Срок службы приводной цепи зависит от смазки и регулировки. Несвоевременное проведение технического обслуживания приводной цепи может привести к преждевременному износу или повреждению цепи и звездочек. Работы по обслуживанию цепи включают очистку ее от грязи, смазку звеньев или проварку в расплавленной смазке. Очистку цепи и смазку ее звеньев можно проводить не снимая цепь с мопеда, используя щетку, специальные жидкости и смазку в аэрозольной упаковке.
Для проварки цепи ее необходимо снять с мопеда, промыть в керосине и проварить в смазке (смазка состоит из 95 % солидола и 5 % порошка графита) при температуре 70-80°С. Первую проварку цепи рекомендуется провести до начала эксплуатации.
Регламентная проверка натяжения приводной цепи производится каждые 500 км пробега.
Рис. 30. Проверка натяжения приводной цепи
Проверка:
• выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;
• включить нейтральную передачу;
• снять колпачок контрольного отверстия на кожухе цепи (рис. 30).
• проверить натяжение цепи (нормальное провисание приводной цепи должно быть в пределах 5-10 мм при усилии 10 кгс (усилие давления пальцами руки).
Натяжение приводной цепи:
• выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;
• включить нейтральную передачу;
• ослабить затяжку гайки крепления оси заднего колеса;
• заворачивая регулировочные гайки с левой и правой стороны, добиться нормального натяжения цепи (рис. 31). Нормальное провисание приводной цепи должно быть в пределах 5-10 мм при усилии 10 кгс (усилие давления пальцами руки);
• затянуть гайку крепления оси заднего колеса.