ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Запуск двигателя производится в следующем порядке:
1. Открыть бензокраник, поставив его рукоятку в положение «О».
2. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом, нажав на утолитель поплавка.
3. Нажать несколько раз на рычаг пускового механизма для того, чтобы горючая смесь попала в цилиндр двигателя.
4. Включить зажигание.
5. Повернуть ручку управления дроссельной заслонкой («газ») на себя не более, чем на четверть полного хода.
6. Резко, но без удара нажать ногой рычаг пускового механизма. После запуска двигатель следует прогреть в течение 20-40 сек. на средних оборотах. Не следует сразу после пуска давать двигателю большие обороты.
Правильно отрегулированный и прогретый двигатель должен устойчиво работать на малых оборотах.
Если при запуске двигателя в цилиндр попало лишнее топливо (так называемый «пересос»), то переобогащенная рабочая смесь не воспламеняется из-за недостатка воздуха.
В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
1. Закрыть бензокраник.
2. Выключить зажигание.
3. Повернув на себя до отказа ручку «газа», «продуть» двигатель плавными нажатиями на рычаг кикстартера.
4. Включить зажигание.
5. Произвести запуск двигателя в соответствии с последовательностью, описанной выше.
Если двигатель не удалось запустить после нескольких попыток, то нужно найти неисправность и устранить ее.
МЕТОДИКА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ МОТОЦИКЛОВ
Итак, двигатель заглох. Отбросим механические поломки, они не так часты; к тому же им предшествуют определенные симптомы - скрежет, удар и т. п., облегчающие определить причину поломки.
Припомним, что в нашем случае предшествовало остановке. Если непосредственно перед ней двигатель "потерял тягу", задымил, стал работать с перебоями, возможно, что-то перекрыло входное отверстие воздушного фильтра. Это может быть, например, обтирочная тряпка, оставленная под седлом. В таком случае полезно убрать эту тряпку, закрыть бензокран, пустить двигатель и лишь после этого открыть кран.
В любом случае поиск нужно начинать с системы питания. Проверьте последовательно, есть ли топливо в баке, не засорились ли отверстие в пробке бака и отстойник крана, поступает ли из бака топливо в поплавковую камеру карбюратора. Если на этом пути все исправно, можно прервать поиск и перейти к системе зажигания.
Снимите со свечи наконечник, вставьте в него кусок проволоки и, поднеся его к "массе" на 5-10 мм и включив зажигание, нажимайте на кикстартер. При исправной цепи между электродами свечи должна появиться искра. Если ее нет, выверните свечу, очистите от нагара и, ввернув на место, попытайтесь пустить двигатель. (Предпочтительнее сразу заменить свечу заведомо исправной).
Если опять искры между проволокой и "массой" нет, снимите наконечник и без него определите, идет ли искра на "массу" с провода высокого напряжения. Если искра есть, проверьте наконечник. Если нет, ищите дефект в высоковольтном проводе. Выньте его из катушки зажигания, замените куском проволоки и снова проверьте, есть ли искра, поднеся провод на 5-10 мм к "массе" и одновременно проворачивая коленчатый вал.
Если и теперь искры нет, вероятно, вышла из строя катушка зажигания либо неисправна цепь до нее. И катушку, и конденсатор можно только заменить заведомо исправными.
Если здесь все в порядке, можно снова вернуться к системе питания и теперь уже продуть жиклеры карбюратора и его каналы. В большинстве случаев на каком-то этапе такой проверки неисправность непременно обнаружится.