Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Хочешь на «Дакар»?

Хочешь на «Дакар»?

       Дан старт очередному внедорожному марафону. И вновь с грустью отмечаем: среди участников ярчайшего спортивного события ни одного российского мотоциклиста. Первыми и пока единственными российскими участниками самого сложного марафона остаются Сергей Поваров и Александр Нифонтов, прошедшие три «Дакара» - 1994, 1996 и 1997 годов.

       Какие барьеры стоят на пути у наших спортсменов? Ведь многие только и мечтают, как бы попасть в заветный список участников престижной гонки. Что для этого надо знать и уметь, как подготовить мотоцикл? И вообще, в какую сумму обойдётся это удовольствие?

       Прояснить ситуацию взялись Константин Комков, как журналист и организатор, побывавший на многих «Дакарах» и других внедорожных марафонах, и мастер спорта Алексей Коломыцын - чемпион России по эндуро, участник многих ралли-рейдов, в том числе и международных. Алексей прошёл специальные тренировочные сборы и был готов выйти на старт африканского марафона в 2008 году, но гонку в последний момент отменили из-за террористических угроз Аль-Каеды. Это был бы третий «Дакар», стартующий из Лиссабона. Теперь вот второй год подряд «Дакар» принимает Латинская Америка.

       По регламенту участвовать в «Дакаре» может «физическое лицо любой национальности старше 18 лет». В принципе эта гонка доступна даже любителю. Как минимум надо иметь права на управление мотоциклом или четырёхколесником. Забавная история: в 2004 году один участник «Дакара» получил водительские права за 15 дней до старта (правда, до финиша этот отважный парень не добрался). Самое сложное найти спонсора, хотя в Европе это удаётся не только чемпионам. Стоимость заявочного взноса - около 13,5 тысяч евро. Тариф, не изменившийся с 2007 года, включает многое, но далеко не всё. Сюда входит медицинская страховка (оказание первой помощи и эвакуация в госпиталь; для оплаты лечения нужна другая страховка), доставка мотоцикла к месту старта (в Южную Америку) и обратно в Европу. Перемотчик роудбука, trip - счётчик пройденного пути, GPS единого образца и маячок бедствия - всё это выдаётся организаторами напрокат и входит в сумму заявочного взноса. Потребуется международная лицензия FIM, которую можно получить в Мотоциклетной федерации России (МФР) - это обойдется немногим больше 100 евро (для сравнения: во Франции - 750 евро). Приплюсуем к этому стоимость своей медицинской страховки. Надо оформить визы. «Шенгенскую» - для отправки мотоцикла из Европы. Кстати, теперь гражданам России для поездки в Аргентину на срок, не превышающий 90 дней в течение полугода, виза не требуется, а в Чили обойдется в пределах 80 евро. Для тех, кто впервые участвует в «Дакаре», ASO (Amaury Sport Organisation) организует двухдневную стажировку - её стоимость символична, но вот поездка для этого во Францию стоит денег.

Хочешь на «Дакар»?
На старт последнего африканского «Дакара» вышли более 200 гонщиков

На старт последнего африканского «Дакара» вышли более 200 гонщиков

       Не стоит экономить на медицинской страховке. Вот поучительный случай, который произошёл на гонке в Египте с Сергеем Поваровым. На «Ралли Фараонов» на одном из этапов он упал и сломал руку. До финиша добрался, ночью лечился, наутро все-таки вышел на следующий этап. На одном из участков на скорости 100 км/ч не заметил провал на узкой дороге в скалах. Очнулся Сергей на земле, правое колено разворочено. Его переправили в Париж.

       - В госпитале «Сальпетрие» я провалялся 70 дней, перенёс три операции, - вспоминает Сергей. - Я-то по наивности полагал, что наша страховка покроет стоимость лечения. А оказалось, что в неё входила оплата исключительно транспортировки гонщика на родину. Сэкономили... Вскоре из Парижа пришёл счёт на 317 тысяч франков. Таких денег у меня не было и никогда не будет. К этому времени фирма-спонсор обанкротилась. Первое время страховая компания каждый год присылала мне этот счёт. Неприятно - быть в должниках...

       Стоит определиться, нужен ли «ассистанс» - механик и автомобиль техпомощи. На «Дакаре» есть три категории участников: «профи», «любители с ассистансом» и «любители без ассистанса». Выбор последних обусловлен экономическими причинами. Обслуживание мотоциклиста, участвующего в «Дакаре», обходится в среднем от 6 до 13 тысяч евро. Берём с собой механика, оплачиваем за него взнос, как за человека присутствующего в лагере, его личные расходы и услуги. На месте придётся найти транспорт (взять напрокат джип), на котором наш механик будет перемещаться во время гонки. Но если решили обойтись без этой услуги, готовимся к тому, чтобы самим обслуживать и чинить мотоцикл каждый вечер на бивуаке. В этом случае поздний финиш - непозволительная роскошь, гарантирующая бессонную ночь. Так что разумнее заручиться помощью технички, которая к тому же может перевозить гораздо больше запасных частей и колёс. Да, потребуется никак не меньше трёх комплектов покрышек, чтобы доехать до финиша. Пока механик будет заниматься мотоциклом, у пилота есть время принять душ, поесть, поставить палатку, послушать брифинг, ознакомиться с роудбуком предстоящего этапа, залечить травмы и, конечно же (самое главное), поспать. Впрочем, на трассе все равно придётся рассчитывать только на собственные силы - автомобили техпомощи едут другим путём.

       В Европе существуют организации, которые предоставляют полный спектр услуг по сопровождению, в который входят: автомобиль-техничка, механик, мотоцикл, запчасти «с открытым счётом» (использование запчастей не ограничено). Такая контора полностью закрывает технический вопрос. Это самый простой способ, но и самый дорогой. Пилоту останется только решить административные вопросы перед гонкой и доехать до финиша. Стоит «полный пансион» около 60 тысяч евро.

Хочешь на «Дакар»?
Константин Комков и его джип

Константин Комков и его джип

       Финансовый вопрос решён? Позаботимся о своей физической и специальной подготовке. Очень важна общая выносливость организма - бегайте кроссы, ходите в спортзал, посещайте бассейн. Будьте готовы к тому, что первые несколько дней гонки обычно не досыпаешь, и только потом начинаешь рационально использовать время для отдыха (если, конечно, гоночный день проходит без падений и поломок). Ценна кроссовая подготовка, но даже если ты виртуоз в мотокроссе и эндуро, в качестве тренировки к «Дакару» просто необходимо принять участие в каком-нибудь доступном ралли-рейде - лучше всего в Марокко или Тунисе. Практика езды по песку никогда не бывает лишней, к тому же надо учиться ориентироваться в «боевых» условиях. Во время движения придётся одновременно видеть дорогу, примечать ориентиры на местности, считывать информацию с навигатора и роудбука. При этом скорость должна быть соответствующей, ведь чтобы всё это проделывать, нужно периодически опускать взгляд на приборы. Да и трасса не всегда просматривается настолько, насколько этого требует скорость. У «многодневщиков» есть неписаное правило: «Видишь дорогу - газуй, не видишь - не газуй». Однако даже асы внедорожной дисциплины иногда ошибаются. Так, на «Дакаре-2002» выбыл из тройки лидеров заводской гонщик КТМ Сирил Депрэ - на каменистой трассе в Марокко он отвлёкся на долю секунды на приборы и влетел в канаву. Позже Депрэ дважды выигрывал «Дакар» (2005 и 2007 годы), но в тот раз с вывихом бедра был отправлен в госпиталь на вертолёте.

       Будьте готовы к тому, что при падении может выйти из строя навигационное оборудование. В этом случае придётся действовать по обстоятельствам. Основная часть гонки проходит по тропам и просёлкам, но более сложная - по абсолютному бездорожью. Можете дожидаться другого участника и следовать за ним, или ехать по следам, ориентируясь на поднятую пыль впереди идущими. Но эти следы ещё не показатель правильного направления - участники могут блуждать. Блуждать на «Дакаре» приходилось всем, даже таким пилотам, как Марн Кома или Сирил Депрэ, для которых дюны - как детская песочница рядом с домом. Конечно, потерявшись, можно связаться с командным пунктом гонки, который сообщит код разблокировки GPS, но это повлечёт за собой трёхчасовой штраф, а потом (после обращения за помощью в четвёртый раз) и снятие с гонки. Гонщики, побывавшие в подобных переделках, рассказывают, что настоящая паника наступает, когда появляется пугало гонки - «грузовик-подметальщик», собирающий безнадёжно отставших.

       Пройти весь маршрут «Дакара» - уже подвиг. Чтобы это сделать, нужен надёжный мотоцикл.

       Когда Алексей Коломыцын и его партнёр по команде «Дрим ТИМ» Арно Жакнар собирались на «Дакар», то сначала они приобрели бэушные КТМ 660, заплатив за каждый по 10 тысяч евро. В качестве тренировки проехали ралли в Марокко. Там каждый вечер механик занимался ремонтом мотоциклов, и стало ясно - эти аппараты до финиша «Данара» не довезут. Тогда купили новые КТМ 690 Rally Replica и дополнительное навесное оборудование для крепления приборов навигации (цена мотоцикла 25 тысяч евро, оборудование на 4 тысячи евро). На таком мотоцикле можно было рассчитывать на успех - сухой вес 138 кг (снаряженный - 180 кг), мощность 62 л.с., усиленная рама, широкие подножки, три бензобака общим объёмом 32 литра, контейнер для питьевой воды на 3 литра. Обычные камеры в колёсах заменили на мусс (о пневматических камерах и речи не может быть!). После обкатки провели полную диагностику всех узлов. Так нак заявлялись под российским флагом, заводской оранжевый цвет мотоциклов заменили на российский триколор.

Хочешь на «Дакар»?
Российская команда (слева направо): Арно Жаккар, механик из Франции Мишель Тексейра и Алексей Коломыцын

Российская команда (слева направо): Арно Жаккар, механик из Франции Мишель Тексейра и Алексей Коломыцын

       В качестве экипировки для ралли подойдёт обычная кроссовая (и чем качественнее, тем лучше) плюс куртка и дождевик. Обязательно - наколенники-«суставы», защита шеи и «черепашка». Всё это потянет не менее чем на 2 тысячи евро.

       Итак, подсчитаем расходы. Тренировочные выезды на какие-либо ралли не в счёт. Таким образом, участие в «Дакаре» обойдётся от 40 до 100 тысяч евро. Разброс, как говорится, «плюс минус километр». А вот мастерство, стойкость и вера в победу - бесценны. Кто дерзнёт?


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования