Мотоцикл Stels SB 200
Модель Stels SB 200
Мотоцикл Stels SB 200
Холдинг "Веломоторс", более десятка лет поставляет на российский рынок мототехнику, собранную из запчастей азиатских производителей. Плодотворное сотрудничество с китайской компанией Qianjiang Group обеспечило граждан РФ приличными и недорогими скутерами и мотоциклами различной кубатуры. В настоящее время модельный ряд мототехники Стелс насчитывает несколько десятков единиц, продолжая постоянно пополняться новыми представителями.
В 2011 году концерн "Веломоторс" представил на отечественный рынок очередную новинку китайского автопрома - мотоцикл Stels SB 200 с кубатурой 196 и мощностью в 14 "лошадей". В конструкции первой серии аппаратов была допущена серьезная ошибка - патрубок впускного клапана был выполнен из резины, которая разрывалась уже на первой тысяче километров пробега, заставляя водителя, либо продолжать езду на холостых оборотах, либо вовсе вызывать эвакуатор. В 2013 году производитель устранил данный недостаток, заменив резиновый компонент алюминиевой деталью.
Дизайн СБскопирован с японской модели Honda CBR125r, намекая на спортивную направленность аппарата. Однако, не стоит строить иллюзий - мощность, динамические характеристики, да и сама водительская посадка, далеки от показателей спортбайков. Мотоцикл предусматривает прямое положение пилота во время езды, что, впрочем, говорит в его пользу для тех, кому важен комфорт в движении.
Мотоцикл Stels SB 200 оснащен четырехтактным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением, позволяющим набирать скорость, согласно заявленным производителем, данным, до 160 км/ч. Практика показывает, что эта цифра несколько преувеличена, но для техники подобной кубатуры, разгон до 120 км/ч - тоже приличный показатель.
Панель управления SB 200
У Сиба механическая цепная трансмиссия с балансировочным валом, поглощающим основные вибрации, и пятиступенчатая коробка передач. Гидравлические тормоза обеспечивают эффективное торможение в любых режимах эксплуатации мотоцикла и на любых скоростях. Передняя телескопическая подвеска, оснащенная двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, удовлетворительно смягчает тряску на неровных дорожных покрытиях. Топливный бак Стелс СБ вмещает 10 л горючего, чего более, чем достаточно для городского байка.
Отличительная черта модели - чрезвычайно узкие колеса, позволяющие великолепно маневрировать в транспортном потоке и активно перемещаться в городских трущобах. Правда, по мнению пользователей, резину на колесах, следует сменить сразу же, после покупки байка, поскольку ее качество оставляет желать лучшего.
В конструкторском решении Стелс SB 200 имеется регулятор давления тормозной жидкости с гордым названием ABS, но в данном случае - это лишь обобщающее обозначение устройства. На самом деле, речь идет не о полноценной антиблокировочной системе торможения, а лишь о механизме, не допускающем блокировки заднего колеса во время резкого торможения.
Резиновый и алюминиевый впускной патрубок SB 200
Перед первой обкаткой мотоцикла, необходимо осмотреть и подтянуть все крепления - их ослабление характерно для всех представителей китайской мототехники, и об этом не стоит забывать. Конструктивные особенности аппарата и доступность расходных материалов дают возможность выполнять ремонт самостоятельно, экономя на сервисных услугах.
Мотоцикл Stels SB 200 хорош для начинающих байкеров, открывающих свой первый мотосезон, позволяя освоить навыки вождения и мелкого ремонта техники. Адекватная цена, стильный дизайн и неплохие технические характеристики делают его особенно привлекательным для новичков. SB претендует на звание спортбайка, и для тех, кого привлекает экстремальная езда, станет отличным тренажером для будущей покупки полноценной техники спортивного класса.
Купить мотоцикл Stels SB 200 в Коломне предлагает сеть магазинов компании "Мото Вело". Стоимость модели к сезону-2015 составляет 65 тыс. рублей, что, по сравнению с японским образчиком Honda CBR125r, реализуемым по цене 4000-6000 $ (по нынешнему курсу 205-307 тыс. рублей), говорит само за себя. Купить полноценный мотоцикл для новичка в ценовом сегменте Стелс СБ 200 довольно сложно, учитывая параметры мощности двигателя и ходовые качества данного аппарата.
Выбор первого мотоцикла
Такое транспортное средство, как мотоцикл, выбирают истинные ценители свободы и единения с дорогой. Для тех, кого раздражают городские автомобильные пробки, а также, для приверженцев активного образа жизни, трудно подобрать что-либо более достойное и доступное, чем мототехника. Однако, у каждого свои представления о применении мотоцикла: для одних - это имидж, для других - скорость, для третьих - возможность путешествовать. Для каждой цели существует особый тип мототранспорта, спроектированный с учетом условий эксплуатации. В соответствии с этим, мотоциклы разделяются на восемь классов - классики, круизеры, чопперы, спортбайки, туреры, спорт-туреры, эндуро и стритфайтеры (симбиоз классиков и спортбайков).
Посадка пилота на байке Стелс СБ 200
В отличие от своих сородичей, скутеров, мотоциклы обладают более высокими параметрами мощности, скорости и динамики. Лидерами стремительности считаются спортивные мотоциклы, способные разгоняться до 300 км/ч на прямых трассах. Скоростные свойства спортбайков достигаются за счет форсированных мощных двигателей, малого веса и аэродинамической геометрии. Особенности посадки и минимум комфорта, в совокупности с мощью мотора, предполагают наличие уверенных навыков управления, что исключает вероятность использования аппарата новичком.
Эндуро называют властителями бездорожья - эти легкие байки наделены всеми качествами, обеспечивающими им "прыгучесть" и невероятную маневренность на пересеченной местности. Эндуро не предназначены для ровных асфальтовых покрытий, и подойдут любителям "скачек" по природным ландшафтам, что также является не лучшим вариантом для начинающего мотоциклиста.
По сути, оптимальным выбором для первого мотосезона считается классический мотоцикл. Однако, современные производители, в стремлении к совершенству, разрабатывают все больше "гибридных" моделей, наделяя классики чертами, присущими той или иной группе байков. Мотоцикл Stels SB 200, таким образом, можно определить как классический аппарат с элементами спортивного направления, поэтому для тех, кто в будущем планирует освоить скоростную езду по автотрассам, аппарат станет неплохим тренировочным инвентарем.
Читать другие статьи по теме «Мотоциклы»