Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Учебник водителя мотоцикла >> Выбор защитной экипировки.

Автор И.В.Ксенофонтов

       Если голову надежно защищает шлем, то лицо чаще остается открытым. Лишь «интегралы» и некоторые другие модели имеют лицевые экраны. В то же время любой мотоциклист, познавший «прелести» контакта лица с камнем или крупным насекомым, расскажет о необходимости защиты лица. Ветровой щиток мотоцикла не обеспечивает полной защиты лица и глаз. Воздушный поток, идущий поверх него, заносит капли воды, насекомых и песок. Кроме того, от ветра слезятся глаза. Обычные диоптрийные очки (у мотоциклиста они должны быть только с ударопрочными линзами) могут защитить глаза от прямого попадания посторонних предметов, но не спасут от ветра и соринок.

       Существует несколько видов лицевых экранов, которые могут закрывать все лицо или его часть (см. рис. 5.1, б). Выбирая лицевой экран, убедитесь, что он подходит к шлему, его крепление достаточно надежно (чтобы его не сдуло ветром). Материал экрана должен быть ударостойким, о чем свидетельствует метка о соответствии стандартам.

       Мотоциклетные очки бывают нескольких видов (рис. 5.3), кроме того, можно использовать очки для горнолыжников или велосипедистов. Солнечные очки можно носить только при ярком дневном свете. В любом случае очки должны не снижать обзор и видимость и надежно держаться под шлемом, чтобы их не сдвигало потоком воздуха. Если очки имеют пластиковую маску (или более короткую полумаску), то она не должна затруднять дыхание и в то же время не давать запотевать внутренней поверхности. При использовании лицевых экранов или очков их поверхность всегда должна быть чистая. Очищают их только слабым мыльным раствором или специальными жидкостями — очистителями пластика. Не следует протирать поверхность всухую — после нескольких таких чисток очки придут в негодность.

Выбор защитной экипировки. Учебник водителя мотоцикла.

Рис. 5.3. Мотоциклетные очки: а — очки, надеваемые на диоптрийные очки; б — очки с голограммой; в — очки в стиле ретро; г — очки с перемоткой.

       Помимо обычной одежды для мотоциклистов производятся специальные куртки и брюки или комбинезоны (рис. 5.4). Такая одежда предпочтительнее, ведь она спроектирована с учетом того, что мотоциклист находится в сидячем положении. Поэтому рукава и штанины несколько длиннее. Кроме того, имеются специальные запахивающиеся замки на молниях и «липучках», чтобы не проникали ветер и вода. Данью требованиям безопасности являются специальные нашивки или вставки в местах, наиболее страдающих при падении. Многие мотоциклисты предпочитают одежду из кожи, поскольку она прочная, не продувается и обеспечивает хорошую защиту от холода и травм. В то же время производится одежда из других материалов, достаточно прочных, но более дешевых.

Выбор защитной экипировки. Учебник водителя мотоцикла.

Рис. 5.4. Защитная экипировка: а - кожаный комбинезон с ботами водителя спортбайка; б — куртка и брюки со встроенной защитой; в — защитный пояс; г — легкая куртка; д — универсальная куртка для езды по городу.

       Даже в теплую погоду постоянное воздействие ветра при езде может вызвать гипотермию — резкое понижение температуры тела. Гипотермия опасна тем, что водитель теряет способность концентрироваться и адекватно реагировать на дорожные условия. В теплый день (18° С) мотоциклист, едущий по трассе со скоростью 90 км/ч, ощущает такой охлаждающий эффект, как будто наступила зима и вокруг + 1° С.

       Другая крайность — жаркая погода или медленная езда (например, в «пробках»). В этом случае в защитной одежде может стать слишком жарко. В специальной мотоциклетной одежде для таких случаев предусмотрены «дышащие» материалы внутренней отделки и вентиляция. Кроме того, одежду следует расстегнуть. Но не следует снимать экипировку — помимо опасности травм при ДТП защитная куртка и брюки в жаркую погоду предотвратят обезвоживание кожи от жары и ветра.

       Для поездок в холодную погоду внутрь надевают несколько теплых вещей, часто используют специальное термическое белье. Верхняя одежда — ветрозащитная, она не должна допускать холодный воздух к открытым частям тела. Для любителей «дальнобоя» в нежарких странах выпускают одежду с электроподогревом.

       Не забывайте, что специальная одежда не только повышает комфорт при езде, но является элементом активной безопасности. Яркие цвета делают мотоциклиста более заметным на дороге в туман, дождь и сумерки, а светоотражающие нашивки — ночью.

       Обувь также играет важную роль в снижении травматизма. Закрывающие лодыжку кожаные боты (рис. 5.5) защитят от множества неприятностей: камней, летящих из-под колес встречного транспорта, ожогов о выхлопные трубы. Резиновые подошвы не дают скользить по тротуару и подножкам мотоцикла. При авариях боты предохраняют ноги от вывихов, ушибов и переломов.

Выбор защитной экипировки. Учебник водителя мотоцикла.

Рис. 5.5. Мотоциклетные боты: а, б - для езды по городу; в - для внедорожной езды; г — для спортбайков.

       Перчатки (рис. 5.6) защищают руки от камней, ветра, солнца и холода, а при падениях — от ссадин и синяков. Если перчатки слишком толстые, то управлять мотоциклом неудобно, а в слишком тонких холодно. Поэтому надо иметь несколько пар перчаток на все случаи.

Выбор защитной экипировки. Учебник водителя мотоцикла.

Рис. 5.6. Мотоциклетные перчатки: а — спортивные; 6 — для повседневной езды; в — утепленные; г — для «имиджевых» поездок.

       Дождевая защита (рис. 5.7) — не роскошь и не прихоть. Сухой ездок находится в большем комфорте, чем промокший и замерзший. Специальную непромокающую одежду надевают поверх обычной. Цельные комбинезоны или костюмы из двух частей чаще всего изготавливают из поливинилхлорида или нейлона ярко-оранжевой или желтой окраски. У куртки с высоким воротом передняя молния имеет «липучки» или кнопки для фиксации.

Выбор защитной экипировки. Учебник водителя мотоцикла.

Рис. 5.7. Дождевая защита (водонепроницаемый комбинезон, надеваемый поверх защитной одежды).

       Выбирая влагонепроницаемую одежду, не забудьте о защите от воды для перчаток и бот. Обычно она имеет большой размер, чтобы надеваться поверх и не мешать управлению. Защиту на боты следует снимать перед ходьбой.


Эту книгу вы можете купить у нас -

Учебник водителя мотоцикла >> Выбор защитной экипировки.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования