Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РАМА


       К ходовой части мотоцикла относится рама, задняя подвеска, передняя вилка, органы управления, седло, колеса, шины, тормоза и оперение.

РАМА

       На минских мотоциклах применяются сварные трубчатые рамы. Устройство рамы мотоцикла 3.115 показано на рис. 4.1.

       Неисправности. 1. Люфт маятниковой вилки, вызывающий ухудшение устойчивости - заднее колесо «виляет» из стороны в сторону. Особенно отчетливо это проявляется при движении по булыжной, песчаной или скользкой дороге, при этом в процессе торможения возможен занос мотоцикла в любую сторону. Причиной является износ втулок из-за длительной эксплуатации, недостаточной смазки или повреждения сальников. Люфт маятника легко обнаружить, если покачать маятник в горизонтальной плоскости. Неисправность устраняется заменой втулок (рис. 4.2).

Рис. 4.1. Рама мотоцикла 3.115 (с задней подвеской). Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.1. Рама мотоцикла 3.115 (с задней подвеской): 1 - табличка номера рамы; 2 - колонка; 3 - косынки; 4 - отверстия для крепления грязевых щитков и защитных дуг; 5 - кронштейн индукционной катушки; 6 - труба центральная; 7 - кронштейн крепления бензобака; 8 - кронштейн крепления седла и насоса; 9 - кронштейн крепления ресивера; 10 - трубы верхние; 11 - кронштейн седла передний; 12 - труба подседельная; 13 и 23 - кронштейны крепления маятника; 14 - растяжки; 15 - крючок насоса; 16 - кронштейн седла задний; 17 - кронштейны заднего крыла; 18 - кронштейны подвески; 19 - трубы нижние; 20 - амортизаторы подвески; 21 - кронштейны подножек пассажира; 22 - маятник; 24 - гайка оси маятника; 25 - сальники маятника; 26 - втулки маятника; 27 - ось маятника; 28 - труба маятника; 29 - центральная подставка; 30 - ловитель подставки; 31 - подножка водителя; 32 - тормозная педаль; 33 - кронштейны крепления двигателя; 34 - труба головная; 35 - ограничитель поворота передней вилки.

       Иногда случается, что изношены косынки рамы - в местах контакта их со втулками отчетливо видна выработка (в моделях М-105, М-106 в косынки упирается труба маятника, что приводит к еще большему их износу). Если выработка невелика (до 1,5 мм), неисправность можно устранить установкой шайб соответствующего диаметра и толщины. Если же выработка значительная, следует поврежденную косынку заварить и зачистить.

       2. Перекос рамы - следствие падений или боковых ударов о бровку. Внешним признаком служит потеря мотоциклом способности двигаться прямолинейно. Торможение также сопровождается заносом мотоцикла в одну сторону. Если на такой мотоцикл посмотреть с движущегося сзади транспорта, то отчетливо будет видно, что колеса вращаются в разных плоскостях и идут не в след. Возможно несколько причин неисправности:

Рис. 4.2. Втулка маятника. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.2. Втулка маятника.

       - неправильная установка заднего колеса в маятнике (рис. 3.3). В этом случае при виде сзади картина будет подобна изображенной на рис. 4.3,6;

       - перекос рамы - в этом случае картина будет подобна изображенной на рис. 4.3,в. Как правило, перекос рамы происходит в ее передней части, где она имеет меньшую жесткость. Устраняется с помощью ломика, вставленного в отверстие рулевой колонки. Удерживая заднюю часть рамы, осторожно отгибают рулевую колонку в сторону наклона заднего колеса. Для проверки на раму устанавливают переднюю вилку и колеса (лучше без шин), при этом заднее колесо с помощью линейки устанавливают строго посередине маятника. К заднему колесу приставляют ровную доску так, чтобы обод касался ее в двух точках. Если переднее колесо при любом повороте вилки не касается доски одновременно в двух точках (рис. 4.4), то рихтовка рамы еще не закончена;

Рис. 4.3. Вид сзади на колеса мотоцикла. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.3. Вид сзади на колеса мотоцикла: а - правильная установка колес; б - неправильная установка заднего колеса в маятнике; в - перекос рамы или маятника

       - перекос маятника, когда одно перо его ниже другого. Чтобы обнаружить неисправность, необходимо снять маятник и положить его на ровную плиту. Прижимая трубу маятника к плите, определяют расстояние от плиты до перьев. Затем маятник переворачивают и повторяют замеры. Перекос устраняется рихтовкой.

       Возможен, особенно после падений, перекос рамы и в других местах, который обнаруживается по вмятинам, изгибу труб и др. Неисправность устраняется рихтовкой. Однако прежде чем приступить к рихтовке, следует путем осмотра и замеров достоверно определить место и степень повреждения. В противном случае перекос можно только усилить или же совсем испортить раму. Рихтовка считается законченной, когда обода колес касаются мерной доски в четырех точках (рис. 4.4).

Рис. 4.4. Проверка соосности колес. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.4. Проверка соосности колес.

       Обнаруженные при осмотре или в результате рихтовки трещины рамы следует заварить. Поперечных швов делать нельзя, так как это неизбежно приведет к поломке рамы.

       4. Недостаточная фиксация центральной подставки является следствием изгиба или поломки ловителя. При изгибе достаточно его отогнуть, а в случае поломки Г ловитель можно изготовить самому из пружинной стали (рис. 4.5). Заметим, что движение с незакрепленной подставкой наверняка приведет к ее поломке и представляет некоторую опасность из-за возможности зацепления с посторонними предметами - проволокой, корневищем дерева и т. д.

Рис. 4.5. Ловитель подставки. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.5. Ловитель подставки.


Эту книгу вы можете купить у нас -

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РАМА

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования