Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

текст Анны LiLiTh,
фото автора

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

МИР ОГРОМЕН НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ОГРОМНЫМ ТЫ ЕГО СДЕЛАЕШЬ. ОТ ТЕБЯ САМОГО ЗАВИСИТ, ЧТО ТЫ В НЕГО ВКЛЮЧИШЬ И ЧТО НА ТЕБЯ ПОВЛИЯЕТ. ОТДЕЛЬНЫЙ ВОПРОС-ЧТО ТЫ В КОНЦЕ КОНЦОВ БУДЕШЬ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ... ТОМ УЭЙТС

       При слове «свадьба» у многих перед глазами всплывают типичные картинки: дурацкий костюмчик жениха и платье-торт невесты, похожий на гроб лимузин в ленточках, ресторан с нажравшимися до изумления родственниками и знакомыми... Банально, пошло, бездарно! Это ли хочется вспоминать через десятки лет? Ну уж нет! И когда он сказал, что мы едем в свадебное путешествие на мотоцикле, я была счастлива!

       Солнце встало над Парижем, но не радует оно парижан» - с этой мыслью я встретила весну 2009 года. Мне 22 года, на руках пятилетняя дочка, недавний развод... Пустые разговоры, холодные улицы, свет чужих окон... Бывший муженек - как старые рваные калоши (и ноги трут, и выбросить жалко)... Ненавижу свои вредные привычки. А еще больше - Одиночество. Будущее покрыто серой мглой, холодной и непроглядной...

       Я всегда любила мотоциклы, это у меня с детства. Даже «Урал» свой был. Но экс-супруг (тоже типа байкер!) втоптал в землю все мои мечты и желания. «Дома сиди! С ребенком!..» - и шел жрать пиво с друзьями... И вот я свободна! Что ж, надо попытаться урвать у жизни хоть что-то взамен утраченной юности.

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

Счастливые молодожены: он и я.

       С ним мы познакомились в Интернете. Не знаю почему, но с просьбой «А прокати!» я обратилась именно к нему. И получила ответ: «Да не вопрос!» И вот мы встретились. Ноги у меня подкосились - начались созвоны, встречи, покатушки... И вдруг: «Ты что на выходных делаешь?» - «Да вроде планов нет. А что?» - «В Брест поедешь?» У меня «в зобу дыханье сперло». Зона поездок бывшего «чудо-байкера» ограничивалась ближним Подмосковьем, да и то обычно без меня. А тут на мотоцикле! Так далеко!.. И с ним! Чтобы понять мои ощущения, представьте, что живете в маленькой, темной, пыльной коробке - и вдруг вам открывают дверцу в мир, большой, цветной, удивительный! Ночь перед выездом я не могла заснуть, страшно переживала - а вдруг что-то сорвется?.. Но ничего не сорвалось - и вот я в Бресте! Дорога, ветер, солнце. Кругом столько позитивных людей, новых знакомых. А главное, рядом он! Дальше - больше. Псков, Питер, Минск... Дороги, дороги и снова дороги! Он осуществлял одну за другой мои мечты.

       А в конце июля мы поженились. Скромно отметив свадьбу, стали готовиться к поездке. Время текло бесконечно медленно, я больше всего боялась, что что-то пойдет не так, сорвется.

       Я спрашивала: «Куда поедем?» - но муж отмахивался: «По ходу решим! Доберемся до Варшавы, а там куда ветер подует!». Мне было все интересно, я ведь еще нигде не была.

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

       Завтра выезд. По небу стелились тучи, а волнение достигло предела. Но он обнадежил: «Матч состоится в любую погоду!» И вот оно, Минское шоссе, забитое автомобилями дачников и политое дождем. Километров через триста останавливаемся выпить горячего кофе. «Ты как? - спрашивает. - Не промокла? Не замерзла?» Я отрицательно мотаю головой и улыбаюсь. Конечно же, промокла и замерзла. Но я счастлива! Трасса Е30, уже знакомая мне и ставшая почти родной для него. (Еще бы, столько изъездил! Чувствую укол ревности - без меня ведь!) Говорят, это самая лучшая дорога из всех, что в разные стороны расползаются из Москвы. Верю. Правда, безумно утомляют населенные пункты! А вот и белорусская граница. Дождь практически стих. «Это так всегда, - пояснил он эту природную аномалию. - Welcome to Sun State Belarus!»(Перефразированная надпись с плаката на границе штата Калифорния в США: «Добро пожаловать в солнечный штат Калифорния!») На той стороне Минка становится Олимпийкой (ее построили к Олимпиаде 1980 года) и превращается из хорошей в отличную трассу, не обремененную деревнями, постами ДАИ, автотрафиком. На ночь остановились под Минском у Романа Иваныча, отца-основателя клуба Rolling Anarchy МСС. Безумно харизматичный и проницательный человек. Мне он показался отцом большого разношерстого семейства, который переживает за всех своих детей, даже если некоторые и не оправдывают его надежд и ожиданий. При первом знакомстве было ощущение, что меня сканируют. А теперь почувствовала - принята.

       Утро встретило солнышком, тучи растянулись. В воздухе веяло чем-то, что можно назвать «зовом дороги». Оставшиеся до польской границы 350 км пролетели незаметно. Я первый раз на настоящей границе. Пограничники, шлагбаумы, паспортный контроль, досмотр... По первости боязно как-то, поэтому с мотоцикла не слезала. Прошли достаточно быстро. Мотоциклы проезжают без очереди - это традиция, никто не возмущается. Настроение подпортили польские пограничники, конфисковавшие 16 пачек сигарет из двух блоков, предъявленных к досмотру. Оказывается, с этого года на человека вместо блока можно провезти лишь две пачки. (Ничего! Еще два блока мы провезли контрабандой.)

       Вот она, заграница! Странное чувство: вроде как ничего не изменилось (только все надписи на польском), а вроде как все по-другому. А еще ощущение легкой паники, как у котенка, попавшего на незнакомый двор. Ну ничего, он тут не впервой, так что можно «включить девочку», предоставив ему все заботы и решения. Приятно!

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

       Дорога сузилась, появилась келейность. Зато культура водителей выше всяких похвал! Неизменно пропускают, благодарят. Ездят быстро, но спокойно, без амбиций и истерики.

       За созерцанием окрестностей не заметила, как въехали в Варшаву. Тут живет друг его юности Мартин. И вот мы уже на веранде таун-хауса, Мартин в майке с надписью «СССР» разливает ледяную водочку, а с территории находящегося через забор костела на нас неодобрительно поглядывают монахини. Мартин, крепкий улыбчивый блондин, прекрасно говорит по-русски (у него мама русская). Добродушный и гостеприимный человек, правда, слегка замороченный - пару месяцев назад у него родилась дочка. Он и его жена Луция - эндуристы-дальнобойщики. Правда, в отличие от нас, предпочитают ездить по России. Тут же, за стаканчиком, решили махнуть в Скандинавию. Нам обоим нравится северная природа, мне - по картинкам, а он хотел вновь туда вернуться.

       В Варшаве провели два дня, гуляли по городу и пытались дозвониться до Бьорна, шведского «анархиста». Старый город совсем маленький (последствия Второй мировой), но мне понравился (особенно когда сравнить не с чем). Бьорн на связь не выходил, да еще и прогнозы не тешили: 12-15 °С, дожди... «А поперли на юг! - предложил он. - Покажу тебе Прагу, самый красивый город Европы». Я радостно киваю головой.

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

КОГДА ПУТЕШЕСТВУЕШЬ, ГЛАВНОЕ - НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО СМЫСЛ - В САМОМ ПУТЕШЕСТВИИ, А НЕ В ЕГО КОНЦЕ. ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ЧЕРЕСЧУР СПЕШИТЬ, ТО УПУСТИШЬ ЦЕЛЬ, РАДИ КОТОРОЙ ПУТЕШЕСТВУЕШЬ. Ф. Ламенне

       И вновь в пути, погода шепчет! Вновь узкая дорога, келейность (и его «бодрящие» воспоминания о ДТП, случившемся десять лет назад как раз из-за нее), фоторадар почти в каждом населенном пункте. Заметьте, за пару сотен метров стоит знак с предупреждением! Полиции прятаться за кустом с радаром запрещено. Там не пытаются развести на деньги, а хотят заставить соблюдать скоростной режим. Чувствуете разницу в подходах?

       Во Вроцлаве нет объездной, пришлось потолкаться по городу. Ближе к чешской границе ландшафт начал менять очертания, и вдруг на горизонте я увидела покрытые лесом горные вершины. У меня перехватило дух. «Что это?..» - «Татры!» Я прижалась к нему, из глаз потекли слезы. Еще совсем недавно была уверена, что никогда не увижу ни гор, ни моря... В лучах заката мы въехали в Татры. Даже не буду пытаться описать захлестнувшие меня чувства. Долго не могла отделаться от ощущения, что это мне снится.

       Я не заметила бы границы, если бы мы не остановились обменять деньги и позвонить. «Переночуем у Ларисы, я у нее жил год назад. Мировая женщина, у нее маленький гостиничный бизнес под Прагой». Улыбаюсь и киваю - мне хоть у черта за пазухой, лишь бы с тобой! Когда выскочили на шоссе в сторону Праги, уже стемнело. Трасса не чета польской: четыре полосы, покрытие идеальное. Утомленная дорогой и пережитыми эмоциями, я заснула (на «Голде» это комфортно и безопасно). Проснулась уже на Пражской окружной от холода, а еще минут через двадцать мы въезжали во дворик маленького сказочного замка. Лариса с ослепительной улыбкой открывала нам ворота гаража. «Детки мои, доехали наконец! Устали? А у меня уже стол накрыт!» В камине уютно трещат дрова, освещенный свечами стол ломится от яств. «Анечка! Замерзла, девочка? Скорее за стол! Чем греться будете? «Бошков»?» - и заговорщицки подмигивает. И в этот момент я поняла, как это - попасть в сказку!

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

       Проснулась от солнечного лучика, пробившегося сквозь листву дуба за окном. На ветке что-то грызет белочка. Рядом спит он. При воспоминании о вечере сладко заломило в теле. «Так, может, чудеса все-таки бывают?.. Иначе как назвать все то, что произошло за последнее время, что происходит со мной сейчас?..» И образы последних шести лет таяли, как тяжкий морок.

       Прага - место бесподобное! С Градчан открывается вид на красное море черепичных крыш, разрезанное зеленоватой лентой Влтавы. Она подарила нам пять незабываемых дней на средневековых улочках, то залитых солнцем и пивом, то освещенных призрачным светом луны и уличных фонарей. У Праги только два минуса - толпы туристов и передозировка великолепия, с которым не успевают справляться душа и разум. Чтобы по-настоящему увидеть Прагу, надо отдать ей минимум неделю. Не забыли и окрестности города. Замки, парки, усадьбы... Средневековый Карлштейн, позднеготический Конопиште, цитадель Штернберк... А чего стоит городок Кутна Гора с величественным собором Святой Варвары и костелом Всех Святых с костехранилищем, в оформлении интерьера которого использовано 40 000 (прописью: сорок тысяч) человеческих костей... А вечерами пир горой с традиционными настойками у Ларисы.

       Вечером пятого дня застаю его над картой. Я поняла: дорога зовет, пришла пора ехать дальше. «В Венецию поедем?» - спрашивает. «Ага! А где это?..»

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК САМАЯ ВЕЛИКАЯ И СЕРЬЕЗНАЯ НАУКА, ПОМОГАЕТ НАМ ВНОВЬ ОБРЕСТИ СЕБЯ. А. КАМЮ

       Ужасно не хотелось расставаться с Прагой, Ларисой, ее дочкой Марго, их другом весельчаком Зденеком. «Мне так не хочется уезжать...» - «Мне тоже. Заедем снова на обратном пути».

       Итак, снова в дороге. Утренний ветер бодрит. В динамиках Хелависа:

«Дороги забытые, дороги разбитые,
Ложатся под стук копыт,
и сердце спешит.
И ветры попутные не связаны путами,
И утро не станет ждать,
нельзя опоздать».

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

       Дороги отличные. Вдоль обочины фруктовые деревья с созревшими плодами - никто не рвет. А кругом холмистые равнины, аккуратно разлинованные пашнями и перелесками. Австрийская граница, как и все в странах Шенгенского соглашения, обозначена лишь дорожным знаком. От Линца забираем вправо, на Зальцбург. Далеко на юге смутно вырисовывается горная гряда. «Что это?» - «Альпы». - «Мы к ним поедем?» - «Конечно! Нам их пересечь придется». - «Здорово!» Господи, знала бы я, чему радуюсь...

       Разморенная солнышком и дорогой, задремала. Не знаю, как для водителя, а для «второго номера» ничего лучше «Голды» пока не изобретено. Альянс мотоциклетных ощущений и автомобильного комфорта в лучшем своем проявлении. Плюньте в глаза тем, кто говорит, что «Голда» не мотоцикл! Это, мол, диван, на нем дороги не чувствуешь. Как говорит он, сердцем надо дорогу чувствовать, а не задницей! Или, может, лучше чувствует дорогу подружка спортбайкера, раскорячившись в позе жабки и судорожно вцепившись в водителя? Кому что, но я свою задницу не на помойке нашла.

       Меня разбудило внезапно исчезнувшее солнышко. Открыла глаза - и вжалась в сиденье: прямо над нами нависла огромная скала. Еще минута - и мы влетели в каменный холод тоннеля. Как страшно, спросонья-то! «Мы где?» - «Альпы!..» Конец тоннеля обрушился на меня таким видом, что перехватило дыхание, - дорога петляла между покрытыми снежными шапками каменными колоссами. На одном из них, подобно орлиному гнезду, приютился замок. Честное слово, я не видела такой величественной красоты даже на картинках. К дороге присоединилась горная речка, питающая свои бурлящие воды от многочисленных водопадиков. Я прижалась к нему и просто молча впитывала окружающее. Какими же букашками мы кажемся по сравнению с этим вечным великолепием!

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

       Закатное солнце окрасило вершины. И вдруг горы расступились, открыв взору безумно голубое озеро, на берегу которого уютно примостился маленький городок. «Вот бы туда!» - не успела подумать я, как мы свернули на дорогу, ведущую как раз к этому городку. «Пора искать ночлег». И как он чувствует мои желания?

       В поисках отеля остановились у тротуара. К нам тут же подскочила бойкая пожилая пара. «Чем помочь?» - «Нам нужен отель на одну ночь». Они наперебой подробно объясняют. Разворачиваемся, едем. А старички уже там! Бабуля перед воротами активно жестикулирует нам, а дедуля уже договаривается на ресепшене. И какими огородами они метнулись, чтобы опередить мотоцикл? Безумно трогательная забота! Как стемнело, вышли прогуляться к озеру. Меня удивляет режим европейцев - в шесть утра все уже на ногах, а в шесть вечера на улицах ни души. Что уж говорить про десять вечера! По пустынным улицам вышли к парку на окраине города, где на берегу озера устроили ностальгические посиделки - виски с шоколадкой под луной.

       А на следующий день нас ждала горная дорога Глокнер-Глетчерш-трассе и самая высокая вершина Австрийских Альп Гроссглокнер (3746 м). Кто бы слышал, какими словами я поминала Зденека, который посоветовал поехать этой дорогой! Безумно красиво и безумно страшно. Я жутко боюсь высоты! Когда на узком горном серпантине от верхушек высоченных елей, торчащих из пропасти, тебя отделяют небольшие бетонные столбики с промежутком в пару метров, чувствуешь, как дьявол хватает тебя за пятки. Кричу: «Помедленнее! Куда ты летишь?» - «Так ведь 40 км/ч!» - «Куда ты летишь 40 км/ч?» Дорога казалась бесконечной... Каким же облегчением было оказаться на вершине! Спуск прошел легче, я даже смогла поглазеть по сторонам (почему коровы, пасущиеся на 45-градусном склоне, не скатываются вниз?). А совсем успокоилась уже внизу, когда остановились перед водопадом и горной рекой с поразительно прозрачной и ледяной водой. «Больше в горы не поеду!» - заявила я. Ага, зарекалась ворона кое-что не клевать...

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

       Итальянскую границу пересекли незаметно. Изменились лишь надписи на знаках да архитектура маленьких городков (чем южнее, тем обшарпаннее). А горы все так же величественно возвышались над лесами, разлившимися, словно вода, по всем низинам и даже пытающимися карабкаться на их склоны.

       Мне нравится его манера ездить небыстро. Так сказать, «по-толстому» - спокойно, расслабленно, с чувством собственного достоинства. «Кто понял жизнь, тот не спешит. Не гони - везде успеешь». Согласна. Я спокойно созерцала окружающее, слушала музыку, ела, пила, курила и даже спала. «Дорогой и ветром надо наслаждаться, а не бороться с ними». Вот я и наслаждалась.

       Горы закончились неожиданно. Выскочив из очередного туннеля, мы уперлись в шлагбаумы платного автобана, за которыми расстилалась прерия с низкорослой растительностью. «Типичный пейзаж юга России и Украины», - прокомментировал он. Да, уныло... То-то меня на юга и не тянуло никогда! До Венеции осталась пара сотен километров, которые я благополучно проспала. Остановились в кемпинге, не доехав 5 км до города. Изначально планировали осмотр города на следующий день, но на часах всего четыре пополудни и тупить полдня в снятом бунгало просто глупо. Тем более, есть шанс увидеть Венецию и при солнечном свете, и ночную. Сама Венеция - это город на сваях и 118 островках, на который ведет четырехкилометровый автомобильный мост. Город чисто пешеходный, поэтому все транспортные средства оставляют при въезде на нескольких многоэтажных муниципальных парковках и массе частных. Каким-то чудом воткнулись на небольшую бесплатную мотовелоплощадку, где «Голда» среди скутеров выглядела как слон в стойле для пони. Забавно! Итак, вот она, La Serenissima (Сиятельнейшая), город дворцов на песке и сваях! Образы, созданные красочными открытками и телевидением, развеялись как сон. Достаточно грязный средневековый городок с разрушающимися домами и воняющими тухлятиной полутора сотнями каналов. На обшарпанных гондолах скучают подвыпившие гондольеры. Всей сувенирной продукцией торгуют китайцы. Ко всему вечно орущие итальянцы и толпы туристов, в глазах которых читает ся: «Куда мы попали?!..» От былого величия Венецианской республики не осталось ничего, кроме медленно разрушающейся архитектуры, затянутой в рекламные растяжки. Ночь скрасила впечатления - прикрыла вуалью облезлые стены и разогнала большую часть туристов. Узенькие пустынные улочки с подслеповатыми фонарями нагоняли ощущение сказочности. В кемпинг вернулись глубоко за полночь. Нет, я не жалею, что мы приехали в Венецию. Это уникальный исторический город, увидеть его стоит. Но лишь раз.

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

       Утро нас встретило довольно скучным автобаном на Милан и жарело даже в закрытом шлеме. Вокруг все та же скудная южная растительность, периодически разбавляемая низкорослыми лесами и виноградниками. Перед Миланом ушли направо, на Швейцарию. Вдалеке в дымке замаячили горные вершины. Что, опять?!..

       Первое впечатление от Швейцарии - страна-картинка, прошедшая все чудеса «фотошопа». Очень чистая, яркая, где даже трава на полях подстрижена, а деревья растут по заданным меркам. Идеально ровный автобан плавно огибал покрытые лесом горные кряжи. Но вскоре синее небо начало заволакиваться явно грозовыми тучками. И тут мы съезжаем с автобана. Перед нами стеной вздымаются горы, дорога начинает петлять, уходя вверх. Сердце екнуло. «Мы куда?» - «Перевал Сен-Готард, здесь ровно 210 лет назад Суворов переходил Альпы». - «А другой дороги нет?» - «Нет...» Это я только потом узнала, что под перевалом прорыт тоннель, а проехать по местам боевой славы русской армии было его целью. Как вспомню, так придушить его хочется!

       Серпантин все круче забирает в горы, развороты вынесены над пропастью. Страшно! А тут еще нас начинает накрывать туман, дорога стала мокрой, хотя дождя вроде нет. "Это не туман, это мы в тучу въехали". Клочья тучи, как вата, то полностью обволакивали, сокращая видимость до пары метров, то расступались, обнажая серую каменную стену с одной стороны и пропасть - с другой. Благо, тут хоть отбойник есть! Температура упала до 3 °С (всего-то через два часа после итальянского пекла!). Мы остановились, чтобы одеться. В какой-то момент ветер отогнал клок тучи, и в десятке метров от себя мы увидели ледник. Восхищение и благоговейный ужас. Тут уж я оторвалась за свои страхи - закидала его снежками. И вот, наконец, вершина. Возле небольшого озера памятник Суворову и музей (уже закрытый). Сделав пару фотографий и размяв ноги, начинаем спуск. Он заглушил двигатель, и мы покатились под уклон в полной тишине - 17 км свободного полета. Уже почти в самом низу нас все-таки накрыл дождь, да такой, что я вымокла даже в дождевике! Наконец-то автобан. Но ливень лишь усилился, видимости никакой, едем 40 км/ч с аварийкой. В ближайшем городке с трудом нашли гостиницу. Улицы пустые, будто вымерли все. Это была самая дорогая ночевка - 85 евро за двоих с завтраком. Ужин с пивом от пуза - 40 евро. Я так и не поняла, как люди умудряются просаживать по 5000-7000 евро за пару недель в Европе!..

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

       На следующий день распогодилось. Он опять намеревался дернуть в горы, но я уже была начеку. Хотя ехали все равно проселками - так гораздо красивее и познавательнее, видишь реальную жизнь людей в маленьких городах и деревушках. На заправке он купил мне шоколадку, поздравил с годовщиной знакомства. Помнит!

       Заехали в герцогство Лихтенштейн. На карте не разглядишь, а туда же - суверенное государство! И вот снова граница - Германия. Не верьте байкам про сказочное качество немецких автобанов! Белорусская Олимпийка не хуже! Но по сравнению с нашими родными - да, согласна. В придорожном кафе купила бутылочку пива, и мне остро захотелось снова в Прагу. "В Прагу так в Прагу" - пожал плечами он. Позвонили Ларисе, она ждет нас вечером с мясом на гриле и ромом. Ура! Вылетаем на автобан и держим курс на мой теперь уже любимый город.

       Очень странно ловить себя на том, что не веришь в происходящее. Будто спишь и боишься проснуться. В такие моменты даже глаза закрывать страшно. Боишься, что откроешь их - а ты снова в той жизни, до него, ез любви, без нежности, без этих дорог.

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

ПУТЕШЕСТВИЯ УЧАТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧТО БЫ ТО НИ БЫЛО. ИНОГДА ОДИН ДЕНЬ, ПРОВЕДЕННЫЙ В ДРУГИХ МЕСТАХ, ДАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ ДОМА. А. ФРАНС

       В Прагу въезжали уже затемно. Хваленую окружную никак не достроят, поэтому потыркались в пробках. Ностальгия! И вот в открытых воротах Лариса, на губах улыбка, глаза влажные. Под ногами суетится Фиби, на кованом очаге шкварчит мясо. Я чуть не разревелась от нахлынувшего чувства, будто домой вернулась.

       Уже наевшись, глядя на звезды с бокалом рома, я размышляла, как же все-таки путешествие изменяет наше сознание и восприятие действительности. Все житейские проблемы и заботы, работа, учеба, дом, семья - все это остается как бы в другом мире. Путешествие подобно сказке с постоянно меняющимися декорациями, в которой есть только полное ярких впечатлений вчера, насущные заботы, встречи, приключения сегодняшнего дня и полное неизвестности, загадочное и многообещающее завтра. И пусть это иллюзия, краткий момент реальной жизни, но именно сейчас я живу по-настоящему, дышу полной грудью. Именно сейчас весь мир - мой, все дороги открыты для меня, а моя душа открыта всем ветрам. Это счастье! И подарил мне его он...

       Два дня мы посвятили окрестностям Праги и чешской национальной кухне. Но всему хорошему приходит конец, пора собираться в обратный путь. Как же безумно не хотелось уезжать! Обидно до слез, как ребенку, которому подарили новую игрушку - и почти сразу ее отбирают. Дорога до Варшавы пролетела именно под этими чувствами, лишь немного скрашенными красотой Татр. Поэтому лупили «на все деньги», пару раз запечатлев себя на фоторадарах. Остановились снова у Мартина, но решили выехать на следующий же день, чтобы не напрягать их с Луцией. По себе знаю, с маленьким ребенком забот хватает. По визе оставалось еще четыре дня, в кошельке - 100 евро. «А поехали в Прибалтику! - предложил он. - Там наши одноклубники живут, не виделись давно». И вот мы едем в Утену, небольшой городок на северо-востоке Литвы. Снова мимо нас проплывают поля, леса, деревушки со старинными костелами, люди, занятые каждодневными делами... В одном из журналов «Мото» (№ 10-2008) я читала статью «Галопом по Европам»: 14 столиц за 14 дней! Честно говоря, даже комментировать не хочется...

СВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

       Что может запечатлеться в душе после галопа на скорости 260 км/ч по автобанам? Прерывистая разделительная полоса, ставшая сплошной? Бред какой-то... Ну, каждому свое. Благо, что у него другое мировоззрение. Валдас и Дэвис - два очень милых, веселых и харизматичных литовца. В поместье Дэвиса мы провели два дня. Один потратили на покатушки. Я даже не представляла, что в радиусе 100 км вокруг Утены столько всего интересного, начиная с самого старого в Литве деревянного костела и заканчивая музеем этнокосмологии. День второй - рыбалка. У Дэвиса два больших пруда, в одном из которых живут карпы. Я собрала свое терпение в кулак и все-таки изловила одного. Как же он был вкусен, пожаренный на углях да с пивком!.. Оставшиеся по визе два дня мы провели в гостях у Жени «Грека» (тоже «анархист») в латвийском городке Дау-гавпилсе. Латвийский он территориально, а по населению практически русский, как Нарва в Эстонии. Это были самые трудные два дня за всю поездку. Мы так «удачно» отметили встречу, что утром у меня тряслось все, даже голова. Второй день с трудом пытались привести себя в порядок.

       Ну вот и все, наше время истекло, пора возвращаться. К тому же я безумно соскучилась по дочке и маме. Описывать обратную дорогу смысла нет. Обычно она самая долгая и грустная - сказка-то кончилась. Жизнь снова станет пожитухой. Но не стоит отчаиваться, ведь конец одной дороги означает лишь начало другой.

       Вечером, когда мы, пыльные и усталые, закатили мотоцикл в гараж, а он налил традиционную рюмочку «за приезд», я осознала очень важную вещь: чудеса бывают! Особенно если этого очень захотеть.

Пробег: Россия - Белоруссия - Польша - Чехия - Австрия - Италия - Швейцария - Лихтенштейн - Германия - Чехия - Польша -Литва - Латвия - Белоруссия - Россия.
Проживание: В среднем 50 евро за ночь (иногда с завтраком).
Бюджет: Около 2000 евро (без всяких палаток и голодовок).
Мотоцикл: Honda GL1200 Aspencade (1987 г.в.)
Маршрут: 6300 км.
Время в пути: 22 дня.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования