Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, КОЛЕСА


       Переднее и заднее колеса невзаимозаменяемы.

       Порядок снятия и разборки переднего колеса мотоцикла. Перед снятием промойте водой и вытрите насухо переднее колесо, трубы передней вилки, крыло и его растяжки, диск переднего тормоза. Это предохранит при последующих работах узлы и детали колеса и тормоза от загрязнения, а также поможет обнаружить отдельные малозаметные дефекты или повреждения. Для снятия переднего колеса установите мотоцикл на центральную подставку, отсоедините трос переднего тормоза от тормозного рычага, выверните фиксирующий винт наконечника гибкого вала и отсоедините гибкий вал привода спидометра от тормозного диска. Отверните гайку оси колеса, гайку стяжного болта на наконечнике левой скользящей трубы, с помощью воротка извлеките ось. Если вручную ее извлечь не удается, это можно сделать легким постукиванием молотка по торцу оси через вороток. При этом следите, чтобы не было перекосов колеса или наконечника вилки. Для этого рекомендуется, извлекая ось, поджимать внутрь мотоцикла левую скользящую трубу вилки.

       Снимите переднее колесо вместе с тормозным диском. Не прилагая больших усилий, чтобы не поломать зубья шестерен привода спидометра, отсоедините тормозной диск от ступицы колеса. Далее при помощи шила (ножа или заточенной отвертки) извлеките стопорное кольцо, фиксирующее правый подшипник в расточке ступицы. Затем установите вороток на внутреннюю обойму правого подшипника и легкими ударами молотка по воротку выпрессуйте подшипник наружу. При выпрессовке равномерно перемещайте вороток по окружности обоймы, чтобы предотвратить перекос подшипника. Вместо воротка удобнее пользоваться специальной выколоткой (рис. 4.11). Выколотка (как и вороток) вставляется в паз распорной втулки фигурным концом. После выпрессовки извлеките распорную втулку ступицы. С помощью воротка или выколотки (упирая их в наружную обойму подшипника и перемещая в процессе выпрессовки по окружности обоймы) легкими ударами молотка выпрессуйте наружу левый подшипник и манжету.

Рис. 4.11. Выколотка подшипников колес. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.11. Выколотка подшипников колес.

       Осмотрите ведущую шестерню спидометра, проверьте состояние зубьев, имеющиеся на них забоины. Смятия и другие повреждения зачистите надфилем с алмазным напылением, мелкозернистым бруском или наждачной бумагой. Снимать ведущую шестерню привода спидометра следует только для ее замены или замены втулки, установленной под шестерней. При этом придерживайтесь такой последовательности: выпрессуйте правый подшипник из ступицы, через мягкие прокладки (медные, алюминиевые и т. п.) зажмите шестерню в тисках и, поворачивая колесо, сдвиньте с места шестерню, а затем снимите ее. Удобнее пользоваться для снятия шестерни специальным съемником, который можно изготовить, руководствуясь рис. 4.12. Распорную втулку привода спидометра следует снимать подобным же образом. Запрессовку распорной втулки и шестерни производите легкими ударами молотка через деревянный брусок до упора. Шестерня привода спидометра должна быть установлена заподлицо с торцом ступицы.

       Сборку переднего колеса производите в обратном порядке. Перед сборкой все детали и узлы следует промыть в керосине (или бензине) и просушить. Подшипники, их посадочные гнезда и распорную втулку обильно смажьте литолом. Запрессовку подшипников колес удобно производить при помощи торцового ключа 19x21x22. Однако предпочтительнее воспользоваться самостоятельно изготовленным специальным приспособлением для запрессовки подшипников. При запрессовке приспособление следует устанавливать на наружную обойму, не допуская перекоса наружной обоймы подшипника, так как при ее перекосе деформируется посадочное гнездо ступицы, что в дальнейшем приводит к проворачиванию в нем наружной обоймы. А это в свою очередь ведет к интенсивной выработке посадочного гнезда, увеличению люфта колеса и усложнению ремонта. Перед установкой манжеты посадочные места и рабочую кромку собственно манжеты смажьте литолом или солидолом. Повторно устанавливать демонтированную ранее из узла каркасную манжету не рекомендуется в связи с изменением характера посадки ее в корпус вследствие произошедшей ранее некоторой деформации ее каркаса.

       При разборке и сборке заднего колеса придерживайтесь такой последовательности. Установите мотоцикл на центральную подставку.

       Отверните гайку тормозной тяги и выведите ее из отверстия сухаря рычага тормоза. Отверните гайку болта крепления реактивной тяги, извлеките шплинт. Снимите реактивную тягу заднего тормоза. Отверните гайку 32 (см. рис. 4.13) оси и с помощью воротка выньте ось 27, извлеките распорную втулку 20, сместите колесо влево так, чтобы шесть гнезд ступицы колеса вышли из зацепления с резиновыми втулками ступицы звездочки, извлеките колесо из маятника. Снимите тормозной диск.

Рис. 4.12. Съемник шестерни привода спидометра мотоциклов ММВЗ-3.1121; ММВЗ-3.11211. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.12. Съемник шестерни привода спидометра мотоциклов ММВЗ-3.1121; ММВЗ-3.11211.

       Извлекать подшипники из ступицы следует так же, как это рекомендовалось применительно к переднему колесу. Напоминаем, что левый (по уходу мотоцикла) подшипник заднего колеса фиксируется в ступи-це стопорным кольцом, которое следует извлечь после снятия резиновой манжеты 7. Справа установлен подшипник 60202, который при сборке устанавливается защитной шайбой наружу.

       Сборка заднего колеса производится в обратном порядке. Перед этим все детали и сборочные единицы нужно промыть в бензине или керосине. Подшипники, распорную втулку, манжету и посадочные места следует обильно смазать литолом. Излишки литола на левом торце ступицы (со стороны тормозного барабана) аккуратно снимите.

Рис. 4.13. Колеса мотоцикла ММВЗ-3.11211. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.13. Колеса мотоцикла ММВЗ-3.11211: 1 - колесо заднее с шиной; 2 - колесо переднее с шиной; 3 - ступица передняя с подшипниками; 4 - колесо переднее центрированное; 5 - ось переднего колеса; 6 - крышка; 7 - манжета 1.2-19x35-1 (ГОСТ 8752-79); 8 - подшипник 202; 9 - ступица переднего колеса; 10 - обод 47В-459; 11 - втулка; 12 - подшипник 202; 13 - кольцо Б-35; 14 - кольцо; 15 - шестерня ведущая; 16 - тормоз передний; 17 - ниппель; 18 - спица А-М4; 19 - колесо заднее центрированное; 20 - втулка распорная; 21 - тормоз; 22 - ступица задняя с подшипниками; 23 - ступица заднего колеса; 24 - кольцо; 25 - подшипник 60202; 26 - шайба; 27 - ось заднего колеса; 28 - спица А-М4; 29 - камера 3.00-18; 30 - ободная лента; 31 - шина 3.00-18 или 3.00/80-18; 32 - гайка М14х1,5.

       Перед установкой тормозного механизма протрите насухо чистой ветошью тормозной барабан, тормозные колодки. При необходимости зачистите напильником или наждачной бумагой накладки тормозных колодок.

       Для снятия колеса мотоциклов М-106. ММВЗ-3.111 и ММВЗ-3.115 отверните гайку оси, гайку тормозной тяги и винты крепления половин кожуха цепи. С помощью воротка выньте ось колеса, подайте его вперед и,разводя половины кожуха, снимите цепь со звездочки. Положите мотоцикл на правую сторону, снимите колесо. Установку колеса производите в обратном порядке.

Неисправности колес

       1. Прослабление и обрыв спиц. Незначительное прослабление спиц в процессе эксплуатации встречается довольно часто. Оно является следствием вытяжки спиц и более плотного прилегания головок и ниппелей к лункам обода и ступицы. По мере прослабления их следует регулярно подтягивать. Слабо натянутая спица издает низкий или дребезжащий звук и легко отличается от нормальной, издающей звонкий и высокий звук.

       Причинами обрыва спиц могут быть:

       - длительная езда с прослабленными спицами;

       - неравномерное натяжение спиц или езда не полностью укомплектованным спицами колесом;

       - езда с повышенной весовой нагрузкой. Следует помнить, что общий вес водителя и пассажира не должен превышать 150 кг;

       - чрезмерное давление в шинах, что особенно сказывается при езде по дорогам с плохим покрытием; чрезмерное натяжение спиц или искривление обода.

       2. Осевое и радиальное биение обода колеса. Прежде всего определите величину осевого биения обода. Для этого колесо (без шины) установите на его ось, закрепленную в тисках через мягкие прокладки. К ободу подведите какой-либо предмет, например, карандаш (рис. 4.14, б), и медленно проворачивайте колесо.

       Место касания карандаша отмечают на ободе, например, мелом, и фиксируют карандаш в этом положении. Затем повторно поверните колесо и найдите место на окраине обода, наиболее удаленное от карандаша. Этот зазор между острием карандаша и закраиной обода и будет величиной осевого биения (В). В противоположной стороне обода (относительно карандаша) в месте наибольшего зазора сделайте также отметку.

       Так же определите и радиальное биение обода, только в этом случае карандаш подводите в радиальном направлении (к посадочной полке обода, рис. 4.14, в). Помните, что осевое и радиальное биение бортовых закраин обода должно быть не более 1,5 мм, а у тяжелых мотоциклов - 2 мм.

       Для устранения (или уменьшения) осевого биения необходимо отпустить ниппели спиц, расположенные вблизи точки касания карандашом обода (рис. 4.14, б, группа спиц 4), а также диаметрально расположенные ниппели в противоположном ряду (группа спиц 2). Соответственно ниппели спиц групп 1 и 3 следует завернуть на такое же число оборотов. Отметим, что одна группа состоит из 3-5 спиц.

       Чтобы устранить радиальное биение, отпустите ниппели групп спиц 3 и 4 (рис. 4.14, в), на одинаковое количество оборотов заверните ниппели спиц групп 1 и 2. Устраняйте биение колес в несколько приемов, постепенно отпуская одну группу спиц и подтягивая другую. Каждый раз определяйте наибольшее расстояние от обода до карандаша и доведите биение обода до минимально возможного. По завершении регулировок проверьте, одинаково ли натянуты спицы, также проверьте величину расстояния А (рис. 4.14, а). Для минских мотоциклов оно должно быть равным 3±0,5 мм. Если из головок ниппелей выступают концы спиц, их следует спилить.

       3. Тугое вращение колеса объясняется:

       - недостатком смазки в подшипниках или попаданием в них песка;

       - чрезмерным натяжением цепи;

       - неправильной регулировкой тормозов, когда тормозные накладки задевают за барабан;

       - износом или неправильной установкой подшипников, что может вызвать перегрев ступицы, появление скрежета в ней и ухудшение устойчивости. Для проверки выпрессовывают подшипники, промывают их в керосине и просушивают. Осматривают состояние беговых дорожек, шариков и сепаратора. При наличии трещин, цветов побежалости раковин или рисок различной глубины на обоймах, а также трещин и надломов на сепараторе подшипники подлежат замене.

Рис. 4.14. Определение осевого и торцевого биений обода. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.14. Определение осевого и торцевого биений обода: а - правильно установленный обод; б - определение осевого биения обода; в - определение радиального биения обода; 1, 2, 3, 4 - группы спиц.

       Перекос подшипников в ступице (вернее, смещение их обойм) возникает вследствие недостаточной длины распорной втулки. Для устранения перекоса между распорной втулкой и подшипником устанавливают регулировочные шайбы толщиной около 0,5 мм с внутренним и наружным диаметром соответственно 15,1 и 28 мм.

       4. Осевой люфт, признаком которого является ухудшение устойчивости мотоцикла. Для проверки колесо вывешивают и перемещают вдоль оси - люфт не допускается. Возникновение люфта может быть вызвано увеличенной длиной распорной втулки, износом или разрушением подшипников, недостаточной затяжкой гайки оси или ослаблением посадки подшипников в ступице (они свободно выпадают из гнезд). В этом случае необходимо произвести хромирование посадочных поверхностей, попытки установить стальную или медную фольгу между подшипником и ступицей не приводят к положительным результатам.

       5. Срезание болтов крепления ведомой зубчатки (часто встречавшееся на штампованных ступицах) происходит вследствие из самоотворачивания и задевания за тормозные колодки. Признаком является перекатывание в ступице металлических предметов; набегание цепи на зубья ведомой зубчатки из-за ее перекоса, что сопровождается характерным треском; спадание нормально натянутой цепи или проворачивание зубчатки в ступице. Для ликвидации неисправности надо снять колесо, извлечь тормозной механизм, осмотреть его пружины и ребра ступицы колеса, расположенные внутри тормозного барабана. Устраните перекос (возможно, и деформацию) пружин, который в большинстве случаев является причиной задевания пружины за ребра ступицы. В случае срезания нескольких болтов их следует удалить, а оставшиеся - надежно завернуть. Перед установкой новых болтов тщательно проверить, не задевают ли они за тормозные колодки.

       6. Течь масла через сальники является следством перегрева ступицы или повреждения сальников. Перегрев ступицы происходит при затрудненном вращении колеса или установке его с перекосом в маятнике. Поврежденные сальники следует заменить новыми, которые можно изготовить самому из войлока, фетра или бензиномаслостойкой резины. Внутреннее отверстие сальника пробивают с помощью пробойника или просечки, а наружное можно вырезать по разметке острым ножом, обращая особое внимание на недопустимость смещения диаметров.

       Спицовка колес. Подготовленные обод и ступицу укладывают на стол и в верхней части ступицы наживляют все спицы одного положения, строго следя за тем, чтобы в ободе они попали в соответствующие лунки (через три лунки. Советуем обязательно использовать второе колесо в качестве образца). Затем таким же образом наживляют спицы другого положения и, перевернув колесо, повторяют операции. Центрирование колеса производят на оси, установленной в тисках (или в вилке мотоцикла). Заметим, что это очень кропотливая работа и ее следует производить путем незначительного натяжения или ослабления спиц.

       После окончания центрирования выступающие спицы опилить. Однако если из ниппелей выступают все спицы, и притом значительно, это указывает на неправильную сборку.


Эту книгу вы можете купить у нас -

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, КОЛЕСА

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования