Длительный тест скутеретты С.МОТО LIFAN LF125-26D
текст Александра ВОРОНЦОВА,
фото Евгения БОБРИКОВА
Скутеретта 2009/124 см3/12 л.с./107 кг/54 000 руб. ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ. ОБЩИЙ ПРОБЕГ - 854 КМ. РАСХОДЫ - 1685 РУБ.
НЕ ОДИН ДЕСЯТОК ЛЕТ МОТОМИР С НАДЕЖДОЙ, УЖАСОМ И ОТВРАЩЕНИЕМ ОЖИДАЕТ: КОГДА ЖЕ В КИТАЕ НАЧНУТ ВЫПУСКАТЬ МОТОЦИКЛЫ БОЛЬШОЙ КУБАТУРЫ? И ВСЕ ЭТИ ГОДЫ КИТАЙЦЫ, ПОТИХОНЕЧКУ ОСВАИВАЯ НЕПРОСТОЕ ИСКУССТВО ВЫПУСКА МОТОТЕХНИКИ, НЕДОУМЕВАЮТ: А ЗАЧЕМ? НЕ ИЩИТЕ ОТВЕТА В ЭКОНОМИКЕ И ПОЛИТИКЕ. У КИТАЙЦЕВ ПРОСТО ДРУГАЯ ФИЛОСОФИЯ
Недавно приключившийся экономический кризис обогатил словарь россиян еще одним словцом-страшилкой - рецессия. Что за зверь такой? А это просто такое состояние экономики, когда она то потихонечку съеживается, то застывает на нуле. А самое страшное - напуганные обыватели меньше покупают, спрос не растет.
Вот какую экономику мы совместными усилиями построили. Если потребление не растет, ей крандец. Грубо говоря, сегодня надо жрать больше, чем вчера, а завтра - больше, чем сегодня.
Неуемный аппетит распространяется не только на количество, но и на качество жрачки. То, что мы покупаем сегодня, непременно должно быть круче вчерашнего! Модель, дебютировавшая пару лет назад, безнадежно устарела. Новая обязана стать мощнее и скоростнее. Хотя зачем нужны 200 л.с. на два колеса за пределами гоночной трассы, не могут объяснить даже создатели этих машин.
Совсем еще недавно 30-сильная «пятисотка» считалась идеалом мощного
мотоцикла для крутых парней. Сейчас такие параметры - для зеленых новичков и, пардон, для дам-с. Про 125 см3 и упоминать неловко. Так, ез-дячее недоразумение.
Между тем близкое знакомство с таким «недоразумением» просто-напросто переключает восприятие жизни в другой режим. И отмеченные поначалу недостатки (см. «Мото» № 9, 2009) начинаешь признавать чуть ли не достоинствами. Вас удивляет странный подбор передаточного отношения главной передачи, из-за которого мотор на 80 км/ч на пятой «закручивается», а уверенно стартовать можно и с третьей? А куда это вы так спешите? Поезжайте степенно, наслаждаясь окрестными сельскими видами. (Вспоминается один приятель, который в «те времена», обладая кру-тейшей тогда «Явой», принципиально ездил даже в «дальняк» со скоростью не выше 60 км/ч. Только теперь понимаешь, насколько он был прав.) Тягу эта «странная» передача обеспечивает такую, что влезаешь на любую кручу, не унижаясь до первой. А в городе -вполне адекватная динамика разгона (если не брать в расчет мегаполисы, в которых «90 по встречке» - нормальный режим движения).
Двигатель жидкостного охлаждения требует обязательного прогрева, а шины за неделю стоянки теряют по пол-атмосферы? Так не поленитесь выполнить ритуал, который одарит вас подходящим для размеренной езды настроением. Бензобак и по паспорту невелик -5 л, а при проверке в него и вовсе влезло только четыре? Да, но если передвигаться «в стиле дзен», то этого хватит на 200 км, да еще и останется.
Неисправность вылезла лишь одна, причем из разряда пустяковых. Сборщики ухитрились-таки завести один из проводков, идущих от щитка приборов, под болт крепления. В конце концов он от вибрации перетерся и коротнул. Исправление заняло 10 минут. Предохранитель, правда, сгорел, спасая аккумулятор, но даже ставить «жучок» не пришлось - мотор с кика запускается и без аккумулятора.
«Как же ты расслабляешься?» - «А я и не напрягаюсь...» Если проникнуться китайской философией и принять ее правила игры, то аппа-ратец радует абсолютной послушностью. «В ту улочку? Без проблем. На ту горку? Да ради бога. По этой тропинке? Поехали. Побыстрее? А зачем?»
А действительно - зачем?
ПРОБЕГ 15 МАЯ - 15 ИЮЛЯ
Пробег..................................512 км,
общий....................................854 км
РАСХОДЫ, руб.
ОСАГО (6 нес.)...........................1445
Бензин.......................................220
Предохранитель...........................20
итого.......................1685