Глушитель шума всасывания с фильтрующим элементом является неотъемлемой составной
частью карбюратора. Всасываемый воздух сквозь него проходит не совсем свободно.
Фильтрующий элемент создает определенное сопротивление протеканию воздуха, что,
разумеется, оказывает влияние на разрежение в карбюраторе, которое является
основным фактором для образования топливной смеси при всех режимах работы
двигателя. Из этого следует, что основная регулировка карбюратора, рекомендуемая
изготовителем, представляет собой результат длительных испытаний и измерений
комплексной системы всасывания, что, иначе говоря, обозначает, что изменение
формы и размера глушителя шума всасывания или фильтрующего элемента влечет за
собой полную разрегулировку карбюратора. Поэтому не рекомендуем заменять
изношенный оригинальный фильтрующий элемент элементом другого типа.
Фильтрующий элемент воздуха на мотоцикле «Ява-350 см3 — 638» цилиндрической формы
улавливает загрязнения специальной сложенной в виде гармоники микрофильтрующей
бумагой. Засорение элемента можно определить, с одной стороны, по внешнему виду
(отложения пыли на фильтрующей бумаге), с другой стороны, по ходу двигателя, так
как в результате повышения сопротивления протеканию воздуха увеличивается разрежение
в смесительной камере карбюратора, которое вызывает обогащение топливной смеси.
Ход силового агрегата становится неуклюжим, двигатель теряет свою динамичность,
а все это находит отражение в повышенном расходе топлива.
Изготовитель рекомендует сменять фильтрующий элемент на всасывании после пробега
каждых 2 500 километров. В случае эксплуатации в запыленной среде рекомендуется
сменять элемент после более короткого пробега. Смена фильтрующего элемента на
мотоцикле «Ява-350 — 638» довольно проста. Сначала следует отпереть замок седла,
последнее устранить, опрокинув его на правую сторону. Глушитель шума всасывания
находится в пространстве под седлом. Он состоит из двух пластмассовых прессованных
частей, крепящихся друг к другу двумя болтами М6. Вывернуть эти болты отверткой,
сняв правый жестяной ящик под седлом (ящик крепится к верхней трубке рамы
специальным болтом с большой головкой, позволяющей поворачивать болт от руки),
и снять правую часть грушителя шума всасывания.
Фильтрующий элемент установлен горизонтально; его можно вынуть рукой из уступа
у всасывающего отверстия в левой части глушителя шума всасывания. Обращаем
внимание на то, что засоренный элемент ни в коем случае не следует промывать
или же другим образом очищать. Многие мотоциклисты ошибочно думают, что пыль
можно выбивать из элемента или выдувать струей воздуха. Прилипшие в порах
микрофильтрующей бумаги частицы пыли нельзя полностью устранить и поэтому нужно
всякий раз заменять засоренный элемент новым.
При каждой смене фильтрующего элемента рекомендуется вытирать внутреннюю полость
глушителя шума всасывания чистой тряпкой. Необходимо уделять внимание также
тому, чтобы в глушитель не попал посторонний предмет, который мог бы попасть в
двигатель и причинить ему повреждения. Прежде чем производить монтаж после
смены элемента, рекомендуется убедиться в хорошем уплотнении элемента по
окружности в месте соприкосновения в уступе всасывающего отверстия.