Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Ремонт скутера. Двухтактный двигатель - разборка и сборка

ООО "Мир Автокниг"


       На примере двигателя с раздельной системой смазки

       Блок «двигатель-трансмиссия» извлечен из рамы скутера (см. с. 109 «Силовой агрегат - снятие и установка»), крышка вариатора снята, ремень вариатора снят, ведущий шкив и вариатор сняты, ведомый шкив и сцепление снято (Для разборки двигателя снимать ведомый шкив и сцепление не обязательно, но для удобства работы это можно сделать) (см. с. 141 «Вариатор - разборка и сборка ведущего шкива»), выхлопная система снята (см. с. 108 «Глушитель - снятие и установка»).

       1. Отворачиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его в сборе с подкрылком заднего колеса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       2. Снимаем карбюратор (см. с. 114 «Карбюратор - разборка, промывка и сборка»).

       3. Снимаем катушку зажигания в сборе с высоковольтным проводом (см. с. 130 «Катушка зажигания — диагностика и замена»).

       4. Отворачиваем болты крепления кожуха охлаждения цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       5. Снимаем кожух.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Снимаем кожух вентилятора, крыльчатку и ротор генератора, (см. с. 128 «Генератор - разборка и проверка»)

       7. Отворачиваем винты крепления основания статора генератора.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       8. Снимаем статор в сборе.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       9. Выворачиваем свечу зажигания из головки цилиндра.

       10. Отворачиваем болты крепления впускного патрубка и снимаем его в сборе с лепестковым клапаном, если он присутствует в конструкции двигателя. Закрываем окно впускного коллектора чистой тканью во избежание попадания в него грязи и мелких деталей.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       11. Трубчатым ключом отворачиваем гайки (болты) крепления головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Довольно часто головка «прикипает» к цилиндру и стронуть ее с места не получается. Для снятия головки нужно нанести несколько легких ударов киянкой или резиновым молотком поочередно с противоположных торцов головки. Важно не сломать и не деформировать ребра охлаждения!

       12. Снимаем головку цилиндра со шпилек.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       В нашем случае прокладка головки цилиндра выполнена из термостойкой резины. Такую прокладку можно использовать многократно при снятии-установке головки, однако, чаще всего, в скутер-ных моторах применяются алюминиевые или медные прокладки головок. Такие прокладки подлежат замене при каждой разборке, поскольку при затягивании гаек головки повторно установить прокладку в первоначальное положение практически невозможно, соответственно, уплотнение не будет качественным.

       13. Извлекаем прокладку головки цилиндра и осматриваем ее с целью обнаружения повреждений.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Цилиндр практически всегда «прикипает» к картеру и стронуть его с места также не удается. Для снятия снова воспользуемся киянкой или резиновым молотком, нанося легкие удары поочередно с противоположных сторон цилиндра. Будьте аккуратны, чтобы не сломать и не деформировать ребра охлаждения!

       При отделении цилиндра от картера проверьте, полностью ли отделилась прокладка от одной из плоскостей (цилиндра, либо картера). Важно не порвать прокладку, так как возможно ее повторное использование при сборке. Порванная или поврежденная прокладка подлежит замене.

       14. Снимаем цилиндр.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       15. Отворачиваем винты крепления маслонасоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       16. Извлекаем маслонасос из картера.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       17. Для удобства дальнейших работ рекомендуется закрыть полость кривошипной камеры чистой тканью, во избежание попадания в нее грязи и мелких деталей, особенно, если не планируется разбирать картер двигателя.

       18. Осторожно отделяем прокладку цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Перед выворачиванием шпилек рекомендуется обработать резьбовые соединения проникающей смазкой или керосином, и дать пропитаться в течение нескольких минут.

       19. Выворачиваем шпильки крепления цилиндра ( Операция необходима для замены самих шпилек, а также возможна для удобства снятия и установки поршня, однако необязательна ).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

СОВЕТ:

       Если под рукой нет шпиль-коверта, можно вывернуть шпильки при помощи двух гаек. Наворачиваем гайки на шпильку, и затягиваем друг относительно друга. Теперь можно выкрутить шпильку, вращая ее ключом за внутреннюю гайку.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       20. Тонкими пассатижами или специальным съемником стопорных колец извлекаем стопорные кольца поршневого пальца.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       21. Извлекаем поршневой палец. Как правило, палец установлен в поршень с незначительным натягом, и при демонтаже не требуется специального съемника. Одной рукой надежно обхватываем поршень, чтобы зафиксировать его, и подходящей по диаметру выколоткой выдавливаем палец из поршня.

ВНИМАНИЕ!

       Нельзя выбивать палец при помощи молотка. Это неизбежно приведет к деформации самого шатуна, либо тор-цев верхней головки шатуна. Данная операция вообще требует особой аккуратности, так как если не зафиксировать поршень в достаточной степени, можно легко погнуть шатун. Кроме того, важно не повредить рабочие поверхности бобышек поршня.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       22. Снимаем поршень.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       23. Извлекаем из верхней головки шатуна игольчатый подшипник.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       В некоторых моделях двигателей, особенно прежних выпусков, а также четырехтактных, в верхней головке шатуна применяется подшипник скольжения, который заменяется только в сборе с коленчатым валом и шатуном.

       24. Снимаем заднее колесо (см. с. 82 «Заднее колесо — снятие и установка»).

       25. Снимаем центральную подставку, для этого:

       Извлекаем шплинт из оси подставки.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Снимаем с оси шайбу.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Поворачиваем блок таким образом, чтобы подставка была направлена вверх.

ВНИМАНИЕ!

       Пружина центральной подставки натянута, поэтому необходимо надежно держать подставку во время извлечения оси.

       Придерживая подставку, выколоткой подходящего диаметра выбиваем ось.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Снимаем подставку с картера, одновременно снимаем пружину.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       26. Щипцами для стопорных колец снимаем с цапфы коленчатого вала стопорное кольцо шестерни привода мас-лонасоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       27. Снимаем пружинную шайбу.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       28. Трубчатым ключом отворачиваем все болты, стягивающие половины картера.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       29. Аккуратно обстукиваем резиновым молотком малую половину картера по кругу в направлении «от стыка».

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       30. Снимаем малую половину картера вместе с шестерней привода маслонасоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       31. Извлекаем шестерню привода маслонасоса.

       32. Тонкими пассатижами извлекаем из цапфы коленчатого вала штифт шестерни привода маслонасоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       33. Снимаем стопорное кольцо сальника коленчатого вала.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       34. Снимаем с цапфы сальник.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       35. Снимаем с цапфы подшипник коленчатого вала (возможно, для этого потребуется универсальный съемник).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       36. Используя выколотку из мягкого металла и молоток, аккуратно выбиваем коленчатый вал из подшипника большой половины картера.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       37. Извлекаем коленчатый вал.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ!

       Все цифры (зазоры, размеры и прочее), приведенные в данной главе являются усредненными для двигателей 50-кубовых скутеров. Точные значения указаны в руководстве по ремонту конкретной модели скутера.

       38. Снимаем кольца с поршня. Для этого лучше всего воспользоваться способом с применением тонких металлических пластин, показанном на фото.

       Кольца снимаем по очереди.

       Под верхнее поршневое кольцо поочередно вставляются три или четыре пластины из тонкого металла или упругого пластика, разводятся на равные расстояния друг от друга и кольцо снимается по пластинам, как по направляющим.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Повторяем операцию для второго кольца.

       39. Проверяем состояние поршневых колец, для этого вставляем кольцо в цилиндр и замеряем зазор в замке кольца при помощи щупа.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Номинальный зазор в замке кольца должен находиться в пределах 0,1—0,2 мм. При зазоре более 0,5 мм кольца подлежат замене.

       Вставляем кольца в их проточки на поршне и замеряем торцевой зазор между стенкой канавки и кольцом (разницу ширины кольца и канавки).

       Зазор не должен превышать 0,07 - 0,08 мм. Однако, кольцо должно свободно, без усилий перемещаться в канавке, как в продольном, так и в поперечном направлениях.

       40. Проверяем состояние цилиндра и поршня. Есть несколько методов проверки. Вот наиболее распространенные:

       40.1. Наиболее точный метод - инструментальный.

       • Измеряем микрометром диаметр в центральной части поршня, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. Место измерения обусловлено тем, что поршень имеет овальную форму в поперечном, и бочкообразную, в продольном разрезе. Необходимо измерить зазор в самой «толстой» части поршня.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Красным цветом показаны области, выступающие за пределы правильной цилиндрической формы»

       Синим — область измерения.

       • Нутромером измеряем диаметр цилиндра в нескольких местах (снизу, в центре и сверху).

       Сравниваем полученные измерения. Разница в числах (зазор) не должен превышать 0,07 — 0,08 мм. Если зазор в паре цилиндр - поршень больше, то поршень и цилиндр подлежат замене.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

      

    40.2. Менее точный, но более доступный метод:
  • Опускаем поршень в цилиндр, сориентировав его в рабочее положение.
  • Измеряем зазор при помощи щупа в средней части поршня, в плоскости поперечной оси поршневого пальца. Наиболее простой, но не точный способ измерения зазора в цилиндро-поршневой группе — визуальный.
  • Устанавливаем цилиндр на плоскую ровную поверхность.
  • Протираем поршень от пыли и смазываем тонким слоем моторного масла.
  • Вставляем поршень в цилиндр в рабочем положении и отпускаем его. Поршень должен без заеданий, равномерно опуститься в цилиндр полностью примерно за 1 секунду. Если поршень застрял на половине пути — зазор мал, либо на поверхности поршня имеются задиры. Если провалился со стуком — зазор велик и поршень подлежит замене.
  • Осматриваем трущиеся поверхности поршня и цилиндра на предмет повреждений.
  • На трущихся поверхностях цилиндра и поршня возможно возникновение царапин и задиров, которые возникают в результате перегрева двигателя, масляного голодания, использования некачественного масла или повреждения воздушного фильтра. Осматриваем юбку поршня. Если на ней есть глубокие ( Грань между «глубокой» и «мелкой» царапинами можно определить на ощупь. Проводим пальцами по поверхности поршня, если царапины ощущаются — считаем ее глубокой. Если же царапину на ощупь почувствовать не удается, считаем ее мелкой ) царапины и задиры — поршень подлежит замене. Если царапины не глубокие — допускается зашлифовать их мелкозернистой наждачной бумагой ( В отличие от юбки, днище поршня можно и даже нужно отполировать до «зеркала» (мелкозернистой шкуркой и пастой ГОИ). К гладкой поверхности гораздо хуже прилипает нагар, что способствует улучшению охлаждения поршня и снижает вероятность возникновения калильного зажигания ) (№№ 600-800). При этом следует определить и устранить причину появления глубоких задиров и царапин.
  • Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

    ВНИМАНИЕ!

           Юбку поршня нельзя полировать до зеркального блеска. Шероховатая поверхность юбки удерживает большее количество бензо-масляной смеси, что значительно улучшает смазку пары цилиндр-поршень.

           • Если на поршне обнаружены прочие повреждения (сколы, нарушения геометрии, отверстия, и прочее), он подлежит замене).

           41. Осматриваем цилиндр на предмет повреждений. Если на зеркале цилиндра обнаружены глубокие царапины, цилиндр подлежит замене.

    Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

           42. Проверяем игольчатый подшипник верхней головки шатуна. Подшипник с шатуном должен свободно надеваться на поршневой палец, но при этом не должен иметь радиального люфта на нем. Заводим подшипник с вставленным в него поршневым пальцем в верхнюю головку шатуна и подкачаем палец в поперечном направлении относительно оси установки пальца. Если в сочленении чувствуется даже минимальный люфт, подшипник подлежит замене.

           43. Проверяем коленчатый вал.

           • Покачаем шатун в направлении, поперечном оси кривошипа (вверх-вниз). Шатун не должен иметь люфта в нижней головке (месте крепления его к коленчатому валу). Если радиальный ( Продольный (по оси) люфт шатуна в нижней головке допускается ) люфт есть - коленчатый вал подлежит замене.

           • Желательно (при возможности) измерить биение цапф коленчатого вала. Для этого устанавливаем его в токарных центрах и индикатором измеряем биение каждой цапфы.

    Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

           44. Осматриваем лепестковый клапан. Если рабочие пластины потрескались, имеют физические повреждения или неплотно прилегают к плоскости корпуса, клапан подлежит замене.

    СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

           Сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке. При этом:

    ВНИМАНИЕ!

           Перед установкой новой прокладки необходимо полностью удалить остатки старой прокладки с поверхностей половинок картера (ножом, шабером или при помощи химического средства для удаления старых прокладок).

           45. Устанавливаем коленчатый вал в большую половину картера. Для облегчения запрессовки подшипников рекомендуется разогреть картер до 100-120° С при помощи технического фена или в духовке электрической кухонной плиты, а подшипник - охладить (при помощи специального охлаждающего спрея, который можно приобрести в магазине автозапчастей) или просто положив подшипник в морозильную камеру на некоторое время.

           46. Смазываем моторным маслом подшипники коленчатого вала и шатуна.

           47. Устанавливаем новую прокладку на большую половинку картера.

           48. Устанавливаем малую половинку картера на место (предварительно разогрев посадочное место подшипника).

           49. Заворачиваем болты картера и затягиваем их по кругу в несколько приемов (момент затяжки см. с. 63 «Моменты затяжки резьбовых соединений»).

    ВНИМАНИЕ!

           После установки коленчатый вал должен свободно, без заеданий, стуков и щелчков вращаться в обе стороны.

           50. Перед установкой поршня устанавливаем на место поршневые кольца (см. с. 156 п. 38), вставляем одно из стопорных колец на место, затем ориентируем поршень стрелкой (она выбита на донышке поршня) вперед, то есть к выпускному окну. Запрессовываем палец до упора в противоположное стопорное кольцо и устанавливаем второе стопорное кольцо.

           51. Вворачиваем шпильки цилиндра. Затягивать шпильки удобнее всего шпильковертом, однако если его нет, можно воспользоваться тем же способом, что и при выворачивании — при помощи двух гаек (см. с. 152 п. 19).

           52. Устанавливаем прокладку цилиндра.

           53. Перед установкой цилиндра на поршень необходимо развернуть поршневые кольца замками напротив фиксирующих штифтов, которые расположены в канавках и развернуты на угол примерно 120° относительно друг друга.

           54. Смазываем зеркало цилиндра тонким слоем моторного масла и надеваем цилиндр на поршень, придерживая пальцами кольца.

    ВНИМАНИЕ!

           Если цилиндр не надевается, ни в коем случае нельзя применять силу, стараясь загнать его на место. Необходимо убедиться, что поршневые кольца прижаты конусной фаской на нижней кромке цилиндра и вошли внутрь. Если нет - снять цилиндр, проверить правильность установки колец (замки напротив штифтов) и повторить операцию.

           55. Устанавливаем головку цилиндра на шпильки, наворачиваем гайки и затягиваем их постепенно крест-накрест (момент затяжки см. с. 63 «Моменты затяжки резьбовых соединений»).

           56. Устанавливаем на место впускной патрубок в сборе с лепестковым клапаном.

           57. Вворачиваем свечу зажигания.

           58. Устанавливаем все оставшиеся детали в последовательности, обратной разборке.


    Эту книгу вы можете купить у нас -

    Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Ремонт скутера. Двухтактный двигатель - разборка и сборка

    Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды
    Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

    Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
    Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
    Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

     
    Яндекс цитирования