Эта американская компания одной из первых начала продажи своей техники на территории России. Именно поэтому ее снегоходы, пожалуй, чаще других встречаются на заснеженных просторах нашей родины. И любители, и профессионалы по достоинству оценили их качество и надежность. По утверждениям многих специалистов, именно Polaris наиболее приспособлен к эксплуатации в условиях России. Причина - не только в надежности и неприхотливости техники, но и в доступности запчастей, причем не только оригинальных. В соседней Финляндии, к примеру, сноумобили Polaris настолько популярны, что вокруг них возникла целая индустрия, предлагающая не только всевозможный тюнинг и аксессуары, но и полный спектр запчастей. Это, разумеется, ускоряет и удешевляет любой ремонт, ведь везти запчасти гораздо ближе. По традиционно сложившейся классификации снегоходы, предназначенные для передвижения по глубокому снегу, называются Wide Track (широкий след), основная особенность техники этого типа - уширенная гусеница. Утилитарники Polaris носят именно это название, но в слегка видоизмененной форме.
Снегоход WIDETRAK LX
Эта модель - самая доступная в линейке утилитарных снегоходов компании. Но, в отличие от Yamaha, «американец» совсем не претендует на роль «серой мышки», как внешне, так и внутренне. Сказываются особенности национального характера. Ведь американцы даже такие прозаичные вещи, как дальнобойные грузовики и тракторы, умудряются сделать красивыми - вспомним хотя бы тягачи Mack. Та же картина и со снегоходами: Widetrak LX, хоть и самый младший, выглядит очень даже удальцом. Сразу видно, что над обликом машины работали не только инженеры-компоновщики, но и дизайнеры. Хоть это и не главное достоинство утилитарной машины, а все равно приятно. А что до главного, то и здесь у Polaris все в полном порядке: при меньшем на 50 см3, чем у Yamaha Viking III, рабочем объеме двигателя мощность «американца» почти вдвое выше - 85 л.с. В первую очередь, это достигнуто за счет установки отдельного карбюратора для каждого цилиндра. В силу большой энерговооруженности двигатель оснастили и жидкостной системой охлаждения. По той же причине здесь уже не обойтись механическим тормозом - он гидравлический.
Снегоход YETI Pro 550. Двигатель: 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный, 553 см3, 57 л.с. Колея лыж: 900 мм. Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 х 600 х 32 мм.
Сухая масса: 295 кг. Цена: 399 000 руб.
Вариаторная трансмиссия оборудована реверсом и понижающей передачей, что значительно расширяет возможности как передвижения в тяжелых условиях, так и транспортировки груженых саней. В этом Widetrak LX и Viking III близнецы-братья. Да и «обувка» у них практически одного размера: ширина гусеницы «за полметра» позволяет передвигаться по сугробам любой глубины. А благодаря своей мощности, LX способен даже вытащить лекговушку из кювета, чем «японский брат» похвастать вряд ли сможет.
Под стать мотору и подвески. Американцы не скупились на комфорт: лыжи установлены на современной рычажной подвеске IFS, а в задней регулируемой подвеске работают два амортизатора - спереди и сзади. Само собой, «янки» не забыли и о столь необходимых «по-лезностях», как решетчатый багажник, большое подседельное пространство для багажа и фаркоп. Пассажирское место - с регулируемой спинкой, а ручки руля и «курок» газа - подогревом. В базовую комплектацию входит даже розетка на 12 В.
Снегоход BRP-LYNX
Некогда финский бренд Lynx, хоть и довольно старый игрок на снегоходном рынке (впервые сноумобиль под этой маркой увидел свет в 1968 году), до недавнего времени пребывал примерно в том же «здравии», что и отечественные производители. Морально и технически устаревшие модели, ужасающее качество сборки... поток рекламационной техники, входившей в ворота завода, был не многим меньше потока, сходящего с конвейера. Ситуация резко изменилась, когда бренд выкупил концерн BRP. Действенный контроль качества и высоко квалифицированный менеджмент подняли марку на новый уровень. Сейчас снегоходы Lynx соответствуют лучшим мировым стандартам. Правда, бренд ориентирован на внутренний рынок Финляндии, и хотя в России работают официальные дилеры BRP, торгующие, разумеется, и финской техникой, ее доля на нашем рынке невелика.
Снегоход YETI Pro 550
Этот аппарат относится к категории Super Wide Track, то есть со сверхширокой гусеницей. Отсюда и название - «Йети», он же «Бигфут». Это своего рода вездеходы высшей категории проходимости. Под стать ширине и высота грунтозацепов - 32 мм. С таким вооружением можно смело влезать в любые самые непролазные сугробы, и мокрую шугу, причем не только «порожняком», но и с увесистым прицепом на хвосте. Этот «Бигфут» оборудован модульным сиденьем с быстросъемной пассажирской частью. Скинув в гараже «полдивана», получаем довольно большой по меркам класса багажник. Разумеется, фаркоп - в комплекте. На «Финне» установлен двухцилиндровый двухтактный мотор Rotax (еще один привет от BRP) в паре с вариатором с системой Syncro, смягчающей рывки трансмиссии при троганье.
Снегоход YETI Pro Army V-800. Двигатель: 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 800 см3, 65 л.с. Колея лыж: 900 мм. Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 х 600 х 32 мм.
Сухая масса: 320 кг. Цена: 559 000 руб.
Снегоход YETI Pro Army V-800
У «Бигфута» есть и родной брат, выпускаемый на той же платформе Yeti II, - четырехтактник Yeti Pro Army V-800. Внешне машины почти не различимы, но под капотом «Армейца» прячется совсем иная начинка - V-образная двойка Rotax V-810, разработана специально для снегоходов. Двиагтель настроен в большей степени натягу, нежели на мощность, что позволяет не только с легкостью таскать сани с «убитыми медведями», но и вытягивать из снежного плена легковушки и небольшие внедорожники.
Pro Army действительно задумывался как аппарат для самых сложных условий эксплуатации. Помимо обычных для снегоходов этого класса понижающей передачи в трансмиссии, подогрева рунояток, высокого ветрового стекла, багажника и фаркопа, в стандартную комплектацию входят запасной ремень вариатора и комплект свечей зажигания. А в недрах машины спрятаны аж два аккумулятора, для надежного запуска в самые лютые морозы. Радиаторы системы охлаждения дублируют друг друга: один расположен в подкапотном пространстве и работает на высоких скоростях, охлаждаясь потоком набегающего воздуха, а второй установлен над гусеницей и берет на себя основную нагрузку, когда скорость невелика, а снега с гусеницы летит достаточно много, например, на глубокой целине. Кроме того, в стандартную комплектацию входят топор, нож, герметичная сумка для документов и карт, комплект запасных ламп и буксировочный трос, а на обычный для этого типа машин решетчатый багажник установлен герметичный кофр. Словом, в своем классе Yeti Pro Army V-800, пожалуй, самый упакованный аппарат.
* Об отечественных снегоходах читайте в «Мото», №10-2009.
** Тест моделей 2010 года на с. 28-33.
*** Цены в Москве на начало октября 2009 года.