Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Скутеретты, мокики, мини-чопперы, питбайки, найкед-байки, мини-мотоциклы, экзотические явы, мотовездеходы, манки-байки

Иван КСЕНОФОНТОВ, иллюстрации из архива автора

Скутеретты, мокики, мини-чопперы, питбайки, найкед-байки, 
мини-мотоциклы, экзотические явы, мотовездеходы, манки-байки

       Имя прославленной «хондовской» модели Cub (если откинуть приставку Super - с ней всё ясно) не имеет ничего общего с «кубом». Это просто «щенок» - детёныш волка, медведя, собаки. Что ж, посмотрим, что за «ЩЕНКИ» ГУЛЯЮТ ПО РОССИИ.

СКУТЕРЕТТА

       Собственно, на скутереттах Honda Super Cub японская корпорация и «въехала» в Книгу рекордов Гиннесса как производитель самого массового в мире мотоцикла. Особенности - автоматическое сцепление, 17-дюймовые колёса, бак под сиденьем, некое подобие щита перед ногами. На нашем рынке представлены её многочисленные азиатские клоны: ABM Wind, Daelim CitiAce 110, GX Corvette, Keeway Partner 110, Patron Ringer 110, Reggy Breeze, Yin Xiang YX125-J, Zongshen LZX50Q-3 и LZX50Q-8.

Скутеретта LIFAN LF50Q-2A

LIFAN LF50Q-2A. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 94 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 29 000 руб.

       Машины разных производителей различаются в основном комплектацией: подвесками (с гидравликой или без), тормозами (дисковые или барабанные), типом колёс (литые или спицованные), багажником (некоторые - с корзиной), приборными панелями и фарами. С точки зрения управления важно, какой применён тип механизма переключения: «круговой» - прямой или обратный, или «нормальный» мотоциклетный. Ещё по мелочам - есть ли кожух цепной передачи, каково оформление приборки и пультов переключения на руле.

Скутеретты YinXiang YX125-J, Zongshen LZX50Q-8, GX Corvette

YinXiang YX125-J. Раб. объём: 120 см3 Сухая масса: 95 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 35 000 руб.
Zongshen LZX50Q-8. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 99 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 38 000 руб.
GX Corvette. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 90 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 25 000 руб.

       Отравляет жизнь владельцу скутеретты педаль тормоза - она проходит снизу трубы и, даже если на неё не нажимать, цепляется за неровности. У некоторых моделей неудачно выгнут кик - из-за него правая нога «косолапит» и стоит на подножке боком. Маловат (обычно 4,5 литра) бензобак, что особенно ощущается на 110- и 125-кубовых моделях.

МОКИК

       Примерно 3/4 рынка заполнены такими китайскими машинами, причём они в фаворе, в основном, у сельских жителей - как замена бестселлеру советских времен «Риге-13» («газульке») и совкопедам с двухскоростными шяуляйскими моторами. На нашем рынке представлены: ABM Delta, C-Moto 50Q-2A, GX Riga A Irbis Delta и Dingo, Lifan LF50Q-2A, Patron Universal 50, Reggy Joker 50, Sagitta Resistente, Zongshen LZX50Q-2A.

       Помимо убогости подвесок, у мокиков те же недостатки, что и у скутеретт: неудачные тормозная педаль и кик. А ещё «на глазок» невозможно определить уровень топлива в баке, а указателя нет. Среди достоинств этих аппаратов - кондовость «оперения»: почти всё железное и хромированное, потому при падениях страдает меньше, чем пластик скутеров и скутеретт.

Мокики ЗиД-50-01, Zongshen LZX50Q-2A

ЗиД-50-01. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 91 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 35 000 руб.
Zongshen LZX50Q-2A. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 65 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 25 000 руб.

       Интересная разновидность - «зидовский» мокик ZID 50 (модификации «Пилот» и «Актив» различаются обвесом) с мотором Lifan. Эта машина неплохо адаптирована для наших условий: кондовая дуплексная рама (у всех остальных «кабовских» аппаратов рама незамкнутая хребтовая), сносные подвески и светотехника (тоже китайского производства). Удобная, просторная посадка, широкий руль, к тому же машина лишена болезни китайских мокиков - низко расположенной тормозной педали. У неё сравнительно большой дорожный просвет, и в «сельских пампасах» грунт она не цепляет. Предусмотрено место под седлом для инструмента и насоса (такого больше ни у кого нынче нет). Недостатки: все тормоза - барабанные, с невнятным управлением, сиденье - одноместное (не предусмотрены и пассажирские подножки), нет полноценного багажника.

МИНИ-ЧОППЕР

       Основоположник стиля - компания Regal Raptor из Китая. Её продукция нацелена на Европу, но проникает и к нам и пользуется спросом у чопперящей части населения, не отягощенной правами. На нашем рынке представлены: Forsage 50Q-3, GX Hot Rod, Patron King 50, Regal Raptor DD50E. У этих «чопперят» ручное сцепление (кроме хитрой модификации «Раптора» со встроенным вариатором) и все признаки класса налицо: от обилия хрома до диванной посадки. Даже звук выхлопа нарочито громкий - и это играет на активную безопасность: если ездока не видно, то, по крайней мере, слышно.

Мини-чоппер Regal Raptor DD50E

Regal Raptor DD50E. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 85 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 45 000 руб.

ПИТБАЙК

       Эта разновидность чрезвычайно популярна в Америке, где представлена «хон-довскими» моделями XR50 и CRF50F. У нас предлагают дорожные версии Forsage 50 Motard и Patron Demon 50, обе из Китая. При беглом осмотре создаётся впечатление, что светотехнику и контрольные приборы наспех приладили на кроссовый мотоцикл. Подвески довольно энергоёмкие и позволяют ездить даже взрослому.

Питбайк Forsage 110 Cross-National

Forsage 110 Cross-National. Раб. объём: 106,7 см3 Сухая масса: 55 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 45 000 руб.

       Питбайк ижевской компании «Форсаж» более адаптирован для спорта. На части этих машин применяли изготовленную в России дуплексную раму, их комплектовали продвинутыми подвесками и тормозами.

Питбайк Forsage Supermoto 50

Forsage Supermoto 50. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 60 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 30 000 руб.

       Ещё одна разновидность - 125-кубовый внедорожник на сверхшироких шинах от китайской компании FYM. Некоторое разочарование оставляют барабанные тормоза обоих колес и скорее дорожные, нежели эндуристые подвески.

Питбайк FYM 125EY-6

FYM 125EY-6. Раб. объём: 119,7 см3 Сухая масса: 65 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 45 000 руб.

       Всем мотоциклам этого вида свойственно отсутствие защиты от летящей из-под колёс грязи.

НЕЙКЕД-БАЙК

Найкед-байк Sachs MadAss 50

Sachs MadAss 50. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 89 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 65 000 руб.

       «Раздетыми» мотоциклами удивить кого-то трудно, да и идея использовать раму в качестве бака тоже гуляет не одно десятилетие. «Закопёрщиком» новой волны выступил в 2007 году немецкий Sachs (в китайском исполнении) со своей «Бешеной задницей» Sachs MadAss 50. Позже появилась и «осьмушка» MadAss 125. Модель эпатирует «пучеглазыми» линзовыми фарами, диагональной открытой рамой с бензобаком внутри, внушительными дисновыми тормозами на обоих колёсах и изогнутым маятником. На аппаратах установлен цифровой электронный спидометр, светодиодный стоп-сигнал и армированные тормозные шланги.

Найкед-байк Monster OB50-2

Monster OB50-2. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 75 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 28 000 руб.

       Недорогие клоны - китайско-белорусский ММВЗ-2.154 (сейчас снят с производства) и мокик с грозным именем Monster OB50-2. «Монстр» заботится о седоке: здесь и комфортное двухцветное седло, и обширные крылья, защищающие от грязи. Непонятно, правда, зачем на седле сделан ремешок - словно провоцируя посадить пассажира. Но места мало, да и подножки не предусмотрены.

Найкед-байк Sachs MadAss 125

Sachs MadAss 125. Раб. объём: 119,7 см3 Сухая масса: 95 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 79 000 руб.

Найкед-байк ММВЗ-2.154р

ММВЗ-2.154р. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 70 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: (снят с производства)

МИНИ-МОТОЦИКЛ

Мини-мотоцикл Irbis Alfa

Irbis Alfa. Раб. объём: 72 см3 Сухая масса: 81 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 27 000 руб.

       Эти аппараты популярны в азиатских странах. Со скутереттами их роднит только мотор, а вот рама и «ходовка» не имеют ничего общего. У нас замечен только один представитель - Irbis Alfa (72 см3, 5 л.с). Прост до неприличия - барабанные тормоза и «сухие» подвески, однако вдвоём сидеть удобно, есть дуги и багажник. «Альфа» - самый дешёвый на нашем рынке мотоцикл (около 25000 руб.), и ни один гаишник не догадается спросить на него документы: мопед - он и есть мопед.

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ «ЯВЫ»

Экзотическая ява Jawa 50 Pionyr

Jawa 50 Pionyr. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 76 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 70 000 руб.

       Старшему поколению мил этот бренд, но цены на чешско-китайские Jawa 50 Pionyr и Jawa Robby 50 остужают горячие головы. Правда, «Пионер» выделяется ретро-стилем, но дизайн, к сожалению, не поддерживается разными искусно замаскированными «хай-теками», как у «японцев» или «итальянцев».

МОТОВЕЗДЕХОДЫ

       О том, что здесь «ка-бовские» моторы «прописались» по праву, говорит тот факт, что в 1970 сама Honda первой выпустила из бутылки мотовездеходного джинна (АТС US90). Сегодня китайский мотопром с охотой устанавливает простые, неприхотливые и отлаженные движки на детские и маломерные квадрики. У нас продаются: AIE MagМах 90, BM ATV 80, Forsage ATV125 Easy Rider, Irbis ATV50A1, Lifan LF100ST-A, Loncin LX110ST-R, Patron Scaner 110, Reggy Warrior, ZID-50 Robinzon.

Мотовездеход ЗиД-50 «Робинзон»

ЗиД-50 «Робинзон». Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 130 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 50 000 руб.

       Этот нласс можно поделить на простые машинки с цепным приводом задней оси и без реверса, и на сложные - с карданным приводом и передачей заднего хода. Правда, в коробке передач у последних осталось лишь три скорости для езды вперёд.

МАНКИ-БАЙК

       Прародитель семейства - Honda Monkey. Удивительное дело: эта маленькая «обезьянка» популярна во всём мире, а в России к ней относятся прохладно. Попытки продавать по гуманным ценам китайский клон под именем Defiant Monkey и приспортивленную версию Fargo ажиотажа не вызвали.

Мини-байк Defiant DT50-1M Monkey

Defiant DT50-1M Monkey. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 61 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 30 000 руб.

       Вот такое разнообразие техники с «кабовскими» моторами гуляет по России, и её импорт растёт. Двигатели адаптированы к качеству наших ГСМ и сервиса. Немаловажно, что большинство деталей от разных классов техники и производителей взаимозаменяемы, есть и тюнинг (см. с. 52 и «Мото», №12-2009). Нет сомнений - техника приживётся...

Мини-байк Defiant DT50-2M Fargo

Defiant DT50-2M Fargo. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 61 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 28 000 руб.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования