Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Неисправности аккумулятора - где амперы, а где часы?

Неисправности аккумулятора - где амперы, а где часы?

       Напомним, речь в ней шла о том, что после полутора-двух минут работы стартера (с короткими перерывами) аккумулятор емкостью 4 Ач уже не мог его провернуть. Ток в цепи невелик - предохранитель на 10 А. Не бракованная ли попалась батарея, спрашивалось в задаче.

       К нашему удивлению, большинство приславших ответы решили, что такого маленького тока в цепи стартера просто быть не может. Назывались цифры 50-60 и даже 300 А. При этом многие считали, что стартер мотоцикла не может питаться от аккумулятора напрямую, а только через «соленоид». Упоминали и о включении через втягивающее реле.

       Действительно, есть мотоциклы, у которых мотор (и стартер) под стать автомобильным, с «автомобильной» же схемой включения, но, конечно, с меньшими (не 300 А) токами. Однако неспроста в задаче указана паспортная (!) емкость аккумулятора - 4 Ач. Такие батареи устанавливаются на легкие эндуро (125, 250 см3), и там стартер - с постоянными магнитами, планетарной передачей и обгонной муфтой, позволяющий обойтись без обходных схем включения и потребляющий довольно малый ток, ограниченный тем самым предохранителем (например, как в Suzuki 250 Djebel). Второй предохранитель того же номинала защищает прочие цепи мотоцикла.

       Заряженный аккумулятор емкостью 1 Ач способен, условно говоря, обеспечить силу тока 1 А в течение одного часа. Но в этом «условно» и кроется вся сложность и неоднозначность вопроса.

       Дмитрий Подоляко, например, отметил, что «слишком большой ток разряда аккумулятора приводит к менее эффективной отдаче электроэнергии, что нелинейно уменьшает время его работы с таким током и может приводить к перегреву».

       Этот процесс удачно и наглядно обрисовал Петр Филимонов: «Образно это выглядит как бутылка с водой, в которой с каждой вылитой каплей уменьшается давление воды. Сначала вода вытекает широкой струей, но при уменьшении количества воды струя становится все тоньше и тоньше».

       Саша Шлянников напоминает: «...чем больше нагрузка, тем меньше емкость аккумулятора. Это связано с тем, что при большом токе плотность электролита возле пластин резко падает, а чуть далее остается нормальной. Поэтому крутить мотор стартером можно несколько секунд, затем следует немного переждать, чтобы электролит перемешался и плотность электролита возле пластин опять поднялась (самовосстановление аккумулятора), а после этого возобновить попытки завести мотор».

       Дополняет Сергей Ренев: «Вопрос про «оставшиеся ампер-часы» некорректен, так как мощности разряженной наполовину АКБ не хватит для прокручивания стартера и тем более коленвала ДВС. Это происходит потому, что ток, отдаваемый АКБ, уменьшается при уменьшении степени ее заряда. Стартер будет исправно вращать коленвал при 95-70-процентной зарядке АКБ. Потом мы лишь услышим «натужное гудение» стартера - или только щелчки реле, а стартер не сдвинется с места».

       «Многим двигателям, особенно одноцилиндровым большого объема, необходима определенная скорость вращения. И если скорость, с которой стартер крутит коленвал, падает, то сколько ни крути, все без толку».

       Евгений Калинин расставляет точки над i: «Завод-изготовитель указывает емкость аккумулятора при определенных по стандартам (ГОСТам) условиям. Один из параметров замера - ток разряда. Как правило, емкость измеряют при токе разряда, равном одной двадцатой от заявленной. Для аккумулятора емкостью 4 Ач это 0,2 А». Все верно!

       Напомнил Евгений и о повышении температуры проводников, в том числе электролита батареи. Повышение температуры до некоторой степени на пользу аккумулятору, так как при этом его внутреннее сопротивление падает и заряд он отдает более эффективно. Но, с другой стороны, «при разряде аккумулятора током, значительно превышающим номинальный (а в данном случае он мог быть и 20 А, так как у предохранителей двойной запас прочности), увеличиваются потери энергии в тепло, так как аккумулятор имеет внутреннее сопротивление и накопленная энергия тратится на нагрев большим током как самого аккумулятора, так и стартера мотоцикла. Вследствие этого и падает его «замеряемая» емкость».

       И, пожалуй, все читатели чуть ли не хором подвели итог: «А упомянутые в задаче «полторы-две минуты» - слишком большое время работы стартера и АКБ. При незапуске ДВС это однозначно указывает на то, что надо искать причину в другой системе двигателя, а не обвинять аккумулятор. Двигатель должен заводиться максимум с трех попыток, каждая не дольше 10 секунд».

       Нормально работающий аккумулятор не доставляет хлопот владельцу, тем более что большинство - необслуживаемые. Но это не значит, что можно за ними не следить. Вспомним три основных правила ухода за батареей.

       1. Наиболее губителен для свинцово-кислотных батарей глубокий разряд. А если долго хранить разряженную батарею, особенно в тепле, быстрая сульфатация свинцовых пластин обеспечена, после чего батарею очень сложно восстановить. Самый верный способ окончательно убить такую батарею, как, впрочем, и любую старую, - добавить электролита. В обслуживаемые батареи всегда добавляйте только воду, если электролит не вытекал, а просто испарялся.

       2. Не менее опасен для батареи и перезаряд. Чтобы оценить работу регулятора напряжения, запустите и прогрейте двигатель, установите средние обороты и подключите вольтметр между «плюсом» и «массой» аккумуляторной батареи, в том числе под нагрузкой (фара). Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14 ± 0,5 В (некоторые производители рекомендуют 14-15,5 В).

       3. Необходимо правильно заряжать батарею. Не стоит заряжать мотоциклетную АКБ автомобильными нерегулируемыми зарядными устройствами - большой ток может просто вскипятить ее. Оптимальной является зарядка батареи током, равным 0,1 ее емкости. Современные производители допускают и более жесткие режимы - до 0,3, но при условии соблюдения напряжения зарядки.

       СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИСЛАЛ СВОИ ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧУ КОНКУРСА. А НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДАЛ ЕВГЕНИЙ КАЛИНИН ИЗ НИЖНЕГО НОВГОРОДА. ОН И ПОЛУЧАЕТ КОМПАКТНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BMW ДЛЯ МОТОЦИКЛЕТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования