Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

ТРУДЯГИ - самые простые, доступные и неприхотливые снегоходы

Павел КУРЛАПОВ, фото из архива
редакции и фирм-производителей

ТРУДЯГИ - самые простые, доступные и неприхотливые снегоходы

       «Быстрее-выше-сильнее» - вот лозунг современного сноумобилестроения, на фоне которого кубатура 250 см3 и двухтактник смотрятся атавизмами. Однако именно цель определяет средства. И в тени флагманов от Балтики до Камчатки скромно трудятся «рабочие лошадки», не блещущие подиумной красотой. Их главная задача - не подвести в самой сложной ситуации. Самым простым, неприхотливым и доступным снегоходам и посвящен наш обзор*.

Снегоходы YAMAHA

       YAMAHA выпускает полный спектр снегомо-билей уже на протяжении многих лет и стала одним из законодателей моды. Одними из наиболее популярных в мире утилитарных сноумобилей считают аппараты именно этой марки**.

ТРУДЯГИ - самые простые, доступные и неприхотливые снегоходы. Снегоход BR250T.

Снегоход BR250T. Двигатель: 1-цилиндровый, 2-тактный, 249 см3,18 л.с. Колея лыж: 750 мм. Размер гусеницы (ДхШхВ): 3455 х 380 х 19 мм. Сухая масса: 175 кг. Цена***: 159 000 руб.

Снегоход BR250T

       Этот аппарат - несомненный лидер класса, - в первую очередь, по цене. Bravo - таково его полное имя - появился в далеком 1992 году и с тех пор выпускается практически в неизменном виде. Его кредо - скромность, лаконичность и простота. Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, простейшие подвески (рессоры и амортизаторы спереди и подпружиненный склиз с амортизатором сзади), отсутствие электрозапуска и заднего хода, механический привод дискового тормоза - все направлено на упрощение, облегчение и удешевление машины.

       Буквально по всем характеристикам, кроме разве что мощности, Bravo можно поставить в один ряд с продукцией отечественных производителей. Единственное яркое отличие «японца» от продукции «нашепрома» - качество изготовления и надежность. Даже самый первый довод многих сторонников отечественной продукции «А вот сломается, и что делать? А «Буран» я в любом сугробе починю...» в данном случае не срабатывает, ведь по конструкции «бэтэшка», пожалуй, даже проще, чем та же «Рысь» или «Буран».

ТРУДЯГИ - самые простые, доступные и неприхотливые снегоходы. Снегоход VK540III.

Снегоход VK540III. Двигатель: 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный, 535 см3, 46 л.с. Колея лыж: 960 мм. Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 х 508 х 25 мм. Сухая масса: 291 кг. Цена: 283 000 руб.

       Несколько удивляет отсутствие реверса в трансмиссии, но один взгляд на цифру снаряженной массы аппарата (а это всего 200 кг) вопрос снимает: коли что - можно и ручками развернуть. Довольно узкая колея лыж и примитивная подвеска делают энергичную езду практически невозможной, аппарат норовит оказаться «кверху ластами» в любом более-менее крутом вираже и даже поймав незначительную на первый взгляд снежную кочку. Но даже этот недостаток в рамках простого утили-тарника таковым считать не стоит. Хотите «жечь» - извольте аппарат раза в три дороже.

       Разумеется, Bravo далеко не рекордсмен и по тягово-динамическим характеристикам. Заявленная максималка составляет всего 70 км/ч, да и сани с сотней килограммов поклажи не прицепишь - не вытянет. Но более подходящей машины, допустим, для езды на рыбалку или патрулирования егерьских угодий подыскать сложно.

Снегоход VK540III

       Viking III - пожалуй, наиболее сбалансированный по соотношению «цена-качество-комфорт» утилитарник от «трех камертонов». В отличие от действительно спартанской BR250T, в этом аппарате уже все действительно по-взрослому, начиная от двигателя и заканчивая комплектацией. Двухцилиндровый мотор более чем по-лулитровго объема выдает хоть и скромные, но вполне приемлемые для обыденных бытовых задач 46 сил, а в трансмиссии, помимо реверса, есть еще и понижающая передача. Плюс широкая гусеница с хорошим зацепом, позволяющая двигаться по снегу любой глубины с максимальной наргузкой, - все это делает Viking III идеальной рабочей машиной для любых задач. Он может стать и многофункциональным транспортом на горнолыжном курорте, и челноком для нефтяников в Заполярье, и прекрасным помощником для охотников.

ТРУДЯГИ - самые простые, доступные и неприхотливые снегоходы. Снегоход WIDETRAK LX.

Снегоход WIDETRAK LX. Двигатель: 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный, 488 см3, 85 л.с. Колея лыж: 965 мм. Размер гусеницы (ДхШхВ): 3962 х 508 х 25 мм. Сухая масса: 278 кг. Цена: 313 000 руб. |

       Помимо вполне приемлемой динамики и тягового потенциала, Viking III не обходит стороной и комфорт. В нем нет ничего лишнего, но есть все, что необходимо для комфортной каждодневной многочасовой работы. Разумеется, здесь уже есть и электрозапуск, и подогрев рукояток руля, и спинка для пассажира. В базовую комплектацию включено тягово-сцепное устройство и решетка-багажник. На комфорт ездоков работают и подвески: лыжи установлены на телескопических стойках, а задняя подвеска ProAction Plus с газонаполненным амортизатором высокого давления и возможностью быстрой подстройки преднатяга пружины и демпфирования отбоя вообще считается одной из лучших в мире. Словом, Viking III - действительно универсальный аппарат: он может не только выполнять сложную работу в любых погодных условиях, но и стать отличным снарядом для путешествий или покату-шек, ведь для него комфорт - не пустой звук.

Снегоходы POLARIS

       Эта американская компания одной из первых начала продажи своей техники на территории России. Именно поэтому ее снегоходы, пожалуй, чаще других встречаются на заснеженных просторах нашей родины. И любители, и профессионалы по достоинству оценили их качество и надежность. По утверждениям многих специалистов, именно Polaris наиболее приспособлен к эксплуатации в условиях России. Причина - не только в надежности и неприхотливости техники, но и в доступности запчастей, причем не только оригинальных. В соседней Финляндии, к примеру, сноумобили Polaris настолько популярны, что вокруг них возникла целая индустрия, предлагающая не только всевозможный тюнинг и аксессуары, но и полный спектр запчастей. Это, разумеется, ускоряет и удешевляет любой ремонт, ведь везти запчасти гораздо ближе. По традиционно сложившейся классификации снегоходы, предназначенные для передвижения по глубокому снегу, называются Wide Track (широкий след), основная особенность техники этого типа - уширенная гусеница. Утилитарники Polaris носят именно это название, но в слегка видоизмененной форме.

Снегоход WIDETRAK LX

       Эта модель - самая доступная в линейке утилитарных снегоходов компании. Но, в отличие от Yamaha, «американец» совсем не претендует на роль «серой мышки», как внешне, так и внутренне. Сказываются особенности национального характера. Ведь американцы даже такие прозаичные вещи, как дальнобойные грузовики и тракторы, умудряются сделать красивыми - вспомним хотя бы тягачи Mack. Та же картина и со снегоходами: Widetrak LX, хоть и самый младший, выглядит очень даже удальцом. Сразу видно, что над обликом машины работали не только инженеры-компоновщики, но и дизайнеры. Хоть это и не главное достоинство утилитарной машины, а все равно приятно. А что до главного, то и здесь у Polaris все в полном порядке: при меньшем на 50 см3, чем у Yamaha Viking III, рабочем объеме двигателя мощность «американца» почти вдвое выше - 85 л.с. В первую очередь, это достигнуто за счет установки отдельного карбюратора для каждого цилиндра. В силу большой энерговооруженности двигатель оснастили и жидкостной системой охлаждения. По той же причине здесь уже не обойтись механическим тормозом - он гидравлический.

ТРУДЯГИ - самые простые, доступные и неприхотливые снегоходы. Снегоход YETI Pro 550.

Снегоход YETI Pro 550. Двигатель: 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный, 553 см3, 57 л.с. Колея лыж: 900 мм. Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 х 600 х 32 мм. Сухая масса: 295 кг. Цена: 399 000 руб.

       Вариаторная трансмиссия оборудована реверсом и понижающей передачей, что значительно расширяет возможности как передвижения в тяжелых условиях, так и транспортировки груженых саней. В этом Widetrak LX и Viking III близнецы-братья. Да и «обувка» у них практически одного размера: ширина гусеницы «за полметра» позволяет передвигаться по сугробам любой глубины. А благодаря своей мощности, LX способен даже вытащить лекговушку из кювета, чем «японский брат» похвастать вряд ли сможет.

       Под стать мотору и подвески. Американцы не скупились на комфорт: лыжи установлены на современной рычажной подвеске IFS, а в задней регулируемой подвеске работают два амортизатора - спереди и сзади. Само собой, «янки» не забыли и о столь необходимых «по-лезностях», как решетчатый багажник, большое подседельное пространство для багажа и фаркоп. Пассажирское место - с регулируемой спинкой, а ручки руля и «курок» газа - подогревом. В базовую комплектацию входит даже розетка на 12 В.

Снегоход BRP-LYNX

       Некогда финский бренд Lynx, хоть и довольно старый игрок на снегоходном рынке (впервые сноумобиль под этой маркой увидел свет в 1968 году), до недавнего времени пребывал примерно в том же «здравии», что и отечественные производители. Морально и технически устаревшие модели, ужасающее качество сборки... поток рекламационной техники, входившей в ворота завода, был не многим меньше потока, сходящего с конвейера. Ситуация резко изменилась, когда бренд выкупил концерн BRP. Действенный контроль качества и высоко квалифицированный менеджмент подняли марку на новый уровень. Сейчас снегоходы Lynx соответствуют лучшим мировым стандартам. Правда, бренд ориентирован на внутренний рынок Финляндии, и хотя в России работают официальные дилеры BRP, торгующие, разумеется, и финской техникой, ее доля на нашем рынке невелика.

Снегоход YETI Pro 550

       Этот аппарат относится к категории Super Wide Track, то есть со сверхширокой гусеницей. Отсюда и название - «Йети», он же «Бигфут». Это своего рода вездеходы высшей категории проходимости. Под стать ширине и высота грунтозацепов - 32 мм. С таким вооружением можно смело влезать в любые самые непролазные сугробы, и мокрую шугу, причем не только «порожняком», но и с увесистым прицепом на хвосте. Этот «Бигфут» оборудован модульным сиденьем с быстросъемной пассажирской частью. Скинув в гараже «полдивана», получаем довольно большой по меркам класса багажник. Разумеется, фаркоп - в комплекте. На «Финне» установлен двухцилиндровый двухтактный мотор Rotax (еще один привет от BRP) в паре с вариатором с системой Syncro, смягчающей рывки трансмиссии при троганье.

ТРУДЯГИ - самые простые, доступные и неприхотливые снегоходы. Снегоход YETI Pro Army V-800.

Снегоход YETI Pro Army V-800. Двигатель: 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 800 см3, 65 л.с. Колея лыж: 900 мм. Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 х 600 х 32 мм. Сухая масса: 320 кг. Цена: 559 000 руб.

Снегоход YETI Pro Army V-800

       У «Бигфута» есть и родной брат, выпускаемый на той же платформе Yeti II, - четырехтактник Yeti Pro Army V-800. Внешне машины почти не различимы, но под капотом «Армейца» прячется совсем иная начинка - V-образная двойка Rotax V-810, разработана специально для снегоходов. Двиагтель настроен в большей степени натягу, нежели на мощность, что позволяет не только с легкостью таскать сани с «убитыми медведями», но и вытягивать из снежного плена легковушки и небольшие внедорожники.

       Pro Army действительно задумывался как аппарат для самых сложных условий эксплуатации. Помимо обычных для снегоходов этого класса понижающей передачи в трансмиссии, подогрева рунояток, высокого ветрового стекла, багажника и фаркопа, в стандартную комплектацию входят запасной ремень вариатора и комплект свечей зажигания. А в недрах машины спрятаны аж два аккумулятора, для надежного запуска в самые лютые морозы. Радиаторы системы охлаждения дублируют друг друга: один расположен в подкапотном пространстве и работает на высоких скоростях, охлаждаясь потоком набегающего воздуха, а второй установлен над гусеницей и берет на себя основную нагрузку, когда скорость невелика, а снега с гусеницы летит достаточно много, например, на глубокой целине. Кроме того, в стандартную комплектацию входят топор, нож, герметичная сумка для документов и карт, комплект запасных ламп и буксировочный трос, а на обычный для этого типа машин решетчатый багажник установлен герметичный кофр. Словом, в своем классе Yeti Pro Army V-800, пожалуй, самый упакованный аппарат.

* Об отечественных снегоходах читайте в «Мото», №10-2009.
** Тест моделей 2010 года на с. 28-33.
*** Цены в Москве на начало октября 2009 года.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования