Система выпуска состоит из выхлопной трубы и глушителя (рис. 2.38) и служит не только для снижения шума, но и для увеличения мощности двигателя. Поэтому при сильном нагарообразовании или повреждении глушителя неизбежно заметное падение мощности.
Уход за глушителем заключается в периодической подтяжке резьбовых соединений и очистке его от нагара. Очистку производят раз в сезон путем выжигания. Для этого корпус глушителя устанавливают задним концом вверх под углом 45 - 60°С, а к открытому переднему концу подводят пламя паяльной лампы, поджигая нагар. Если нет паяльной лампы, нагар можно поджечь куском тряпки, насадив ее на проволоку и пропитав керосином. Обычно нагар, содержащий смолы и остатки масла, легко загорается, и пламя, распространяясь по корпусу, сжигает все отложения нагара. После остывания глушителя необходимо легкими ударами отделить шлак от стенок и удалить его из корпуса (если глушитель неразборный, следует заливать в него воду и удалять шлак с водой через переднюю часть). Аналогичным образом производится и очистка выхлопной трубы, а резонансную трубку, если она съемная, можно прожигать на открытом огне. В неразборном глушителе очистку трубки следует производить с помощью проволочной щетки-ерша.
Если нагар в глушителе упорно не загорается, нужно его слегка размягчить керосином. Применять для этих целей бензин недопустимо, так как при неумелом пользовании возможен взрыв глушителя.
Неисправности. Наиболее часто встречается пропуск газов из соединений, сопровождающийся неприятным лязгающим звуком и появлением грязных подтеков. Пропуск из соединения выхлопной трубы с цилиндром может быть вызван недостаточной затяжкой гайки или повреждением прокладки. Последнюю можно изготовить самому из отожженного алюминия или медно-асбестового полотна.
Пропуск газов из соединения выхлопной трубы с корпусом глушителя устраняется аккуратной укладкой необходимого количества асбеста и достаточно сильной затяжкой хомута.
Если глушитель забирает мощность, что определяют по уменьшению шума и приемистости, то причиной является сильное нагаро-образование или глубокие вмятины. Вмятины на корпусе можно устранить с помощью выколотки, вставленной в специально проделанное с противоположной стороны отверстие, которое после ремонта заваривается.
Вмятины в выхлопной трубе устраняются труднее - путем протягивания (или проталкивания) с помощью рычага и упора стального ролика 0 33x20 или шарика 0 35 с отверстием для прочного троса. В некоторых случаях для облегчения протягивания шарика допускается предварительный нагрев поврежденного участка паяльной лампой.