Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).
Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.
Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24.
Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.
Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подашпники: поз. 2 - подшипник 300, поз.
7 - подшипник 202, поз. 35 - подшипник 304 ГОСТ 833-75.
Внутри корпуса (рис. 34) расположены детали механизма переключения передач (в верхней части), изменения передаточного отношения от входного
вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения полуосей (в нижней части).
Рычаг передач, изменяющий положение находящихся в постоянном зацеплении зубчатых колес 14 и 13 на входном 11 и промежуточном 10 валах, может
быть установлен в пяти фиксированных положениях:
1-1 передача (низшая) переднего хода;
3 - II передача (высшая) переднего хода;
5 - задний ход;
2 и 4 - нейтральные.
Крутящий момент па выходные полуоси 38, 32 передается по кинематическим цепям:
I передача - входной вал 11, постоянно зацепленная пара зубчатых колес 14 и 13, звездочка 8, цепь 4, блок-звездочка 3, постоянно
зацепленная пара зубчатых колес блока 3 и блок-вала 1, звездочки блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38,
муфта 34, левая полуось 32;
II передача - входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зацепление колеса 13 с зубчатым колесом блок-вала 1, двойная цепь, двойная
звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32.
Задний ход - входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зубчатое колесо блок-звездочки 3, пара зубчатых колес блок-звездочки 3 и
блоквала 1 и далее аналогично I и II передачам до правой и левой полуосей мотоблока.
При нажатии рычага управления разобщением полуосей мотоблока вилка 24 разобщения полуосей выводит зубчато-шлицевую муфту 34 из зацепления
с правой полуосью редуктора. При этом привод от двигателя остается подключенным к правой полуоси, позволяя легко изменять направление
движения мотоблока вплоть до разворота.
При отпускании рычага управления пружина 7 (рис. 32) возвратит вилку 24 (рис. 34) и муфту 34 в исходное, сцепленное с правой полуосью положение.