Мото самопал эндуро
Райво, Латвия, г. Вентспилс,
фото автора
САМ СЕБЕ КОНСТРУКТОР
Уже много лет покупаю журнал «Мото», с большим интересом читаю рубрику «самопал». По профессии я автомеханик, но люблю
мотоциклы, они ведь для души. Очень интересно видеть, какие «аппараты» создаются умельцами.
У меня было три мотоцикла - Kawasaki KX250, Kawasaki ZR-7 и Honda Dominator 650. Все они по-своему интересны, но в каждом меня что-то не устраивало.
Например, кроссовый хорош, но не поедешь по дорогам общего пользования. ZR-7 - настоящий «стрит», но какой-то уж очень «серый», невзрачный.
Honda Dominator мне нравился внешним видом, большим ходом подвески и хорошей проходимостью. Но мне казалось, что «Хонде» не хватает мощности,
и сильная вибрация двигателя раздражала. На скорости 120 км/час чувствовал себя не очень комфортно.
Мотоцикл моей мечты - эндуровская посадка, большой ход подвески, мягкий, тихий, тяговитый двигатель, широкая дорожная резина - что-то среднее
между «супермото» и «тур-эндуро». Мне бы подошли Ducati Multistrada или КТМ с двигателем LC-8, но по финансам потянуть их я не смог бы.
Поэтому и начал строить свой мотоцикл. Мне хотелось, чтобы заднее колесо крепилось консольно. Нашёл разбитый Triumph, приобрёл задний маятник
вместе с колесом. Тормозной диск был совсем изношен, и я купил лепестковый. Но что делать дальше? Больше ничего у меня не было. Долго искал,
кто продаёт подходящую раму с документами. Нашёл от Honda NX. Потом подбирал двигатель. Решил остановиться на двухцилиндровом. Но какой выбрать?
Опять просмотрел все свои журналы «Мото». По моим изысканиям, Kawasaki KLE500 - слабый, Suzuki GSX500 - некрасивый и слабый, европейские очень дорогие,
а вот от Honda CB500 - красивый, современный, карбюраторный, охлаждения, небольших размеров и довольно простой - как раз для меня. Нашёл человека,
который привозит из Европы подержанные и битые мотоциклы для продажи на запчасти. Купил Honda CB500 1999 года выпуска с небольшим пробегом после аварии.
Двигатель целый. Начал собирать свой мотоцикл. Сделал подобие стапеля, чтобы переднее колесо с задним оказались в одной плоскости и вилка встала
под правильным углом. Переднюю вилку и задний амортизатор Ohlins, руль и задний главный тормозной цилиндр Brembo я приобрёл от итальянского
кроссового мотоцикла ТМ. Переднее колесо оставил от Honda CB500, только переделал ось, тормозной диск и поставил передний суппорт Brembo от Ducati.
Перед установкой двигатель отпескоструил и покрасил высокотемпературной краской. Купил выхлопную систему Devil.
Переднюю фару и крыло Acerbis заказал по каталогу. Бак, радиаторы и сиденье моего дизайна. Всё покрасил, собрал и... поехал. Из-за прямотока пришлось
поменять жиклеры в карбюраторе - добавились несколько «лошадок».
Вот такой получился мотоцикл - мне нравится. На всю работу ушло два года, но я доволен. Хотя придётся его продавать, поскольку в мыслях у меня
уже другой проект.