор. Это самая сложная часть работы: гайка затянута с очень большим моментом (175 Нм). Лучше всего воспользоваться пневмоинструментом -
в этом случае удается обойтись без специального съемника, фиксирующего коленвал. В крайнем случае, можно вкрутить болты в ротор генератора и вставить
между ними распорку (или лучше притянуть ими рычаг). Ротор на вал устанавливают на заводе «на горячую», так что для его демонтажа также понадобится
съемник (можно подобрать подходящий в магазинах инструмента и автозапчастей).
Будьте внимательны: при снятии ротора могут соскочить и потеряться небольшие пружинки шестерни зажигания. «Попытку бегства» необходимо пресечь -
шесть маленьких пружин с направляющими понадобятся при сборке.
Отверстия на опорном диске нужно совместить (в круге), а метка на шестерне зажигания должна «смотреть» туда же, куда и шпоночный паз
Заменяем неисправную обгонную муфту, при сборке используем фиксатор резьбы, болты затягиваем с усилием 12 Нм. При установке шестерни привода зажигания
необходимо совместить метку со шпонкой муфты, в противном случае двигатель работать не будет. Устанавливая обгонную муфту в сборе на коленвал, нужно
соблюдать осторожность: метка на муфте должна оказаться напротив метки шестерни привода распредвала, после чего можно возвращать на место ротор генератора
и крышку картера.
Заливаем масло в двигатель и снова радуемся жизни - мотоцикл теперь не придется заводить с толкача.