Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Тормозные системы Brembo

Асатур БИСЕМБИН,
фото из архива редакции

Тормозные системы Brembo
Лейбл марки Brembo

Лейбл марки Brembo

       «Тормоза придумали трусы»? Это трактовка безбашенных. Тормоза изобрели отнюдь не слабонервные, а здравомыслящие люди. A Brembo разрабатывают не иначе как гении.

МАФИЯ НЕ ПРИЧАСТНА

       Инь и ян - столбовые понятия концепции древнекитайской философии. В «Книге перемен» они олицетворяют собой противоположные начала: свет и мрак, твердое и мягкое, мужское и женское... Вы считаете, что мы отвлеклись от мотоциклетной темы? Вовсе нет, ведь байк подпадает под эту концепцию. В нем две основополагающие сущности: двигатель - мощь, неудержимо влекущая вперед, и тормоза - сила, сопротивляющаяся ускорению.

Тормозные системы Brembo на Agusta

Agusta F4

       Ратуете за триумф динамики? Но ведь ее превосходство над энергией замедления может обернуться проигрышем в гонках. Или того хуже: «раскочегарил» все четыре цилиндра, потом хвать за правый рычаг - а ожидаемого замедления нет. И поминай как звали... Но мотоциклы конструируют не дураки. Можно утверждать: нынче наступает апогей власти перфорированных дисков, радиальных скоб и прочих армированных шлангов над сотнями «лошадей» в движке. Что особенно явно в мире «спортов». Именно «пластмассовые» аппараты оснащены самыми зверскими тормозами, способными в мгновения в бараний рог скрутить недюжинную мощь моторов.

       К тюнингу тормозов для «гражданской», не отмороженной езды прибегают искушенные гурманы. Дрэг-рейсеры и гонщики, выжимающие все соки из донельзя «нафаршированных» байков, в самой полной мере оценят всю прелесть могучих нестандартных систем по сравнению со штатными компонентами. Есть еще одна категория «двухколесных» граждан - кто навешивает на мотоциклы большущие, красивейшие тормозные диски и суппорты. Речь о кастомайзерах: тюнинговая система на шоу-байках почти всегда смотрится круче, нежели заводская... Осталось разобраться, где добыть супертормоза?

Тормозные системы Brembo
Тормоза Aprilia RSV4 Factory

Новейшая Aprilia RSV4 Factory - аппарат уникальный. Не в последнюю очередь благодаря моноблочным тормозным скобам, изготовленным из цельной «болванки».

       Изготовителей деталей для апгрейда тормозов немало. Но когда речь заходит о лучших, первым назовут Brembo. Итальянская компания - едва ли не абсолютный лидер в своей области. Это не реклама - так сложилось.

       Великая фирма начиналась в 1961 году, будучи крошечной «конторкой». Базировалась - сказать страшно - в маленьком гараже, в нескольких километрах от Бергамо. У ее истоков стоял Эмилио Бомбассеи, отец нынешнего президента Brembo. Обычно новоявленным фирмам требуется время, чтобы заработать репутацию на рынке и как следует «раскрутиться». Этой компании удалось взлететь поразительно быстро. Начинали с тормозных дисков, и уже через три года Brembo поставляла их на конвейер самого Alfa Romeo...

Тормозные системы Brembo
Эксклюзивному мотоциклу - эксклюзивные тормоза (Bimota DB7).

Эксклюзивному мотоциклу - эксклюзивные тормоза (Bimota DB7).

       Головокружительный успех прямо со старта, фирма итальянская... Могут возникнуть определенные подозрения. Но нет - доподлинно известно, что мафия «конторе» Бомбассеи не покровительствовала. Все иначе: синьор Эмилио, сам спец-механик и металлург, подсуетился и набрал команду талантливых инженеров. Сыграло роль и то обстоятельство, что компания Brembo первой в Италии предложила покупателям афтермаркетовые диски - до тех пор эту нишу занимали английские бренды.

       Начало «спортивной жизни» Brembo тоже блистательно. В 1975 году на продукты фирмы обратил внимание сам Энцо Феррари. Видать, неспроста. Коммендаторе просил брембовских специалистов поработать с формулистическими болидами. Спецы согласились. А кто бы отказался!

Тормозные системы Brembo
Brembo стоят и на «аристократах» мотоциклетного мира - спортбайках MV Agusta F4.

Brembo стоят и на «аристократах» мотоциклетного мира - спортбайках MV Agusta F4.

       В 80-е компания продвинулась дальше. Если до той поры она производила только диски, то теперь взялась за тормозные скобы. И не простые, а из алюминия. Новое, смелое слово в технике!.. В 1983 году фирма перешла в собственность американской транснациональной корпорации Kelsey-Hayes. Однако десять лет спустя вновь обрела независимость. У руля стал Альберто Бомбассеи, сын Эмилио. В 2000 году в состав Brembo S.p.A. вошла британская компания-коллега АР Racing, и - внимание, ключевой момент - наши герои приобрели 70% итальянской фирмы Marchesini, специализирующейся на колесных дисках для гоночных мотоциклов. Примерно тогда же начали сотрудничать со шведской SKF. Южане объединились с северянами по очень интересному поводу - в связи с разработкой системы brake-by-wire, то есть электромеханических тормозов, которые прочат в наследники обычным гидравлическим.

       Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что, не охвати фирма «территорию» мотоциклов, наверняка была бы «одной из». Поднаторев в разработке и производстве автомобильных дисков, в 1972 году Brembo начала предлагать разработки и для мотоциклов. Думаете, для начала скромненько ограничилась поставками в близлежащий магазинчик запчастей? Как бы не так! С ходу стала... официальным поставщиком Moto Guzzi! Сейчас системы Brembo штатно устанавливают на огромное множество мотоциклов во всем мире. Навскидку: BMW HP2 Sport, Triumph Speed Triple, все Moto Guzzi, все MV Agusta, все Moto Morini, дорожные КТМ... И за океаном Brembo в большом почете, тот же Harley-Davidson комплектует свои «тяжеловесы» системами с логотипом в виде стилизованной буквы «В».

Тормозные системы Brembo
И на австрийском «спорте» КТМ RC8 мы увидим тормоза со знакомым логотипом.

И на австрийском «спорте» КТМ RC8 мы увидим тормоза со знакомым логотипом.

       Успехи в гонках - предмет особой гордости. Сейчас понятия «мотоспорт» и «автоспорт» практически неотделимы от имени Brembo. Болиды с итальянскими тормозными системами завоевали свыше 200 чемпионских титулов в автогонках F1, NASCAR Nextel Cup, 24 часа Ле-Мана и, разумеется, мотоциклетных - MotoGP, WSBK, АМА Pro Superbike.

       Brembo принято произносить с придыханием. Что в ее системах такого особенного и чем же они так хороши? Многие брембовские тормоза сначала обкатывались на гоночных мотоциклах и только потом пришли в мир серийной техники. Вот пара примеров. Радиальный главный тормозной цилиндр 19 RCS (Ratio Click System) - одна из новинок. Этот девайс родом из мотоспорта и до сих пор применяется на байках MotoGP. Самая замечательная особенность устройства - в запатентованной системе регулировки рычага. Райдер волен выбирать между настройками 19x18 и 19x20. В первом случае отзывчивость и быстродействие будет лучше, что предпочтительнее для трека. Второй вариант, менее «резкий», удобнее при «уличной» эксплуатации. Моноблочные (цельнометаллические) скобы - первоначально также гоночная «фишка» и очень модная нынче тенденция. Впервые эти замечательные штуковины представлены в качестве серийного оснащения на Ducati 1098. Сейчас они выпускаются дивизионом Brembo High Performance и перешли из разряда мечты в категорию тюнинга. «Моноблоки» можно установить на большинство японских спортбайков.

Тормозные системы Brembo
Тормоза мотоциклов Moto Guzzi

Moto Guzzi - первая компания, которая начала устанавливать тормоза Brembo на конвейере. Так продолжается и сегодня.

       Почти за не полные полвека гаражная мастерская слегка разрослась. В 1965-м сотрудников было 28, сейчас в Brembo трудятся свыше 5 тысяч человек. Инновации, лабораторные исследования и «боевые» испытания, замкнутый производственный процесс, строжайший контроль качества и широчайший ассортимент продукции - вот что такое нынешний лидер в своей области. Концерн располагает подразделениями в 12, а реализует продукцию в 70 странах. Выручка компании в 2007 году составила 896 млн. евро.

       Красивая история и цифры красивые. Но нам важнее, что за ними. Один известный мотожурналист и авторитетнейший мотоциклист как-то вспоминал о неизменном тосте, который много лет подряд произносят его друзья-байкеры (а они далеко не трусы): «Да будет свет, да будут тормоза»... Как сложились бы судьбы многих людей, не будь на свете Brembo? Точно не так здорово.

Тормозные системы Brembo
Brembo на Harley-Davidson VRSC

Несколько лет назад итальянские тормозные системы обосновались на «мускулистых» Harley-Davidson VRSC, а теперь и на топовых Touring. У кого теперь повернется язык сказать, что «Харлеи» плохо замедляются?


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования