• Сборка деталей клапанного механизма «насухую» не допустима.
• При разборке клапанного механизма раскладывайте детали в той последовательности, в которой демонтировали (упрощает механизм сборки).
Общая схема клапанной головки
1) Открутите четыре болта
2) Снимите крышку клапанной головки.
3) Снимите переходник, извлеките болт натяжителя и пружину, (рис 7)
4) Проверните двигатель (с помощью ножки кикстартера) до совпадения метки «Т» на маховике генератора. При этой позиции клапаны закрыты. При этом, отверстие на шестеренке ГРМ вне двигателя. Если не так, то проверните коленвал еще на один оборот, (рис. 8)
5) Открутите четыре гайки и извлеките распредвал, (рис. 9)
6) Вытащите палец коромысла и снимите клапанные коромысла (рис. 10)
РАЗБОРКА ГОЛОВКИ
1) Открутите крепеж.
2) Снимите головку со шпилек.
3) Извлеките втулку, (рис. 11)
4) Снимите направляющую цепи. (рис. 11)
Обслуживание клапанов
1) Рассухарите клапана спец. инструментом.
2) Отчистите от нагара камеру сгорания.
3) При необходимости отчистите от остатков прокладки поверхность цилиндра.
4) Проверьте на повреждение резьбу свечного отверстия.
5) Проверьте клапанные пружины.
КЛАПАНЫ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ
1) Просмотрите клапаны на предмет перегрева и ушибов.
2) Удалите нагар из клапанного канала, используя спец. развертку.
Важно: при отчистке вставьте спец. развертку в канал, вращая. Также, при высовывании, продолжайте вращать.
ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАННОГО КАНАЛА
1) Нагрейте головку до температуры 100 - 115 градусов по Цельсию. Важно: нагревайте головку достаточно быстро и равномерно во избежание деформации.
2) Вытолкните направляющие клапанов.
3) Смазав маслом, установите новые направляющие.
4) Проконтролируйте размер направляющих после установки.
5) Отчистите головку до состояния «нового».
6) Нанесите пасту для притирки клапанов на поверхность седла и на клапан. Вращая клапан в седле, произведите притирку.
7) Периодически извлекая, контролируйте поверхности клапанов.
НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ
Важно: проверка клапанного зазора должна осуществляться при температуре двигателя ниже 35 градусов по Цельсию.
1) Снимите клапанную головку.
2) Вращая магнето рукой за вентилятор, совместите маркировку «Т» на магнето с меткой на картере(рис. 12)