Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE

Текст Льва ГАРЯЕВА,
фото автора и из архива редакции

Мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE

       HONDA CBR900RR FIREBLADE (на американском рынке CBR929RR) - Спортбайк/2000-2001/929 см3/152 л.с./169 кг/220-320 тыс.руб.

       Каждый раз при виде FireBlade 929-й модели я с теплотой вспоминаю время обладания этим замечательным аппаратом. И хотя производители чуть ли не каждую осень балуют нас с иголочки новыми «литрами», количество именно 929-х «сиберов», которым по 9-10 лет, на дорогах не уменьшается. Почему? Да потому, что БРИТВА НЕ ТУПЕЕТ!

       ВЫБОР. И вот с трепетом в душе и котлетой денег в кармане вы стоите в мотосалоне или в гараже продавца. Сразу обращаем внимание не на показания одометра, не на блеск пластика и не на басовитый рык прямотока. У этого исключительно надежного аппарата есть ахиллесова пята - 929-й (впрочем, как и его потомок 954-й, выпускавшийся в 2002-2003 годах) безумно боится падений на левый бок. Десять лет назад конструкторы еще не так щепетильно подходили к вопросам компактности мотора, и его левая крышка изрядно выпирает вбок. И если легкие падения на месте или на малой скорости она выдерживает, то при серьезных авариях разлетается на куски, а порой болтами выламывает фрагменты картера (как это было у меня). Дальше больше - при разрушении крышки статор генератора вмиг мясорубится о болты еще вращающегося ротора, но и не это самое страшное. Весь ужас в том, что сразу под крышкой - хвостовик коленвала, и при определенной силе удара могут треснуть опоры коренных шеек. Думаю, не надо объяснять, что для движка такая ситуация сродни смертному приговору. Да, ужас, но на то он и ужас, что случается крайне редко.

Мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE

В ОТЛИЧИЕ ОТ БОЛЕЕ НОВЫХ 954-х «СИБЕРОВ» 2000-2001 ГОДОВ «ДУШЕННЫХ» ДО СТА СИЛ НЕ БЫВАЕТ.

       Хоть как-то крышку можно защетить карбоновй вкладкой. При несильных падениях она принимает удар на себя. Приклеивать её стоит на толстый слой эластичного герметика, чтобы он работал как демпфер.

       Вам же нужно достать из кармана заранее припасенный фонарик и исследовать стык крышки и картера двигателя на предмет подтеков масла и следов сварки на картере. Пластик для этого снимать не надо, через щель между облицовкой и крышкой все видно. Прокладка должна быть светло-зеленого цвета, стык сухой и чистый, а грани болтов, крепящих крышку, без следов от гаечных ключей.

       Только после этого можно заняться рутинным осмотром. Сравниваем показания одометра с упиленностью тормозных дисков, потертостью ручек руля, подножек и количеством царапин на колесных дисках от шиномонтажного станка. Слушаем мотор на предмет шумов. Если с правой стороны мотора допустим легкий шелест (лечится заменой цепи ГРМ и натяжителя) и цокот (выгоняется регулировкой клапанных зазоров), то ритмичные стуки и металлический лязг недопустимы. Этот мотор (с заводским обозначением SC44) вообще убить трудно, если в нем есть масло и антифриз, ему запросто по зубам пятизначные цифры пробега, но, как говорится, сдуру можно и руль сломать. До 50 тысяч пробега редко какой шум вылезает наружу, после - перечисленные звуки вполне допустимы. Далее ждем, пока мотор прогреется и сбросит обороты с прогревочных 1600-1800 до холостых 1000-1100. Выжимаем сцепление секунд на десять, ждем, пока шестерни КП остановятся, слушаем. Потом отпускаем и анализируем характер шумов: если просто металлический гул - хорошо, если потрескивание - плохо: КП наверняка знавала переключения без сцепления на полном газу.

       ВАЖНО ЗНАТЬ. Система впрыска PGM-FI очень надежна, но если ей что-то не нравится, она даст знать - морганием иконки FI на приборке. Иконка должна гаснуть сразу при запуске двигателя. Часто бывает, что чрезмерно пытливые тюнингеры выкидывают заслонку из короба воздушного фильтра и шторки из мощностного клапана в выхлопе, а заодно и моторчик их привода. Результат хуже некуда: «мозги» встают в аварийный режим. А если и ставят вместо моторчика обманку, двигатель сильно теряет в моменте на низах. Находится сервопривод слева под пластиком над водительской подножкой. Газуем плавно, но сильно, а рукой трогаем шкив с тросиками (тросика три: один идет на шторку во впуске, два - на выпуск, исключение только при установке полного тюнингового выпуска, когда остается только один тросик на впуск). Первый раз он должен повернуться при достижении 5000 об/мин, второй - при 7000 об/мин. Крутится? Отлично! Переходим к сцеплению.

Мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE


Мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE

       Секрет популярности мотоцикла прост: он в высшей степени гармонично сочетает в себе великолепные эксплуатационные параметры, современный внешний вид, дружелюбность к пилоту и, что редко, к пассажиру, и потрясающую надежность. Но не все так гладко, когда речь идет об изрядно ушатанной машине - все-таки десять лет жизни не каждому спортбайку даются легко. Поэтому сначала вместе смотрим-выбираем живой, не замученный аппарат, а потом используем в процессе эксплуатации мои шишки на лбу, а не набиваем свои.

       «Европейца» от «американца» можно отличить не только по надписям, но и по наличию системы иммобилайзера HISS на «европейцах» и «внутрияпонцах» (лампочка HISS на приборке и характерная нашлепка с такой же наклейкой на замке зажигания - приемопередатчик кода ключа) и по работе светотехники: на «американцах» фара горит все время, пока работает мотор, а габаритами служат передние поворотники. Версия для Калифорнии оснащалась катализатором и лямбда-зондом (кстати, очень надежным), отличить можно по характерному цилиндру катализатора перед глушителем.

       ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТАНОВИТЕ РУЛЕВОЙ ДЕМПФЕР. ПУСТЬ НЕ САМЫЙ КРУТОЙ, НО ОН НУЖЕН. ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ И ЦЕЛОСТЬ МОТОЦИКЛА НЕОЦЕНИМО ДОРОЖЕ. ХАРАКТЕР У МОТОЦИКЛА ВЗРЫВНОЙ, ВЕС МАЛЫЙ, А БАЗА КОРОТКАЯ - ОТ ПОСТОЯННЫХ РАСКОЛБАСОВ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ПОПРОСТУ НАЧИНАЕШЬ УСТАВАТЬ.

       СЦЕПЛЕНИЕ. Тут все просто: сначала изучаем правую крышку мотора на предмет многократного демонтажа, потом проверяем сцепление при троганье. Никаких рывков при старте с места не допускается, схватывание дисков должно быть мягким и четко идти вслед движению левой ручки руля. Бывает, что к 50 тысячам пробега изнашивается тросик, но это не проблема - он меняется за 15 минут даже кривыми руками.

       Если с мотором гуд, переходим к ходовой.

Мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE

СМОТРИМ ВНИМАТЕЛЬНО

       Чего стоит бояться: Складок и трещин на раме близ рулевой колонки. Закисших винтов регулировки гидравлики на перьях вилки и, особенно, на моноамортизаторе. Царапин на хроме подвижных труб вилки. Следов деформаций неподвижных труб ниже верхней траверсы. Выломанных боковыми слайдерами ушей рамы. Гнутого заднего бугеля (просим подержать мотоцикл вертикально, а сами смотрим на соосность хвоста и заднего колеса). Пожеванных болтов крепления мотора, бугеля, нижнего подрамника (под маятником). Кривых клипонов. За уши притянутого пластика.

       Чего бояться не стоит: Текущей вилки Небольшого люфта в рулевой колонке (может появиться после 20-30 тысяч пробега, легко лечится заменой подшипников). Изношенной цепи и звезд.

       МУЛЬКИ. Подытожим осмотр исследованием на предмет тюнинга: выпуск, тормоза, подножки, поворотники (убогие штатные в 90% случаев меняют), Power Commander, армированные тормозные шланги -все это здорово, только если грамотно установлено и настроено.

       Поздравляю, вы теперь счастливый бритвовод.

       НЕ ТУПИ! Теперь о тех самых шишках, про которые шла речь вначале. Их не так много, недаром о надежности 929-го слагают легенды, но они есть.

       Во-первых, мотоцикл нельзя глушить более одного раза, не прогрев, - зальете свечи.

       Во-вторых, если часто практикуете вили и стоппи, мотору не провредит пол-литра масла выше верхней метки. Так меньше вероятность убить двигатель масляным голоданием.

       В-третьих, тормоза. Они у 929-го даже по современным меркам суперские. Не экономьте на колодках, ставьте оригинал (либо Nissin sintered). Экономия выходит боком: дешевые колодки и тормозят не ахти, и ходят вдвое меньше оригинала.

Мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE

       В-четвертых, свечи. Экономить на них тоже не стоит: проще раз в сезон поставить «иридиевые» NGK CR9EHIX или Denso IUH27D, чем среди сезона разбирать полмотоцикла и менять обычные.

       В-пятых, в качестве превентивной меры сразу после покупки независимо от пробега стоит поменять натяжитель цепи ГРМ.

       Бывает, со временем ослабевает взводная пружинка, и цепь начинает провисать. До перескока цепи по звездочкам вряд ли дойдет, но лязг и грохот, особенно на холодную, могут вылезти наружу.

       В-шестых, кронштейн зеркал в форме буквы «П» крепится на «паук» на трех сайлент-блоках. Со временем резинки «усыхают» и вся конструкция начинает болтаться. Лечится подкладыванием под резинки шайб 10x22x1,5.

       Вот, пожалуй, и все, что нужно, чтобы держать «бритву» в первозданной остроте. Это по-прежнему современная машина, ресурс которой без серьезных поломок запросто может перевалить за сто тысяч километров. Не жалейте времени на выбор FireBlade и не экономьте на обслуживании - таких настоящих мотоциклов, к сожалению, уже давно не делают.

Мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE

Вот она, шторка, влияющая на момент на низах.
Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук - исключительно депо вкуса.

ЧТО СТОИТ СРАЗУ СДЕЛАТЬ:

       1. Поменять все жидкости, которые меняются (масло, антифриз, тормозная жидкость).

       2. Поменять свечи.

       3. Если пробег более 30 тысяч, поменять топливный фильтр и «промыть инжектор».

       В ВЕК НАНОТЕХНОЛОГИЙ И МИНИМАЛИЗМА ВПОРУ ЗАПИСАТЬ 929-Й В СТАН СПОРТ-ТУРИСТОВ: ПО СОВРЕМЕННЫМ МЕРКАМ ОН ТЯЖЕЛ И МАЛОМОЩЕН. НО ЗУБ ДАЮ, НИ ОДИН СОВРЕМЕННЫЙ «ЛИТР» ТАК НЕ КОМФОРТЕН И КРЕПОК, КАК ДЕВЯТЬ-ДВА-ДЕВЯТЬ. ПОВЕРЬТЕ, В НАШЕЙ СТРАНЕ ПОТЕНЦИАЛ ДАЖЕ ЭТОГО «СТАРИЧКА» ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕГДЕ.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ HONDA CBR900RR FireBlade

Наименование

Оригинальные запчасти, руб.

Неоригинальные запчасти, руб.

Воздушными фильтр

3000

1800 (Hiflo)

Топливный фильтр

1700

-

Масляный фильтр

400

320 (Hiflo)

Комплект цепь-звезды

10 000

5000 (RK)

Тормозные колодки (комплект на оба колеса)

9000

6500 (Nissin Sintered)

Сальники вилки (комплект на оба пера)

1300

600(Vesrah)

Подшипники рулевой колонки

3000

2000 (NTN или Koyo)

Цепь ГРМ и натяжитель

5000

-

Свечи

4000

2800(NGK)

       Зеленый - Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.
       Желтый - Запчасти, иногда присутствующие в наличии.
       Красный - Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования