Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Учебник водителя мотоцикла >> Осмотр мотоцикла и его подготовка к выезду.

Автор И.В.Ксенофонтов

       Любой мотоцикл, даже самый дорогой и совершенный, нуждается в осмотре перед выездом (рис. 5.8). Прежде всего, проверяют (хотя бы на глаз, а при сомнениях — манометром) давление в шинах. Если предстоит поездка на большое расстояние с пассажиром или грузом, давление повышают до значений, рекомендованных инструкцией к мотоциклу. В этом случае без манометра не обойтись. Опасно ездить на шинах с дефектами: вспучиваниями, порезами, расслоениями резины, а также изношенным протектором. Его предельная остаточная высота по требованиям ПДД не должна быть менее 0,8 мм.

Осмотр мотоцикла и его подготовка к выезду. Учебник водителя мотоцикла.

Рис. 5.8. Осмотр мотоцикла перед выездом: а — проверка тормоза; б — осмотр шин и цепной передачи.

       Вторая важная система — тормоза. Оценивая состояние гидропривода (тормозов, сцепления), следят за состоянием шлангов (не должно быть потертостей и порезов), их соединения с цилиндрами (не должно быть подтекания жидкости), а также уровнем жидкости. Для контроля уровня жидкости в бачке переднего тормоза имеется специальный глазок; бачок заднего тормоза обычно изготавливают из прозрачного материала. Жидкость доливают строго того же типа, какой был ранее залит согласно указаниям инструкции. При «провале» рычага (педали) тормоза с гидроприводом его прокачивают.

       У барабанных тормозов степень износа накладок колодок определяется положением стрелки (флажка) индикатора износа, закрепленной на оси разжимного кулачка. Стрелка при нажатом рычаге тормоза не должна выходить из зоны допустимого износа. В дисковых тормозах минимальная толщина фрикционного слоя колодки равна 1 — 1,5 мм. Также осматривают рабочую поверхность диска — нет ли на ней рисок — и измеряют его толщину. Минимальная толщина диска приведена в инструкции и обычно нанесена на его поверхности.

       Приводы сцепления, тормозов и дросселя должны иметь свободный ход 1—2 мм. Если привод механический (тросом), то этот трос должен перемещаться в оболочке без заеданий и легко возвращаться назад при снятии усилия. Кронштейны рычагов должны быть надежно закреплены на руле. В моделях, у которых сцепление имеет гидропривод, как и в случае с тормозами, проверяют уровень жидкости в бачке. При внешнем осмотре двигателя или отдельно расположенной коробки передач проверяют, нет ли подтекания масла из картера. Если оно есть, а также при периодическом ТО контролируют уровень масла. Для этого в картере или крышке имеются контрольное отверстие, глазок или щуп. При необходимости масло доливают или меняют, а в случае потеков устраняют их причину.

       У мотоциклов с приводом колеса цепью очень важно знать состояние цепи и звездочек. Внешний осмотр может выявить износ зубьев звездочек, дефекты или чрезмерное растяжение цепи. Безопасная эксплуатация мотоцикла возможна лишь при правильном натяжении цепи — оно характеризуется величиной свободного прогиба (провисания) цепи.

       Подвески колес обслуживают нечасто, только когда они перестают гасить толчки. Происходит это из-за износа деталей и вытекания жидкости, поэтому сигналом о возможности скорого выхода из строя амортизаторов служат утечки через сальники. При увеличении нагрузки увеличивают предварительное поджатие пружин. У спицованных колес все спицы должны быть натянуты равномерно. Натяжение проверяют легкими ударами небольшого гаечного ключа по серединам спиц — правильно натянутые должны звучать звонко. У литых колес недопустимы трещины и помятости обода — при их обнаружении колесо следует заменить.

       У мотоцикла с боковым прицепом не должно быть люфта в точках крепления бокового прицепа к раме мотоцикла. У рулевого управления не допускается заедание подшипников в любом положении руля, а также их люфт. Руль не должен иметь деформаций и трещин.

       И еще. Не забудьте про себя — ваше физическое и моральное состояние важны не менее, чем правильное давление в шинах и пригодный шлем. Езда на мотоцикле требует полной концентрации внимания. Не размышляйте о посторонних вещах и не пользуйтесь магнитофоном.


Эту книгу вы можете купить у нас -

Учебник водителя мотоцикла >> Осмотр мотоцикла и его подготовка к выезду.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования