Новости мото мира, июль 2010.
С БАРСКОГО ПЛЕЧА
Спортбайк Aprilia RSV4 Biaggi Replica
Первые слухи о появлении «сверхзаряженной» версии спортбайка Aprilia R5V4 заставляли предположить, что компания решила выпустить
этот аппарат для омологации решений, примененных на супер-байковской машине: полностью шестеренного привода распредвалов, бензобака
под седлом и т.п. Как бы не так! Технически Aprilia RSV4 Biaggi Replica повторяет базовый вариант, а все изменения - для того,
чтобы превратить его в супербайковский снаряд полупрофессионального уровня. Так, мощность литрового V4 увеличена до 200л.с. (+20л.с.),
крутящий момент - до 125 Нм (+10 Нм), а сухая масса снижена до 175 кг (-4 кг).
Спортбайк Aprilia RSV4 Biaggi Replica
За счет чего? За счет установки титановой выпускной
системы Akrapovic, карбонового обвеса, гоночных «мозгов» АРХ2 и отказа от светотехники (модель не омологирована для дорог общего
пользования). Блок управления готов к работе с трекшн-контролем, лонч-контролем и другими гоночными системами и легко программируется
с помощью специального «наладонника». Кроме того, Biaggi Replica укомплектована кассетной коробкой передач с квикшифтером, подвесками
Ohlins гоночного типа, коваными магниевыми колесами Marchesini с шинами Pirelli Diablo SBK. Стоить такой практически гоночный
мотоцикл будет 50000 евро - вдвое дороже, чем RSV4 Factory. Причем отделение
компании Aprilia Racing готово доработать каждый проданный мотоцикл согласно пожеланиям заказчика. Фото Aprilia
ЗАБУДЬТЕ БУКВУ «L»
Новое поколение двигателей Ducati
В компании Ducati зреет новое поколение «твинов». Прежде всего, это уже не L-твин, а V-твин! Конструкторы компании под руководством
Филиппе Прециози (автора мотоциклов Desmosedici для MotoGP), сохранив угол развала цилиндров 90°, перешли к их традиционному расположению.
Это позволило сдвинуть силовой агрегат вперед, загрузив переднее колесо и удлинив маятник задней подвески. Кроме того, такая схема
благоприятна для использования запатентованной Ducati (см. «Мото», №4-2010) компоновки мотоцикла без рамы - спереди к силовому агрегату
крепится углепластиковый монокок, служащий корпусом воздухофильтра и соединенный с рулевой колонкой, сзади - узлы подвески.
Новый двигатель под условным названием Superquadrata чрезвычайно короткоходен - 112х60,6 мм и 1194 см3 рабочего объема против 106x67,9 мм
и 1198 см3 современного Ducati 1198R. Такое решение позволит форсировать мотор по оборотам и увеличить размеры клапанов. Привод самих
клапанов - по-прежнему десмодромный, с принудительным открытием и закрытием, но теперь два верхних распредвала в каждой головке будет
приводить не ремень, а комбинированная шестеренно-цепная передача. Цилиндры со съемными мокрыми гильзами отлиты за одно целое с верхней
частью картера, получившего горизонтальный разъем. Такое решение позволит наконец использовать коробку передач кассетного типа. Дебют
совершенно нового супербайка Ducati ожидается осенью 2011 года на мотосалоне в Милане, а силовой агрегат, возможно, покажут уже этой осенью.
ФОТО ИЗ АРХИВА АЛАНА КАТКАРТА.
ЮБИЛЕЙ GELANDE UND STRASSE
В этом году исполняется 30 лет мотоциклам BMW знаменитой «эндурной» серии GS - Gelande und Strasse, то есть «бездорожье и дорога».
В честь такой даты концерн выпускает все свои современные «Гээсы» - R1200G5, R1200GS Adventure, R800G5 и R650GS - в юбилейном исполнении.
Оно отличается специальной схемой раскраски, с красными седлами и деколями «30 Years GS» на бензобаке. В комплектацию входят также
тонированные ветровые стекла, защитные щитки на руле и колеса специальной конструкции. ФОТО BMW.
Разделяй - и побеждай?
Революционная передняя вилка Showa SFF (Separate Function Fork - «вилка с раздельными функциями») - главное новшество кроссового мотоцикла
Kawasaki KX250F образца 2011 года. В правом пере - регулируемая по поджатию пружина (мощнее, чем обычно) и небольшое количество масла - для
смазки. В левом пере пружины нет, там стоит картридж (с регулировками гидравлического сопротивления сжатия и отбоя). Такая конструкция,
по заверениям японских инженеров, на 25% легче традиционной и проще регулируется. Кроме того, двигатель KX250F обзавелся системой впрыска
топлива, работающей без аккумулятора (как на «старшем» KX450F). Она автоматически подстраивается под погодные условия, и с помощью
дополнительного устройства можно корректировать карты зажигания и впрыска.
Kawasaki KX450F к сезону-2011 модифицирован незначительно. Увеличена мощность искры зажигания для более устойчивой работы на малых оборотах,
глушитель увеличенного объема позволил снизить уровень шума. ФОТО KAWASAKI.
1. В вилке Showa SFF функции разделены по перьям.
2. В правом пере - регулируемая по поджотию пружина, в левом - гидравлический картриждж.
3. Новая вилка легче традиционной на 25%.
ЗАБЕГ НА ДАЛЬНЮЮ ДИСТАНЦИЮ
Оживление на рынке спорт-туреров заставило и британскую компанию Triumph ввязаться в эту гонку. Ее конструкторы взяли модель Sprint 5Т и,
добавив чуточку дальнобойности, нарекли ее Sprint GT. В стандартную комплектацию этой версии входят боковые багажные кофры емкостью 31 л,
в заказную - верхний кофр с внутренней розеткой для подзарядки мобильных устройств. Легендарный 1050-кубовый трехцилиндровый двигатель
слегка модернизирован, его мощность возросла до 132л.с. (+5л.с.) при 9000 об /мин. В ходовой части - новый амортизатор задней подвески с
дистанционной регулировкой предварительного поджа-тия пружины.
Спорт-турер Triumph Sprint GT.
Спорт-турер Triumph Sprint GT.
ФОТО TRIUMPH ЧТО, ЕСЛИ?
Проекты на тему «Какими бы были мотоциклы такой-то автомобильной (авиационной, оружейной) компании?» появляются с пугающей периодичностью.
Вот и американский дизайнер Марк Сенджер не удержался. Его Buick Bombmnner - это представление о том, как бы выглядел мотоцикл прославленной
марки. Одновременно проект - отражение золотой эпохи американского автопрома 50-х годов, когда стали не жалели и ставили V8 когда и куда угодно.
Поклон современности - бесступичное переднее колесо. ИЛЛЮСТРАЦИЯ MARK SENGER.
Buick Bombmnner
КТМ ВЫСТРЕЛИЛ ПЕРВЫМ
По давней традиции первыми выставляют мотоциклы образца следующего года производители кроссовых моделей. В этом году вырвался вперед КТМ,
и звездой в его гамме 2011 года стал 350SX-F - серийная реплика того мотоцикла, на котором Тони Кайроли так успешно выступает в чемпионате
мира МХ1. Легкий и мощный двигатель (88x57,5 мм, 349,5 см3, DOHC, впрыск топлива, электростартер) позволяет сочетать мощь 450-кубового аппарата
с послушностью 250-кубового и, по словам президента компании Штефана Пирера, произведет революцию в своем классе (см. «Мото», №6-2010).
Все кроссовые модели получили новую раму из хром-молибденовой стали: ее жесткость на кручение увеличена, а продольная - уменьшена, что
позволяет лучше поглощать удары при жестких приземлениях. На двухтактных моделях SX сохранена фирменная задняя подвеска PDS, позволяющая
добиться прогрессивной характеристики без рычажной системы, за счет внутренней конструкции амортизатора. Но на четырехтактных моделях 250SX-F,
350SX-F и 450SX-F ее сменила новая подвеска - с традиционной рычажной системой. ФОТО КТМ/Н.MITTERBAUER.
Мотоцикл KTM 350SX-F