Видеть и быть увиденным - одно из главных условий «выживания» мотоциклиста. Прежде всего, во время
езды внимание должно быть сконцентрировано на обстановке вокруг. Если же вы думаете о том, как и
когда отпускать сцепление или какую включить передачу, — значит, вам рановато выезжать на дорогу.
Покатайтесь еще на учебной площадке или пустыре, пока не выработался автоматизм управления.
Видеть нужно больше того, что перед вами. Необходимо представлять что происходит по бокам и сзади.
Информации, полученной от зеркал, не всегда бывает достаточно, если они имеют мертвые зоны (рис 6.1).
У человека угол зрения составляет 90-100°, и, повернув голову на 30°, можно оценить боковым зрением —
не «висит» ли кто на колесе в мертвой зоне.
Рис. 6.1. Мертвые зоны зеркал
И об очевидном: перед троганьем с места убедитесь (лучше, если повернуть голову), что сзади свободно,
затем включите левые указатели поворота и спокойно выезжайте на проезжую часть.