Учебник водителя мотоцикла >> Перевозка пассажира и груза.
Автор И.В.Ксенофонтов
Перевозка груза и пассажира на мотоцикле-одиночке может вызвать неожиданные ощущения. Особенно если
их весогабаритные показатели сильно превышают таковые у водителя. Здесь важны три момента: вес,
расположение и закрепление груза.
Пассажир должен твердо знать несколько правил (рис. 6.6). Главное — не стараться активно участвовать в управлении
мотоциклом. Не нужно наклоняться прежде водителя или, еще хуже, препятствовать наклону мотоцикла. Таким
пассажирам дайте совет: лучше просто сидеть «мешком», слившись с водителем и повторяя его движения. Держаться
следует за предусмотренные конструкцией ручки или ремешок поперек седла. Можно держаться и за водителя, но
не удушая его своими объятиями. На коротких остановках не следует спускать ноги с подножек, это может вызвать
потерю равновесия водителем. И конечно, не приближайте руки и ноги к вращающимся и горячим деталям.
Рис. 6.6. Перевозка пассажира: пассажир держится за водителя (не сдавливая его) (а) или за специально
предусмотренные ручки (дуги) (б); при торможении на спортбайках бывает удобно упереться в топливный бак (в).
Несколько советов водителю. Не забудьте подкачать шины в соответствии с увеличивающейся нагрузкой. Следите,
чтобы пассажир был соответствующе одет и имел шлем на голове. И не старайтесь поразить вашего спутника
(спутницу) «крутой» ездой с заносами, визгом резины при резком торможении, отрывом переднего колеса при
троганье. Для большинства пассажиров спокойная поездка на мотоцикле — это верх наслаждения.
Сомневаетесь — сядьте назад сами...