Секрет популярности мотоцикла прост: он в высшей степени гармонично сочетает
в себе великолепные эксплуатационные параметры, современный внешний вид, дружелюбность к пилоту и, что редко, к пассажиру, и
потрясающую надежность. Но не все так гладко, когда речь идет об изрядно ушатанной машине - все-таки десять лет жизни не каждому
спортбайку даются легко. Поэтому сначала вместе смотрим-выбираем живой, не замученный аппарат, а потом используем в процессе эксплуатации
мои шишки на лбу, а не набиваем свои.
«Европейца» от «американца» можно отличить не только по надписям, но и по наличию системы иммобилайзера HISS на «европейцах» и
«внутрияпонцах» (лампочка HISS на приборке и характерная нашлепка с такой же наклейкой на замке зажигания - приемопередатчик кода ключа)
и по работе светотехники: на «американцах» фара горит все время, пока работает мотор, а габаритами служат передние поворотники.
Версия для Калифорнии оснащалась катализатором и лямбда-зондом (кстати, очень надежным), отличить можно по характерному цилиндру
катализатора перед глушителем.
ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТАНОВИТЕ РУЛЕВОЙ ДЕМПФЕР. ПУСТЬ НЕ САМЫЙ КРУТОЙ, НО ОН НУЖЕН. ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ И ЦЕЛОСТЬ МОТОЦИКЛА НЕОЦЕНИМО ДОРОЖЕ.
ХАРАКТЕР У МОТОЦИКЛА ВЗРЫВНОЙ, ВЕС МАЛЫЙ, А БАЗА КОРОТКАЯ - ОТ ПОСТОЯННЫХ РАСКОЛБАСОВ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ПОПРОСТУ НАЧИНАЕШЬ УСТАВАТЬ.
СЦЕПЛЕНИЕ. Тут все просто: сначала изучаем правую крышку мотора на предмет многократного демонтажа, потом проверяем
сцепление при троганье. Никаких рывков при старте с места не допускается, схватывание дисков должно быть мягким и четко идти вслед движению
левой ручки руля. Бывает, что к 50 тысячам пробега изнашивается тросик, но это не проблема - он меняется за 15 минут даже кривыми руками.
Если с мотором гуд, переходим к ходовой.
СМОТРИМ ВНИМАТЕЛЬНО
Чего стоит бояться:
Складок и трещин на раме близ рулевой колонки.
Закисших винтов регулировки гидравлики на перьях вилки и, особенно, на моноамортизаторе.
Царапин на хроме подвижных труб вилки.
Следов деформаций неподвижных труб ниже верхней траверсы.
Выломанных боковыми слайдерами ушей рамы.
Гнутого заднего бугеля (просим подержать мотоцикл вертикально, а сами смотрим на соосность хвоста и заднего колеса).
Пожеванных болтов крепления мотора, бугеля, нижнего подрамника (под маятником).
Кривых клипонов.
За уши притянутого пластика.
Чего бояться не стоит:
Текущей вилки
Небольшого люфта в рулевой колонке (может появиться после 20-30 тысяч пробега, легко лечится заменой подшипников).
Изношенной цепи и звезд.
МУЛЬКИ. Подытожим осмотр исследованием на предмет тюнинга: выпуск, тормоза, подножки, поворотники (убогие штатные в
90% случаев меняют), Power Commander, армированные тормозные шланги -все это здорово, только если грамотно установлено и настроено.
Поздравляю, вы теперь счастливый бритвовод.
НЕ ТУПИ! Теперь о тех самых шишках, про которые шла речь вначале. Их не так много, недаром о надежности 929-го
слагают легенды, но они есть.
Во-первых, мотоцикл нельзя глушить более одного раза, не прогрев, - зальете свечи.
Во-вторых, если часто практикуете вили и стоппи, мотору не провредит пол-литра масла выше верхней метки. Так меньше вероятность убить
двигатель масляным голоданием.
В-третьих, тормоза. Они у 929-го даже по современным меркам суперские. Не экономьте на колодках, ставьте оригинал (либо Nissin sintered).
Экономия выходит боком: дешевые колодки и тормозят не ахти, и ходят вдвое меньше оригинала.
В-четвертых, свечи. Экономить на них тоже не стоит: проще раз в сезон поставить «иридиевые» NGK CR9EHIX или Denso IUH27D, чем среди
сезона разбирать полмотоцикла и менять обычные.
В-пятых, в качестве превентивной меры сразу после покупки независимо от пробега стоит поменять натяжитель цепи ГРМ.
Бывает, со временем ослабевает взводная пружинка, и цепь начинает провисать. До перескока цепи по звездочкам вряд ли дойдет, но лязг
и грохот, особенно на холодную, могут вылезти наружу.
В-шестых, кронштейн зеркал в форме буквы «П» крепится на «паук» на трех сайлент-блоках. Со временем резинки «усыхают» и вся конструкция
начинает болтаться. Лечится подкладыванием под резинки шайб 10x22x1,5.
Вот, пожалуй, и все, что нужно, чтобы держать «бритву» в первозданной остроте. Это по-прежнему современная машина, ресурс которой без
серьезных поломок запросто может перевалить за сто тысяч километров. Не жалейте времени на выбор FireBlade и не экономьте на обслуживании -
таких настоящих мотоциклов, к сожалению, уже давно не делают.
Вот она, шторка, влияющая на момент на низах.
Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук - исключительно депо вкуса.
ЧТО СТОИТ СРАЗУ СДЕЛАТЬ:
1. Поменять все жидкости, которые меняются (масло, антифриз, тормозная жидкость).
2. Поменять свечи.
3. Если пробег более 30 тысяч, поменять топливный фильтр и «промыть инжектор».
В ВЕК НАНОТЕХНОЛОГИЙ И МИНИМАЛИЗМА ВПОРУ ЗАПИСАТЬ 929-Й В СТАН СПОРТ-ТУРИСТОВ: ПО СОВРЕМЕННЫМ МЕРКАМ ОН ТЯЖЕЛ И МАЛОМОЩЕН. НО ЗУБ ДАЮ,
НИ ОДИН СОВРЕМЕННЫЙ «ЛИТР» ТАК НЕ КОМФОРТЕН И КРЕПОК, КАК ДЕВЯТЬ-ДВА-ДЕВЯТЬ. ПОВЕРЬТЕ, В НАШЕЙ СТРАНЕ ПОТЕНЦИАЛ ДАЖЕ ЭТОГО «СТАРИЧКА»
ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕГДЕ.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ HONDA CBR900RR FireBlade
Наименование
Оригинальные запчасти, руб.
Неоригинальные запчасти, руб.
Воздушными фильтр
3000
1800 (Hiflo)
Топливный фильтр
1700
-
Масляный фильтр
400
320 (Hiflo)
Комплект цепь-звезды
10 000
5000 (RK)
Тормозные колодки (комплект на оба колеса)
9000
6500 (Nissin Sintered)
Сальники вилки (комплект на оба пера)
1300
600(Vesrah)
Подшипники рулевой колонки
3000
2000 (NTN или Koyo)
Цепь ГРМ и натяжитель
5000
-
Свечи
4000
2800(NGK)
Зеленый - Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.
Желтый - Запчасти, иногда присутствующие в наличии.
Красный - Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.